Теория Лужина В Романе Преступление И Наказание Об Убийстве

Теория Лужина в романе Преступление и наказание (теория кафтана)

В разговоре с Раскольниковым и прочими он раскрывает свои идеи. Лужин хвалит современность, особенно литературу, которая, по его словам, переросла романтику. Стало появляться всё больше полезных книг. Он считает, что его поддерживает наука, особенно экономика. Наверное, в книгах он и нашел подтверждение своим мыслям. Раньше ему говорили, мол, «возлюби», а так именно могли говорить в религии. А любить, значит, помогать, разделить свой кафтан. (Хотя ошибка Лужина в том, что обычно любить означает отдать всё, тот же кафтан. Отдать бедному, а самому терпеть или новый кафтан сделать…) Разделенный кафтан никого особенно не согреет, а теперь наука «разрешила» не делиться. Сохранить своё добро у себя, любить себя, заботиться о себе, тогда и бедным, благодаря экономике, лучше станет. Когда-нибудь. Каждый должен стремиться к своим целям, переступать через других. Он убежден, что всё на личном интересе основано, вообще. Получается, что забота о себе является заботой о других. Даже звучит странно, но и такое можно доказать, если очень захотеть.

Сам Пётр Лужин – преуспевающий адвокат, который собирается жениться на сестре Родиона. Вот только Пётр Петрович, вообще, женщин за людей не считает, а собирается унижать Авдотью. У него философия такая – выбрать невесту из бедных, чтобы всю жизнь её этим попрекать. И теория у него тоже подлая и мелочная. Речь у него манерная, он пытается принизить собеседников, выглядит угрюмо и высокомерно. Наверное, у него комплексы…

Писатель сравнивает две теории: лужинскую и Раскольникова. И если Лужин говорит о благодеянии по расчету, то Родион о сверхчеловеке. Однако в итоге Раскольников отвергает теорию о том, что есть люди, которым все позволено, а есть такие, которые должны покорно все терпеть. Студент раскаивается в содеянном и обретает любовь.

Петр Петрович представлен достигшим положения и достатка своими силами адвокатом, «деловым человеком». Он решил, что жена ему нужна из бедной семьи, страдавшая, пережившая трудности, однако она должна быть умной и образованной. Такая будет всю жизнь его благодарить, а он лишь снисходительно позволять себя любить.

В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

«. он решил наконец окончательно переменить карьеру и вступить в более обширный круг деятельности, а с тем вместе, мало-помалу, перейти и в более высшее общество, о котором он давно уже с сладострастием подумывал… Одним словом, он решился попробовать Петербурга. Он знал, что женщинами можно «весьма и весьма» много выиграть. Обаяние прелестной, добродетельной и образованной женщины могло удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол… и вот всё рушилось. «

Лужин — русская разновидность французского буржуа, как его понимал Достоевский и как описал его в «Зимних заметках о летних впечатлениях». Лужин менее отесан, менее культурен, он стоит не в конце, а в начале процесса. Лужин блестит, как новенький грош, он даже может быть назван красивым, но вместе с тем его красивая и солидная физиономия производила неприятное, даже отталкивающее впечатление. Он подловат, не брезглив морально, сеет сплетни и выдумывает сплетни. Лужин не понимает ни бескорыстной честности, ни благородства. Разоблаченный и выгнанный Дуней, он полагает, что может еще все поправить деньгами. Ошибку свою он и видел преимущественно в том, что не давал Дуне с матерью денег. «Я думал их в черном теле попридержать и довести их, чтоб они на меня как на провидение смотрели, а они вон. Тьфу. Нет, если б я выдал им за все это время, например, тысячи полторы на приданое, да на подарки… так было бы дело почище и… покрепче!»

Вам может понравиться =>  Нормы расход топлива автомобилей таблица 2022

В начале встречи героев кажется, что образы их не сопоставимы. Но уже к концу разговора в каморке Раскольникова, становится видно, что между идеями нищего студента и богатого дельца наблюдается некая схожесть. Главная черта, которая объединяет героев – стремление возвыситься над другими. Это видит и сам Раскольников, несмотря на то, что Лужин ненавистен ему.

«Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского. Лужин Петр Петрович – состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.

Вот такие корыстные цели были у него по отношению к Дуне. Конечно, гордую и нравственно чистую девушку это не устраивало. Дуня первоначально хочет выйти замуж за Лужина, чтобы материально спасти свою семью. Она готова принести себя в жертву, однако ничтожный характер Лужина не смог бы ужиться с хрупкой девушкой. Дуня порывает с Петром Петровичем все отношения.

Петр Петрович Лужин – довольно высокомерный человек, привыкший жить по теории «целого кафтана», согласно которой каждый человек должен заботиться лишь о собственном благе. Лужин самостоятельно отмечает свой ум, свою внешность, часто любуясь своим отражением в зеркале. В повествовании отмечается, что он был человеком тщеславным, любил, когда на него обращали внимание, любил, когда его слушали.

– Врешь ты, деловитости нет, – вцепился Разумихин. – Деловитость приобретается трудно, а с неба даром не слетает. А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, – обратился он к Петру Петровичу, – и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки нет! Деловитость в сапогах ходит.

е
имуществе жен, взятых из нищеты и облагодетельствованных мужьями. “” . вы сказали вашей невесте… что всего больше рады тому… что она нищая… потому что выгоднее брать жену из нищеты, чтоб потом над ней властвовать… и попрекать тем, что она вами облагодетельствована?”
Это были материалы о теории Лужина о бедных женах в романе “Преступление и наказание”.

Тест по роману Достоевского Ф

То, что автор использовал прием антитезы, не является ни для кого секретом; но между Раскольниковым и другими персонажами проводятся также и параллели, создающие своеобразную систему двойников. Это те, кто в той или иной мере разделяют мысль о вседозволенности, о возможности позволить своей совести обойти христианские заповеди «не убий», «не укради» и т. д.

Этой встрече предшествует письмо Свидригайлова к сестре Раскольникова, в котором он рассказывает о преступлении, которое совершил Родион. Дуня предполагает, к чему может привести встреча с этим человеком, но она идет, идет опять, же ради своего брата. Она не хочет верить в то, что Родион способен на убийство. В ней еще теплится надежда, что это неправда, что этот подлый человек просто обманывает ее.

Вам может понравиться =>  228 Часть 4 Какой Срок 2022 Год

Лужин считает, что женитьба на Дуне откроет для него место в более высоких кругах общества и, конечно же, не любит ее. Персонаж считает, что муж не должен быть ничем обязан жене, в то время как супруга должна быть по-рабски предана своему мужу. Более того, персонаж полагает, что любить нужно только себя и именно от эгоизма зависит успех всех твоих дел. Именно поэтому он сватается к Авдотье Раскольниковой – молодой, красивой и образованной, но очень бедной девушке, которая соглашается выйти за него замуж лишь ради призрачного благополучия своего брата.

Однако, нельзя сказать, что Достоевский согласен со своим героем. Напротив, он расценивает его теорию как абсурдную и низкую. Потому, он представляет читателю Лужина не как образец для подражания, а как представителя еще одного заблуждения, который, как и Раскольников, идет неверной тропой, но свято уверен в том, что изобрел действенную стратегию для достижения человеческого счастья, которой стоит неукоснительно придерживаться.

Поведение Лужина и все его идеи (описанная выше теория и теория, согласно которой, женщина должна относится к своему мужу как к благодетелю) помогают понять признак эгоизма в теории Раскольникова. Убийство старухи-процентщицы и ее сестры схоже с омерзительными поступками Лужина тем, что они оба руководствуются принципом о том, что для того, чтобы достигнуть нужного результата, можно пользоваться любыми средствами.

Эгоистичность Лужина видна невооружимым взглядом. Он живет в соответствии с принципом вседозволенности. Но эгоистичным можно назвать и Раскольникова, который так равнодушно встречает мать и сестру после того, как не виделся с ними целых три года. Порой равнодушен Раскольников и к Разумихину, который бросал свои собственные дела, чтобы помочь Раскольникову и его семье. Конечно, Раскольникова нельзя назвать полным эгоистом, потому как в его душе есть место добрым поступкам, заботе о родных и близких, но эгоистичность в некоторых ситуациях сближает Раскольникова с Лужиным.

Теория Лужина в произведении Преступление и наказание сочинение

Но с другой стороны, это не уверенность в себе, а слабость. Боязнь увидеть в роли супруги сильную женщину с амбициями, которая не будет постоянно восхвалять его из лести. Что же касается теории о «бедных женах», адвокат воплотил ее – Дуня бесправна, это служанка и любовница в одном лице, которая никогда не скажет «нет». Мало того, герой цинично полагает, что она должна быть благодарна ему даже за еду и одежду, которую он ей дает. И именно потому, что он ее обеспечивает, своего мнения супруга лишена.

Хотелось ему взять в жены девушку бедную, скромную, с хорошим воспитанием, образованную – но, в, то же время, забитую и скованную (чтобы не было желания выражать свои мысли и стоять на своем). Теория Лужина, по сути, скупа. Она преследует молчаливое благоговение перед мужчиной – благодетелем, чем-то схожее с отношениями домашней собаки и ее хозяина.

Теории героев в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф

1) Теория бедного студента Родиона Раскольникова основывается на страшном разделении всего человечества на две категории: первые — это сильные люди, подобные Наполеону, которым позволено ради благой цели все, даже убийство и остальные, так называемые «твари дрожащие», безликая толпа.

3) Пётр Лужин — деловой человек с неизменной теорией «целого кафтана», полностью построенной на получение собственной выгоды. Согласно ей, каждый человек должен думать и заботиться только о себе, только в этом случае ему удастся сохранить свой кафтан в целости и сохранности.

Вам может понравиться =>  Пример Выступления В Суде Ответчика

Петр Петрович, как и Родион, выработал – на основании собственного опыта – теорию. Герой назвал свое изобретение «теорией целого кафтана». Расчетливость и рациональность Петра Петровича сочетаются с жизненным кредо мужчины. Теория Лужина говорит, что преследование личных интересов и любовь к себе – естественные явления. Неестественно – отдавать последние средства другим людям. Любовь к себе и защита личных интересов позволять «оставить кафтан целым».

Автор уделяет много внимания описанию одежды героя. Например, Лужин всегда отдавал предпочтение светлым «юношественным» цветам. Писатель, таким образом, подчеркивает, что мужчина стремился казаться моложе своих лет. Петр Петрович часто носил «хорошенькие» светло-коричневые летние пиджаки, такие же светлые брюки из легкой ткани, светлую жилетку. Белье на Лужине всегда было свежим, недавно купленным, из тонкой, дорогой ткани. Чиновник любил батистовые легкие галстуки в расцветку из розовых полос. Стиль Лужина сочетался с внешностью мужчины.

Не очень хорошо относится к герою и автор. В отличие от Свидригайлова, Лужин не имеет ни одной положительной черты. У героя не было ни одного доброго и благородного поступка. Наоборот, персонаж готов пойти на любые ухищрения и клевету, суть которых в достижения собственных целей.

Он хочет благородную девушку с образованием, при этом не столько важны внешность или характер, как ее бедное положение. Если той пришлось пройти через жизненные невзгоды, то она обязательно будет восхвалять мужа и в благодарность подчиняться любым приказаниям. Именно поэтому выбор Лужина пал на Дуню Раскольникова.

Краткая характеристика лужина преступление и наказание

Лужина нельзя отнести к главным героям, это второстепенный персонаж, но у него особенная роль. Лужин является носителем некой «экономической» теории – теории «целого кафтана»: «возлюби самого себя…ибо все на свете на личном интересе основано». Он подтверждает мысль о благополучии человека за счет других, главное в жизни деньги, определенный расчет, нажива, карьера. Кстати, имя Петр да еще и Петрович, что имеет перевод «камень», подтверждает пустоту души героя. Только что фамилия — Лужин – ограничивает его в человеческом видении мира и ассоциируется с грязной лужей, раздражающей окружающих.

Лужин — деловой человек, преуспевающий. В общении прямолинеен. Практичен и рационален. Интуиции не верит, не эмоционален. Не брезглив в моральном плане, подловат. Любитель сплетен (Достоевский писал о нём: «При тщеславии и влюбленности в себя, до кокетства, мелочность и страсть к сплетне»[2]). Не признает благородства и бескорыстной честности. Его задача в жизни — сколотить капитал, сделать карьеру. Считает себя тем, кто относится к разряду «новых людей», и возлагает надежды на видоизменившиеся времена. Имеет свою «теорию», как и Раскольников. В ней он говорит о том, что человек должен быть эгоистом, а раз себе поможет, так и другим через себя поможет.

Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание — Спрашивалка

«Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского. Лужин Петр Петрович – состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.

. Теория лужина о целом кафтане То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения. Казалось бы, Раскольников в романе единственный, выдвигающий эту идею и пытающийся ей следовать. Но эта причина не главная. Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в.

Adblock
detector