Типы Простоя Оборудования

Анализ видов и причин простоев оборудования, составление ведомости дефектов к капитальному ремонту

Данные ведомости дефектов являются основанием для составления оперативных графиков на ремонт металлургических агрегатов и основного технологического оборудования. Ведомость дефектов составляет помощник начальника цеха по оборудованию в двух экземплярах. Один согласованный и утверждённый экземпляр ведомости дефектов передаётся исполнителю ремонта. Ведомость дефектов для конусной дробилки — Приложение Б.

При агрегатном способе — вместе со всем агрегатом, например замена роликов, дисковых пил, и др. В замене узлов и агрегатов с дефектными деталями устанавливаются такие заранее изготовленные и собранные узлы и агрегаты с такими же деталями, пригодными для работы.

Понятие и виды простоев, их характеристика

В зависимости от продолжительности простои делятся на внутрисменные и целосменные. Внутрисменные простои оформляются листком о простое и отражаются в табеле учета рабочего времени. Целосменные простои чаще всего вызываются внешними причинами (нет подачи энергии) и охватывают рабочих всего структурного подразделения. Эти простои отмечаются в табеле и оформляются выпиской акта с приложением списка рабочих участников простоя.

В период простоя работники организации лишены возможности работать. Возникает вопрос: обязаны ли они присутствовать на рабочем месте в организации во время простоя? Да, обязаны. Ведь для работников простой производства — это рабочее время, в течение которого они не могут выполнять свои трудовые функции (ст. 91 ТК РФ).

Комбинированный анализ простоев одновременно по нескольким показателям может стать наиболее эффективным средством выявления общих причин. Например, можно попробовать выяснить какова доля доминирующих (по Парето) причин в различных подразделениях или на различных производственных участках. С другой стороны, можно попытаться выяснить соотносится ли структура причин простоев в различных подразделениях с общей картиной. Полученные результаты следует использовать как дополнительный материал для того, чтобы выделить те факторы, которые наиболее существенно определяют точки и условия возникновения проблем.

Как видно, классификация имеет иерархический вид с различной степенью детализации ветвей. Иерархический формат классификации облегчает выбор причины простоя работником, осуществляющим регистрацию. Вначале можно выбрать одну из основных ветвей, а затем осуществить более детальный выбор. Степень детализации той или иной ветви определяется необходимостью более точного отделения схожих причин друг от друга, когда, на первый взгляд близкие причины могут потребовать различных мер по их устранению. В этом случае детализацию следует расширить.

Типы Простоя Оборудования

Сокращение длительности простоев оборудования в ремонте достигается путем своевременной и полной технической п материальной подготовки ремонтных работ, обеспечивающей непрерывность их выполнения в соответствии с разработанным планом организации ремонта с использованием карт научной организации труда, составляемых для ремонта крупных агрегатов и технологических линий применения при ремонте наиболее прогрессивных методов и приемов выполнения ремонтных работ с использованием специальной оснастки и средств механизации организации ремонтных работ, обеспечивающей максимальное уплотнение процесса ремонта во времени, использования для этого сетевых графиков обеспечения ремонтных работ квалифицированными кадрами и участия в ремонте эксплуатационного персонала создания материальной и моральной заинтересованности исполнителей ремонтных работ в досрочном выполнении их при высоком качестве ремонта. [c.301]

Вам может понравиться =>  Рукописной Доверенности С Правом Доверенность Представления Интересов Собственника В Росгосстрахе

Возрастающее значение ремонта и модернизации основных фондов, особенно оборудования, требует постоянногс улучшения его организации. Основными задачами организации ремонта являются повышение уровня эксплуатационной готовности основных фондов it сокращение простоев оборудования в ремонтах снижение трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию и рек-онту основных фондов улучшение качества их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающего снижение потребности в ремонтах совмещение (при необходимости) капитального ремонта оборудования с его модернизацией механизация ремонтных работ и повышение уровня производительности труда ремонтного персонала. [c.290]

Управление простоями оборудования

Управление простоями оборудования (DTM – Downtime Management) — бизнес-процесс, позволяющий анализировать конкретные причины остановки или снижения скорости работы оборудования. Фактически — процесс управления простоями, который сводится к сбору информации о времени, когда оборудование не работало или работало с пониженной скоростью или качеством, анализу причин и разработки программы повышения эффективности.

Для того, чтобы найти подход к этой проблеме, важно представлять обстановку в отдельно взятый момент времени для каждой линии: находится ли она в середине производства, ожидается ли сырье, осуществляется ли перенастройка оборудования и в целом по предприятию. Следуя структурному подходу, все простои могут быть разделены по различным группам, тем самым внезапно открывая многочисленные возможности для интерпретации информации, ее накопления и … вмешательства.

РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ), ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ — система планируемых организационно технических мер по ремонту основных средств. Сюда относятся: уход за оборудованием и его межремонтное обслуживание, осмотр и проверка оборудования на точность, периодические плановые ремонты. Имеются три… … Большой экономический словарь

НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ — Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение сменных производственных заданий подразделениями предприятия (участками и бригадами), соблюдение установленной технологии производства изделий, выполнения работ (услуг), ритмичный выпуск продукции… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Время простоя процесса или оборудования

Простои оборудования обычно ассоциируются с производственными отраслями, простои процессов могут происходить в любой отрасли. Возьмем, например, колл-центры, в которых могут прерываться процессы оказания помощи по телефону, или больницы, для которых характерны простои диагностического оборудования.

Источником информации может быть само оборудование, поскольку многие типы производственного оборудования отслеживают время простоя в автоматическом режиме. То же применимо и к процессам, если существует система автоматического мониторинга. В отдельных случаях требуются ручные записи.

Листок учета простоев. Листок учета простоев отражает факт простоя в отдельном подразделении в течение одной смены. Унифицированная форма листка учета простоев не установлена, поэтому работодатель вправе разработать и утвердить ее самостоятельно. Отметим, что в данном документе обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
– наименование компании-работодателя;
– дата составления;
– Ф. И. О. и должности лиц, ответственных за совершение операции/функций;
– содержание операции/функции;
– измерители операции/функции в натуральном и денежном выражении (время простоя – в часах, суммы начисленной заработной платы – в рублях);
– личные подписи ответственных лиц.

Вам может понравиться =>  Регистрационные Действия В Налоговой Сервис

В служебной записке указывается дата ее составления, описывается ситуация (дата, время), в результате которой произошел простой, Ф. И. О. и должность работника. Работодатель, получив такую служебную записку, должен проставить дату ее получения и оформить приказ.
Отметим, время простоя не является временем отдыха, а является рабочим временем, в течение которого работник обязан находиться на рабочем месте и исполнять все свои должностные обязанности, за исключением случаев, когда данный вопрос урегулирован иначе в коллективном договоре, трудовом договоре и локальных нормативных актах работодателя. Неявка работника на предприятие без разрешения работодателя и без уважительной причины в период простоя, может быть расценено работодателем как прогул, на этом основании трудовой договор с работником может быть расторгнут.

У Васи свое понимание KPI – «бабки нужны». У Васи будет план и не будет простоев. Вася выверит УП, встретив там те же косяки, как и в прошлую смену, поправит их, только ему известным способом. Сходит «на перекур», по пути провернув замену инструмента и оснастки. Обработка начнется вовремя.

Некогда точить пилу – надо пилить. Информационные системы для управления производством должны позволять визуализировать продуктовый поток в реальном времени, показывать ресурсную обеспеченность, определять отклонения и иметь алгоритмы обработки отклонений. Откажитесь от кнопочки: «Вася не виноватый – инструмент не принесли», в пользу кнопочки: «Несите инструмент к заказу N и побыстрее! Вася».

Приведу пример, так как часто возникают вопросы по оповещению. Предположим, в процессе работы оборудования, произошла поломка. Оператор сразу сканирует вид простоя «Ожидание ремонтного персонала». Автоматически сигнал об аварии уходит на эл. почту или СМСкой на телефоны специалистов ремонтной службе, руководителям цеха и диспетчерам. К оборудованию приходит ремонтный персонал. Оператор станка считывает штрихкод с бейджика слесаря-ремонтника и в электронную систему уходит сигнал об окончании простоя «Ожидание ремонтного персонала» и о начале простоя «Ремонт оборудования». После окончания ремонта слесарь-ремонтник контролирует отметку оператором «снятия с ремонта» (тем самым исключаются будущие возможные взаимные претензии производственной и ремонтной служб по правильности учета продолжительности и вида ремонта).

Общая эффективность оборудования (OEE — Overall Equipment Effectiveness) постепенно встраивается в производственный анализ процессов российских компаний. Этот комплексный показатель позволяет учитывать все виды потерь в работе оборудования и без эмоций (языком «сухим» цифр) ранжировать их по значимости, ставить приоритеты персоналу в работе.

Алгоритм разработки производственной программы промышленного предприятия

В годовом плане-прогнозе предприятия производственные программы разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, на квартал с разбивкой по месяцам, на месяц с разбивкой по декадам. При распределении годового производства по кварталам учитываются следующие факторы:

Вам может понравиться =>  Через Сколько Отстанут Пристава По Микрозаймам

Продукция для потребительского рынка должна быть высокого качества, необходимого ассортимента.
Процесс исследования рынка целесообразно делить на следующие три этапа:
-оценка потенциала ёмкости данного рынка
-прогноз по объёмам продаж
-оценка реального объёма продаж

Часто работодатели вынуждены временно отказаться от услуг своих подчиненных по экономическим причинам. Но в таких ситуациях органы правосудия признают вину руководителя организации: именно он должен был предусмотреть подобные риски и защитить подчиненных от их последствий.

Если же простой — вынужденная мера, на причины которой не могли повлиять ни работодатель, ни сам сотрудник, расчет производится в зависимости от оклада и времени простоя. В таком случае речь идет о выплатах, которые составляют не менее, чем 2/3 тарифной ставки или должностного оклада.

Оплата времени простоя: что говорит закон

  • работники сообщают администрации о том, что они не могут выполнять свои обязанности;
  • работодатель издаёт приказ, которым объявляет простой;
  • если возникает приостановка деятельности крупного предприятия, то о факте простоя ставится в известность служба занятости;
  • формируется и заполняется акт о простое.

Чаще всего работодатели пытаются не оформлять простой по своей вине, чтобы сэкономить средства. Для этого они вынуждают работников уходить в отпуска без содержания, которые иногда называют вынужденными прогулами, хотя на самом деле, если работник не присутствует на рабочем месте во время простоя, то это правильнее называть прогулом по вине работодателя, что юридически не отличается от простоя по той же причине.

Учёт простоев оборудования

  1. Низкая точность, количество выпущенных деталей в единицу времени может зависеть от различных факторов, что приводит к неточностям при учёте времени простоев оборудования;
  2. Низкая объективность, ответственному за заполнение отчёта о простоях гораздо проще указать, что имел место один длинный простой, продолжительность которого соответствует количеству выпущенной продукции, чем собирать и записывать реальную информацию о графике работа/простой;
  3. Затруднительность (или даже невозможность) распределения времени простоев по причинам их возникновения – вытекает из первых двух недостатков.
  4. Низкая оперативность – о том, что станок простоял всю смену, станет известно после того как смена завершится и будет заполнен отчёт.
  5. Высокая трудоёмкость – когда оборудования много, заполнение отчётов занимает много времени.
  1. Более подробная информация, как правило с контроллера можно снять все технологические параметры работы станка, включая программу и код обрабатываемой детали;
  2. Возможность получения кодов неисправности, что позволяет более точно классифицировать причины поломок.

Для каждой единицы оборудования составляется перечень возможных простоев и каждому простою присваивается свой индивидуальный штрихкод. Все штрихкода с наименованием простоев распечатываются на одном листе бумаги, ламинируются и вывешиваются на оборудовании рядом с терминалом TCD.

Итак, для того, чтобы оцифровать потери в работе оборудования необходимо обеспечить оперативный и достоверный сбор первичной информации (вид и продолжительность простоев). Сбор и оцифровка данных должны быть с минимальными затратами ресурсов и без искажений.

Adblock
detector