Что За Указ Президента О Субсидиях

б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае если расходные обязательства субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты обеспечиваются исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если ребенок является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает на территории Российской Федерации и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

а) предусматривать начиная с 2022 года ежегодное выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

3. Софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета производится при условии передачи субъектом Российской Федерации полномочий по осуществлению ежемесячной выплаты Пенсионному фонду Российской Федерации.

б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г

1. Установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее — ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

получение необходимых для назначения ежемесячной выплаты документов (сведений), в том числе в электронном виде, от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

возможность обращения граждан за назначением ежемесячной выплаты через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе без истребования от граждан документов, находящихся в распоряжении указанных в абзаце третьем настоящего подпункта органов и организаций.

в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;

Кому положена субсидия

  • молодые семьи;
  • семьи, воспитывающие 3 и более детей до 18 лет;
  • семьи с низким уровнем дохода;
  • ветераны, участники и инвалиды ВОВ;
  • близкие родственники погибших участников ВОВ;
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • россияне, приехавшие с крайнего севера;
  • гос. служащие.

Семьи с детьми получают 35%-ную, а семьи без детей 30%-ную субсидию, исходя из суммы, полученной по формуле. Также при расчете будет учитываться категория граждан, если это влияет на получение льгот, а также поправочных коэффициентов для конкретной категории (например, срок госслужбы, количество детей и т.д.).

  • Получить субсидию могут граждане России, Беларуси, Киргизии.
  • Субсидии выделяются тем, кто живет в частном жилищном фонде (официально арендует жилье, имеет его в собственности или пользовании), а также те, кто является участником жилищного кооператива.
  • На возможность предоставления субсидии, а также ее величины влияет количество членов семьи, постоянно проживающих с тем, кто претендует на оформление льготы.
  • Получить можно только 1 раз.
  • Основной критерий предоставления субсидий – уровень дохода, индивидуальный или для семьи.

Приобретение или строительство жилья и оплата коммунальных услуг – та статья расходов россиян, на которую уходит большая часть доходов. Определенным категориям граждан, государство для этого предоставляет помощь– субсидию, которая является безвозмездной финансовой помощью на определенную цель. Связана выплата субсидий может быть с недостаточным доходом одних людей и политикой государства в какой-либо области. Выделяются субсидии из местного или государственного бюджета. Однако не все знают, кто имеет право на субсидию. Информацию об этом содержится в законодательстве. На разные цели выделяют разные субсидии, условия их предоставления тоже отличаются. Но есть и общие положения:

  • паспорт;
  • копию лицевого счета в банке;
  • выписку из домовой книги;
  • копию и оригинал свидетельства о браке;
  • копию и оригинал свидетельств о рождении детей;
  • документ, подтверждающий право на получение субсидии;
  • оригинал и копию договоров собственности или аренды жилья;
  • копии и оригиналы документов, подтверждающих право на дополнительную площадь.

Указ Президента Российской Федерации от г

б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2021 № 140)

возможность обращения граждан за назначением ежемесячной выплаты через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе без истребования от граждан документов, находящихся в распоряжении указанных в абзаце третьем настоящего подпункта органов и организаций.

б) до 30 ноября 2020 г. провести оценку уровня доходов семей, которым осуществляется ежемесячная выплата, и по итогам этой оценки принять меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 г. размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2021 № 140)

в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2021 № 140)

  • Бесплатная выдача российских сертификатов для сайтов. Меру предложило Минцифры, а срок ее действия не определен.
  • Переход на российскую систему доменных имен, отказ от иностранных хостингов и усиление парольной политики для госсайтов. Меру планирует ввести Правительство РФ, а срок ее действия не определен.
  • Освобождение IT-организаций от налогового, валютного и других видов государственного и муниципального контроля. Мера введена Правительством РФ, а срок ее действия — до 31 декабря 2024 года.
  • Освобождение от уплаты налогов на прибыль и НДФЛ. Указ подписан Президентом РФ, а срок действия меры не определен.
  • Предоставление льготной 5% ипотеки для сотрудников IT на время работы. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Развитие программы льготного кредитования внедрения отечественных решений по ставке для заемщика 1% (банкам до 100% ключевой ставки будет компенсировать ЦБ РФ). Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Предоставление отсрочки от армии IT-специалистам на период работы в организации. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Субсидирование льготных кредитов по ставке 3% для IT-организаций. Указ подписан, а срок действия меры — 31 декабря 2024 года.
  • Обеспечение ускоренного импортозамещение ПО на объектах критической информационной инфраструктуры за счет целевого бюджетного финансирования. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Предоставление грантов на разработку и развитие IT-продуктов (снизив требование к обязательному внебюджетному софинансированию проектов до 20%, а в отдельных случаях — до 0%). Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Целевое финансирование на создание «зеркала» репозитория открытого ПО GitHub. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Упрощение трудоустройства иностранных граждан и получения ими вида на жительство при работе в IT-отрасли. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Упрощение порядка проведения закупок критически важных отечественных разработок в области IT для обеспечения государственных и муниципальных нужд или проводимых отдельными видами юридических лиц. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
  • Продление на год краткосрочных льготных займов, срок по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания не установлен.
  • Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2022 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — до конца 2022 года.
  • Продление краткосрочного льготного займа на 1 год. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Финансирование льготной сельхозтехники через агролизинг. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Льготное кредитование сельхозпроизводителей. Правительство РФ планирует эту меру, но она пока не рассматривается Госдумой.
  • Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабмин осуществляет эту меру до 31 декабря 2022 года.
  • Субсидии льготных кредитов для посевных работ. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
Вам может понравиться =>  Сколько Доплачивают Учителю За 1 Категорию В Калининградской Области

Сейчас клиенты нам часто задают вопросы по учету материалов в строительстве, лизингу, переходу на российское ПО строительной компанией, выстраиванию управления денежными средствами, помощи в настройке 1С для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы в кризисный период мы всегда готовы помочь и принимаем ваши заявки 24/7 — звоните в офисы Первого Бита в вашем городе, вместе мы решим проблемы.

  • Помощь в сохранении парка иностранных самолетов. Правительство РФ предположило, что такая мера может быть, но пока она не внесена на рассмотрение в Госдуму.
  • Субсидирование кредитования авиакомпаний, лизинговых платежей, текущей деятельности. Законопроект о субсидированной господдержке готовится, а срок ее действия не определен.
  • Продление сертификатов летной годности для иностранных самолетов, а также разрешение техобслуживания этих самолетов компаниями и ИП. Эта субсидиарная мера пока рассматривается Минтрансом и не внесена на рассмотрение Госдумы.
  • Наращивание производства импортозамещенных российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Данная мера будет проводиться под контролем Минпромторга до 2023 года.
  • Отмена плановых проверок авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты Boeing и Airbus. Эту меру ввел Госпотребнадзор, она уже работает на данный момент, а срок действия не установлен.
  • Перенос двухсот проверок в отношении компаний гражданской авиации. Мера господдержки уже действует — проверки перенесены на 3-4 квартал 2022 года.
  • Разрешение регистрации прав на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге у российских организаций, выдача им российских сертификатов летной годности и отсрочка сертификатов технических средств транспортной безопасности. Законопроект готовится, а срок его действия не определен. Мера предложена Правительством РФ.
  • Пересмотр условий госзакупок Правительством, включая цены и сроки контрактов. Предложение внесено Правительством РФ, но пока законопроект не рассматривается Госдумой.
  • Изъятие части госконтрактов из публичного доступа. Предложение внесено Правительством РФ, но пока законопроект не рассматривается Госдумой.
  • Запрет для госкомпаний взимать штрафы с подрядчиков из-за срывов сроков. Директивы касаются 39 крупнейших госкомпаний из специального перечня. Мера установлена Правительством РФ и будет действовать до конца 2022 года.
  • Списание государственными и муниципальными бюджетными учреждениями неустоек, возникших из-за западных санкций. Мера установлена Правительством РФ, а срок действия поддержки не определен.
  • Бессрочный порядок списания штрафов и пеней. Мера установлена Правительством РФ, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность изменять условия контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по решению Правительства, региона или муниципалитета. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Дополнительные возможности закупок у единственного поставщика. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Предусмотрены дополнительные случаи аннулирования штрафов за неисполнение контрактов. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  1. Зайдите в раздел ФНС;
  2. Выберите «Создать новый»;
  3. Найдите в поиске форму по КНД:
    • карантин — КНД 1150126 «Заявление о предоставлении субсидии на карантин»;
    • нерабочие дни — КНД 1150127 «Заявление о предоставлении субсидии на нерабочие дни».
  4. После отправки заявления в Экстерн придет уведомление о приеме или отказ в рассмотрении заявки. Когда казначейство переведет деньги, от налоговой поступит еще одно сообщение. Если будет решено не давать субсидию, ФНС направит отказ.
  • МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
  • Количество работников за июнь определяется налоговой на основании числа, указанного в налоговой отчетности за полугодие 2021 года;
  • ИП может получить субсидию еще и на себя. Дополнительная выплата составит 12 792 рубля на предпринимателя.

Чтобы получить субсидию на карантин, нужно вести деятельность из перечня отраслей, требующих поддержки в условиях введения карантина (приложение № 3), а для субсидии по нерабочим дням в отрасли из перечня тех, что нуждаются в поддержке в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации (приложение № 5).

  • Входит в реестр МСП на 10 июля 2021 года;
  • Не находится в процессе ликвидации, банкротства, не принято решение об исключении из ЕГРЮЛ, не прекращена деятельность ИП и он не снят с учета;
  • Работает в отрасли, требующей поддержки — определяют по основному ОКВЭД из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) на 10 июля 2021 года;
  • На 1 июля 2021 года нет задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей (если погасили до подачи заявления на субсидию, налоговая это учтет).
  • в общем случае — раздел 3 расчета по страховым взносам;
  • если часть обособленных подразделений (головная организация), место осуществления предпринимателем деятельности на ПСН находится в другом муниципальном образовании — раздел 2 по ставке 13% расчета 6-НДФЛ.
  • в РСВ за полугодие 2021 года (раздел 3);
  • или в расчете 6-НДФЛ за полугодие (раздел 2 по ставке 13%), если часть обособленных подразделений (либо головная организация) или место осуществления деятельности ИП на ПСН находится вне пределов одного муниципального образования.
Вам может понравиться =>  Закон о исполнительном производстве рб 2022

Малый и средний бизнес, который работает там, где с 1 августа 2021 года введены «коронавирусные» ограничения, получит безвозмездную субсидию от государства. Правила предоставления утверждены постановлением Правительства от 07.09.21 № 1513. Кроме бизнеса субсидию смогут получить социально ориентированные некоммерческие организации.

Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.

В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.

Указ Президента РФ от N 199

в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;

б) до 30 ноября 2020 г. провести оценку уровня доходов семей, которым осуществляется ежемесячная выплата, и по итогам этой оценки принять меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 г. размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

возможность обращения граждан за назначением ежемесячной выплаты через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе без истребования от граждан документов, находящихся в распоряжении указанных в абзаце третьем настоящего подпункта органов и организаций.

а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;

Государственная поддержка малого бизнеса 2022 года

Надзорные каникулы для субъектов малого бизнеса ввели еще в 2016 году. С тех пор действие моратория периодически продлевалось. В последний раз такое продление было связано с пандемией коронавируса, случившейся в 2020 году. Тогда установили запрет на проверки до конца 2021 года. Однако ситуация 2022 года в очередной раз привела к тому, что «малышей» планово проверять не будут, во всяком случае до конца года. Но нужно понимать, что мораторий не распространяется на налоговые, риск-ориентированные проверки, проверки лицензируемой деятельности и некоторые другие виды проверок.

  • пересматривать сроки исполнения налоговых обязательств в сторону увеличения;
  • приостанавливать или вовсе отменять мероприятия налогового контроля, включающие налоговые проверки;
  • увеличивать сроки сдачи налоговых расчетов и деклараций;
  • переносить сроки направления требований налоговых органов и сроки предоставления ответов на них на более поздние даты;
  • освобождать налогоплательщиков (при наличии определенных условий) от ответственности за не сданную в срок отчетность или не заплаченный вовремя налог.

При отсутствии возможности своевременно и в полном объеме вносить платежи заемщики вправе до 30 сентября обратиться в банк с заявлением о предоставлении льготы в виде каникул. Суть последних заключается в отсрочке погашения кредита на срок до 6 месяцев. При этом банк рассмотрит:

В наибольшей степени ощутила на себе в 2022 году государственную поддержку малого бизнеса ИТ-сфера. И это неудивительно — в связи с обещаниями уйти с российского рынка зарубежных разработчиков программного обеспечения нашей стране понадобились собственные разработки, чтобы не остаться без современных технологий. Субъектов данной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 02.03.2022 № 83 освобождают от уплаты налога на прибыль и проверок вплоть до 2024 года. Им будут предоставлять бесплатные гранты на разработку ПО, проценты по выдаваемым кредитам станут минимальными, озвучены и другие меры.

В качестве одной из мер законодатели предложили введение кредитных каникул. Они затронут по большей части физических лиц и представителей малого бизнеса. Оформить кредитные каникулы смогут граждане и предприниматели, заключившие кредитные договоры с банками в срок до 1 марта 2022 года.

Субсидии предоставят в размере одного МРОТа, чтобы частично компенсировать затраты в условиях нерабочих дней. Кроме того, субсидии направят кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным юрлицам и ИП на восстановление предпринимательской деятельности.

25 октября премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что правительство выделит около 38,5 млрд руб. на гранты для поддержки малого и среднего бизнеса и социально ориентированных НКО из наиболее пострадавших отраслей. Помощь получат компании из сферы гостиничного бизнеса, общепита, спорта, дополнительного образования, бытовых услуг, культуры, развлечений и др.

Правительство России одобрило проект о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства в особо пострадавших отраслях. Решение принято на заседании кабмина 28 октября и опубликовано в субботу.

20 октября президент России Владимир Путин подписал указ о введении режима нерабочих дней по всей стране с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплат работников. 29 октября Путин поручил министру здравоохранения Михаилу Мурашко и его заместителям отправиться в регионы с наиболее критической ситуацией по коронавирусу.

Налоговики рассматривают заявление в течение 5 рабочих дней. В случае принятия положительного решения налоговики в течение 3-х рабочих дней перечислят деньги на счет компании или ИП. Как установлено в п.5 Правил, субсидию дадут 1 раз за каждые 2 недели ограничений, но не более чем за 4 недели.

  • деятельность, связанная с демонстрацией фильмов, творчеством, искусством, организация развлечений;
  • деятельность музеев и зоопарков;
  • санаторно-курортная деятельность, а также в сфере туризма;
  • гостиничная деятельность;
  • деятельность в области спорта, отдыха;
  • деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
  • организация конференций и выставок;
  • розничная торговля в специализированных и неспециализированных магазинах;
  • стоматология;
  • стрижка и химчистка изделий из текстиля и меха;
  • ремонт компьютеров и техники;
  • парикмахерские и салоны красоты;
  • деятельность грузового, водного транспорта, сухопутного пассажирского и грузоперевозки;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • несоблюдение претендентом сроков подачи заявления на субсидию;
  • неверное оформление заявления, в т.ч. и по неустановленной форме;
  • претенденты не сдали в налоговую инспекцию отчеты по РСВ и 6-НДФЛ за 1-полугодие 2021 г.;
  • компания и ИП предоставила неполные либо недостоверные сведения налоговой инспекции.
Вам может понравиться =>  Все, Что Необходимо Знать Адвокату

В новой редакции установлено, что у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам). При расчете суммы недоимки должны использоваться сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

В частности, уточняется условие об отсутствии налоговой недоимки. До настоящего времени требовалось, чтобы у организации (или ИП), подавшей заявление на субсидию, по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствовала недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 000 рублей.

Кроме того, уточнено требование к сохранению штата работников. Новой редакцией установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90% количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Напомним, правила предоставления субсидий предприятиям малого и среднего бизнеса из перечня отраслей, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, утверждены постановлением от 24.04.2020 № 576. Согласно правилам, ФНС должна регулярно составлять специальные реестры организаций и ИП для перечисления субсидий и направлять их в Федеральное казначейство. При этом организации и ИП будут включены в эти реестры при выполнении сразу нескольких условий.

Такая формулировка позволит включить в списки на перечисление субсидии микропредприятия, которые сократили только 1 сотрудника. До настоящего времени микропредприятия с численностью до 9 человек, которые сократили хотя бы 1 сотрудника, уже не могли претендовать на субсидию, поскольку не соблюдалось требование о сохранении 90% штата.

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса – от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования – станет больше. Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Для этого нужно разрешение учредителя медорганизации. При этом годовой объем таких закупок лекарств или расходных материалов не должен превышать 50 млн руб., а в отношении медизделий — 250 млн руб. Важно: все это не должно быть произведено на территории государств, введших в отношении РФ санкции.

На организации, занимающиеся реализацией и установкой, тестированием, а также сопровождением отечественных решений, распространили налоговые преференции и послабления, которые положены IT-компаниям. Это льготная ставка налога на прибыль и пониженные тарифы страховых взносов.

  • необеспеченным потребкредитам в рублях (кроме кредитов с полной стоимостью – ПСК свыше 35% и кредитов с ПСК от 20 до 35% с показателем долговой нагрузки более 80%);
  • ипотечным кредитам в рублях (кроме кредитов с LTV (соотношение величины основного долга и справедливой стоимости предмета залога) свыше 90%);
  • кредитам, предоставленным физлицам в рублях по договору участия в долевом строительстве.

Ещё одна мера – стимулирование развития производства лекарств, которые не имеют российских аналогов. Правительство получило право устанавливать особый порядок лицензирования для фармацевтов, а также деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.

4. Кредитным и микрофинансовым организациям (МФО), кредитным потребкооперативам, с/х кредитным потребкооперативам, жилищным накопительным кооперативам рекомендовано приостановить до 31.12.2022 принудительное выселение должников (бывших собственников и совместно проживающих с ними) из жилых помещений, на которые кредиторами ранее было обращено взыскание.

Поддержка бизнеса в 2022 году

Инвестиционные льготные кредиты на расширение производства, открытие нового бизнеса и т.п. — на срок до трех лет, обратиться за кредитом можно до конца 2022 года. На инвестиционные цели занять деньги у банка могут любые субъекты МСП. Размер кредита ограничен одним миллионом рублей.

Льготный кредит на увеличение оборотных средств, чтобы закупить материалы или товары, оплатить необходимые услуги и т.п. Кредит выдается на срок до 1 года, условия действуют до 30.12.2022. Сумма, которой вы можете воспользоваться, не должна превышать 300 тыс. руб. для микро- и малых предприятий, и 1 млн руб. для средних компаний.

Важно! Внеплановые проверки соблюдения кассового законодательства и полноты учета выручки проводятся на основании решения руководителя налоговой, согласованного с прокуратурой. Но это не относится к выездным обследованиям. Если во время выездного обследования найдутся нарушения, инспектор вправе провести контрольную закупку, для этого не нужно решение руководителя налоговой (п.3 Постановления № 366).

На такую помощь могут рассчитывать безработные, которые хотят открыть свое дело. Получить субсидии можно только при наличии бизнес-плана, деньги выдаются на первоначальные затраты, например, на пошлины, нотариуса, получение консультаций и т.п. Размер субсидии зависит от региона. Ее размер лучше уточнять в службе занятости своего города.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 (с изменениями, внесенными Постановлением от 18.03.2022 № 398), юрлица, некоммерческие организации и ИП могут получить субсидии из ФСС при найме на работу определенных категорий граждан. Размер субсидии — МРОТ + взносы + районный коэффициент, если он есть. Субсидия в таком размере выплачивается трижды на каждого сотрудника: через месяц работы, через три и через шесть.

Adblock
detector