Административная Ответственность На Жд Транспорте

— провоз в ручной клади, багаже или грузобагаже веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а равно сдача опасных веществ на хранение в железнодорожные камеры хранения (обязательно ознакомьтесь с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»);

В соответствии с ней нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

  • повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • повреждать железнодорожный подвижной состав;
  • класть на железнодорожные пути посторонние предметы;
  • бросать предметы в движущийся подвижной состав;
  • оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.
  • ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене»;
  • ст. 11.15 «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования»

Статья 106. После прибытия груза, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения и уведомления перевозчиком грузополучателя (получателя) о прибытии груза, грузобагажа в его адрес ответственность за расчеты за перевозку возлагается на грузополучателя (получателя).
В случае, если груз, багаж, грузобагаж прибыли на железнодорожную станцию назначения и грузополучатель, пассажир, получатель отсутствуют, а также отсутствует возможность уведомления их о прибытии груза, багажа, грузобагажа, предусмотренную настоящим Уставом ответственность перед перевозчиком за окончательные расчеты за данную перевозку несут грузоотправитель, пассажир, отправитель после получения ими уведомления об указанных обстоятельствах в письменной форме от перевозчика.

Статья 113. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.
Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.
Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.
В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.
В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади пассажира, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, период посадки пассажира в вагон и период высадки пассажира из вагона.

Статья 11

3. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.

Признаками объективной стороны состава преступления по ч. 1 ст. 263 УК РФ являются причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (в примечании к статье крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей).

Какая же ответственность предусмотрена действующим законодательством РФ за нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности для пассажиров и перевозчиков? И насколько установленные меры действенны с точки зрения предотвращения дальнейших негативных последствий?

За последние десятилетия на объектах транспорта произошло немало АНВ террористического характера в связи с тем, что транспортный комплекс всегда являлся привлекательной целью для террористических атак. Совершение террористических актов на общественном транспорте приводит к значительным жертвам среди населения, дестабилизации общественной жизни, а также способствует развитию чувства неуверенности граждан в собственной безопасности, что в конечном счете и является основной целью террористов [2].

Вам может понравиться =>  Сроки Оплаты Арендной Платы За Землю По Пригородному Лесничеству Рт

В случае причинения значительного ущерба транспортным средствам или железнодорожным путям и нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. ст. 267 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающи х наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 10 лет.

Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта ставит под угрозу безопасность движения поездов. Например, повреждение железнодорожного подвижного состава и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, приводит к крушению поездов, авариям, сходам поездов с рельс и как следствие к многочисленным жертвам.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

— с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, кроме предусмотренных частями 1-5 данной статьи КоАП РФ (штраф на водителей в размере 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц – 10,0 тысяч рублей; на юридических лиц – 25,0 тысяч рублей).

А именно: статья 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

4. Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, –

3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

Таким образом, отличие одних путей от других состоит в том, что пути общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в железнодорожных перевозках всех грузоотправителей, грузополучателей; пути необщего пользования предназначены для обслуживания определенных пользователей или используются владельцами этих путей для удовлетворения собственных нужд.

Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Административная Ответственность На Жд Транспорте

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:1) предупреждение;2) административный штраф;3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;6) административный арест;7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;8) дисквалификация;9) административное приостановление деятельности.Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одного минимального размера оплаты труда; на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях

Право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке. Порядок предъявления претензии страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензии грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем).

Вам может понравиться =>  Что Положено За 3 Ребенка В Белгородской Области В 2022 Году

Управление железнодорожным транспортом

Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.Государственное управление транспортно-дорожным комплексом предр 1тавляет собой целенаправленную организующую и распорядительную деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства, а также государственных нужд в перевозках и других видах транспортног_ee обслуживания. Железная дорога — основное оперативное звено данной системы, это государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее полную хозяйственную самостоятельность. Федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение а 3осударственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством РФ хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса является Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России). Основные задачи Министерства: 1. проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2.создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасноср 2и государства; 3. организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте; 4. создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; 5.разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 6. разработка стандартов и норм, определяющих поряа 4ок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их «реализации в сфере железнодорожного транспорта; 7. разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли; 8. регулирование финансово-эконом ической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Для реализации указанных задач Положением подробно определены функции МПС России в области перевозочного процесса, безопасности движения, экономики и финансов, технической политики и других областях деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции: •устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом; •организ ует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов; •регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах; •обеспечивает координ_e0цию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов; •разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; •контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения; •разрабатывает и утверждает обязательные для граждан и юридич еских лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения; Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России) действует на основании Положения о ней,утвержденного Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. ФСЖВ России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области деятельности Железнодорожных войск РФ. В пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти она реализует государственную политику по вопросам развития железнодорожной сети страны и непосредственно участвует в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог РФ в целях обороны. Деятельность ФСЖВ регламентируют также Федеральный закон от 5 августа 1995 г. «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» Положение о Железнодорожных войсках РФ. Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению МА fС РФ) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: •перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; •работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; •организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; •обследован ие,проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов; •изготовление и ремонт транспортных средств и технол огического оборудования и иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями. Минтранс РФ имеет территориальные органы, кроме того, в его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Вам может понравиться =>  Проблемы Земельного Права В Рф

Основные задачи Министерства транспорта РФ: 1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранени_e5 на территории Российской Федерации единого транспортного пространства; 2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; 3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной влар 1ти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 4. обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе; 5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного к омплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг; 6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории РФ международных транспортных коридоров; 7. организация оптимал ьного взаимодействия различных видов транспорта; Минтранс России — специально уполномоченный государственный орган в области гражданской авиации, межотраслевой координирующий орган по вопросам морской деятельности, выполняющий многочисленные функции в области управления а cорским транспортом, внутренним водным транспортом, автомобильным, городским электрическим и промышленным транспортом, а также в области дорожного хозяйства. Минтранс создает свои территориальные органы. Кроме того, в структуру Министерства входит Российская транспортная инс

Можно обозначить три категории субъектов ответственности — физических лиц: 1) лица, не имеющие права управления судном (ст. 11.8); 2) работники промышленного железнодорожного транспорта (ст. 11.2); 3) судоводители или иные лица, управляющие маломерным судном и судном на морском, внутреннем водном транспорте (ст. 11.7), в том числе в состоянии опьянения (ст. 11.9 КоАП РФ); а также водители автотранспортных средств (ст.ст. 11.25-11.29).

Местом совершения административных правонарушений на транспорте могут быть, например, железнодорожный путь (ст. 11.1 КоАП РФ); аэропорт, аэродром (ст. 11.3 КоАП РФ); мосты, плотины (ст. 11.6 КоАП РФ); порт (ст. 11.7 КоАП РФ); вагоны, тамбуры пригородного поезда, если речь идет о курении, в том числе не предназначенные для курения места в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта (ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ); автобус междугородного сообщения, если речь идет о провозе багажа без оплаты (ч. 2 ст. 11.19 КоАП РФ); а также воздушный, морской, внутренний водный или железнодорожный транспорт (ст. 11.19 КоАП РФ).

Причем законодатель специально указал, что ответственности будут подвергаться лица, совершающие такие деяния на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования (последние ранее именовались путями промышленного железнодорожного транспорта), а также любых железнодорожных переездах независимо от вида путей.

Признаками объективной стороны состава преступления по ч. 1 ст. 263 УК РФ являются причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупною ущерба (в примечании к указанной статье крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.).

Актуальные вопросы, связанные с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте

Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» [4] обеспечение транспортной безопасности, и безопасности на железнодорожном транспорте, в частности, возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков. К последним относятся такие крупнейшие железнодорожные перевозчики, как ОАО «РЖД», группа «Н-Транс», «Газпром», ППК, Русская транспортная компания.

Перечень органов государственной власти, обеспечивающих безопасность на железной дороге закреплен в Постановлении Правительства от 15 августа 2022 г. № 943 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве». К основным органам государственной власти, обеспечивающих безопасность на железной дороге относятся:

Статья 11

Правила обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте содержатся также в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, и в Постановлении Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Правительство РФ в 2010 г. утвердило Технический регламент безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (РГ. 2010. 28 июля).

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного введенной Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 380-ФЗ ч. 6 комментируемой статьи, составляют противоправные действия, посягающие на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 — 5 данной статьи, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Adblock
detector