Постановление правительства об уборке прилегающей территории

Содержание

С 1 марта 2022 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы по содержанию территорий городских и сельских поселений и условиям проживания, а также гигиенические нормативы факторов среды обитания

— В рамках «регуляторной гильотины» законодательные нормы, устанавливающие обязательные требования, и при этом не отвечающие современным условиям жизни, должны быть полностью заменены на новые, актуальные, – отмечает главный государственный санитарный врач по РБ Сергей Ханхареев, – Часть новых СанПинов вступила в силу с 01 января и с 01 марта. И в них сохранено самое главное – обеспечение безопасности человека. В частности, данные СанПины со всеми новеллами направлены, прежде всего, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия наших граждан, на улучшение условий их проживания, окружающей среды. И они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. В случае установления фактов их несоблюдения, просим граждан обращаться к нам для проведения проверочных мероприятий и при необходимости принятия мер.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:

Постановление правительства об уборке прилегающей территории

В случае если придомовая территория содержится ненадлежащим образом, необходимо предъявить требование организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории (организация, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; либо товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив; либо управляющая организация).

Кроме того, Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию. Результатом вашего обращения будет проведенная в пятидневный срок внеплановая проверка деятельности управляющей организации. В соответствии с ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, в соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014 № 500-П контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Если после предъявления требований ответственным лицам недостатки, связанные с содержанием придомовой территории, устранены не были, Вы вправе обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля (жилищные инспекции, администрации муниципальных образований, Департамент природных ресурсов, Роспотребнадзор).

В соответствии со ст. 13 Закона Астраханской области от 22.06.2016 № 41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение собственниками, владельцами, арендаторами зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, требований по их содержанию (за исключением требований по содержанию придомовой территории и иных элементов общего имущества собственников помещений многоквартирных домов), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — пяти тысяч рублей.

10.9. Запрещается размещение объектов различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических сооружений метрополитена, на расстоянии ближе 25 м от вентиляционных шахт метрополитена, под козырьками вестибюлей станций, а также на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 м от окон зданий.

Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы подметально-уборочных машин, не должен превышать 50 грамм на 1 кв.м площади покрытий.

5.10.2.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

4.5.5. За уборку газонной части разделительных полос, содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги — на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.

2.22. Подтопление — подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от: атмосферных осадков; снеготаяния; некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций; неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта.

Постановление правительства об уборке прилегающей территории

1.11. Форма и порядок предоставления сведений для подготовки Сводного титульного списка объектов дорожного хозяйства устанавливается органом исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 382-ПП).

1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации и г.Москвы, распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, других нормативно-правовых актов, решений коллегии Комплекса городского хозяйства, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских территорий и защите окружающей среды.

2.21. Содержание объектов дорожного хозяйства города Москвы комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства города Москвы, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается, в пределах закрепленных правовыми актами территорий, на управы районов*, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.

2.10. Сбор ТБО (КГМ) — комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной уборки мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок. Сбор КГМ загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров-накопителей собранным с территории КГМ.

Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»

Статья 16. Площадки для выгула животных

1. Площадки для выгула домашних животных должны размещаться на территориях, свободных от зеленых насаждений, за пределами первого и второго поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
2. Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения должны составлять 400-600 кв. м, на прочих территориях – до 800 кв. м. В условиях сложившейся застройки можно принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Доступность площадок – не далее 400 м. На территории микрорайонов с плотной жилой застройкой – не далее 600 м. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий принимается не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха – не менее 40 м.
3. Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула животных включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (скамьи), урна (урны), осветительное и информационное оборудование.
4. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула животных, предусматривается выровненная поверхность, обеспечивающая хороший дренаж, не травмирующая конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев животных, проектируется с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон, и др.). Подход к площадке оборудуется твердым видом покрытия.
5. Ограждение специальной площадки для выгула животных должно быть высотой не менее 2,0 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.
6. На территории площадки размещается информационный стенд с правилами пользования площадкой.
7. Озеленение проектируется из периметральных плотных посадок высокого кустарника в виде живой изгороди или вертикального озеленения.

Вам может понравиться =>  Сколько Квадратов Нужно На Одного Человека При Оформлении Субсидии

Статья 72. Контроль за исполнением настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора.
Контроль за исполнением настоящего Закона в отношении объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Статья 33. Уличное коммунально-бытовое оборудование

1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников – бункерами-накопителями, контейнерами, урнами. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.
2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации устанавливаются урны у входов: в объекты торговли и оказания услуг, объекты общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые многоквартирные дома и сооружения транспорта (вокзалы или платформы пригородных электропоездов, станции метрополитена). Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях – не более 60 м, других территорий муниципального образования – не более 100 м. На рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях расстановку урн, не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
3. Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, предназначены для сброса мелкого мусора, образующегося у пассажиров общественного транспорта во время поездки или ожидания на остановочном пункте.
Не допускается сброс мусора в урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, лицами, не осуществляющими непосредственного использования общественного пассажирского транспорта либо его ожидания на остановочном пункте, а также мусора в объеме более 0,015 метра кубических, либо строительного мусора.

Статья 61. Общие требования к проведению благоустройства и уборочных работ на территории Московской области

Работы по благоустройству и уборочные работы на территории Московской области осуществляются в соответствии с планами благоустройства, разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления.
Обязательными документами в сфере благоустройства являются:
а) планы благоустройства составляются на 3 (Трех) летний период и содержат:
перечень объектов благоустройства (элементов объектов благоустройства), подлежащих ремонту или облагораживанию;
адресный перечень объектов благоустройства (элементов объектов благоустройства), подлежащих ремонту или облагораживанию;
сроки, очередность проведения работ по ремонту или облагораживанию объектов благоустройства (элементов объектов благоустройства).
б) схемы уборки территорий с указанием:
адресного перечня, сроков, периодичности уборки территорий;
картографические и кадастровые данные территорий, с указанием физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), ответственных за уборку конкретных территорий (участков);
в) схемы санитарной очистки территорий, с указанием:
адресного перечня, сроков, периодичности санитарной очистки территорий;
картографические и кадастровые данные территорий, с указанием физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), ответственных за санитарную очистку конкретных территорий (участков);
г) схемы сбора, накопления и вывоза мусора с указанием:
адресного перечня, сроков, периодичности вывоза мусора, норм накопления мусора по отношению к каждому участку сбора и накопления мусора;
перечня организаций, осуществляющих вывоз мусора с привязкой к каждому участку сбора и накопления мусора;
перечня организаций, осуществляющих хранение и утилизацию мусора, вывозимого с каждого участка;
картографические данные с указанием всех данных, указанных в настоящей статье.
Планы благоустройства должны быть согласованы с собственниками (правообладателями) домовладений; организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными жилыми домами; общественными объединениями граждан; общественными объединениями и иными общественными организациями, осуществляющими функции общественного контроля на территории муниципального образования.

Статья 60. Договор на вывоз мусора

Договор на вывоз мусора заключается в простой письменной форме в соответствии с требованиями гражданского законодательства к договорам на оказание услуг (выполнение работ).
Правительство Московской области утверждает типовой договор на вывоз мусора.

Постановление правительства об уборке прилегающей территории

Поддержание придомовой территории в надлежащем состоянии является частью работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и включает в себя, в частности (ст. 39 Жилищного кодекса РФ; подп. «е», «ж» п. 2, подп. «г», «д», «ж», «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; п. 24-26 Минимального перечня услуг и работ, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):

1. Предъявить требование организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории. В зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений в этом доме, требование о поддержании порядка на придомовой территории может быть предъявлено управляющей компании организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2, ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ), ТСЖ или ЖСК (п. 2 ч. 2, ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ); или управляющей организации (п. 3 ч. 2, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Если после предъявления требований ответственным лицам недостатки, связанные с содержанием придомовой территории, устранены не были, необходимо обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля – жилищные инспекции, администрации муниципальных образований, Департамент природных ресурсов, Роспотребнадзор (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ; п. 2 Административного регламента, утв. приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 №764).

Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ; п. 70 Регламента).

Кроме того, можно обратиться в орган местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию. Результатом обращения будет проведенная в пятидневный срок внеплановая проверка деятельности управляющей организации. Если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ).

Вам может понравиться =>  Удостоверение Льготный Статус Чернобыль

Постановление правительства об уборке прилегающей территории

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

74. На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

68. На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

Добавить комментарий

В соответствии с п. 4.2.4.1 Правил № 170, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.

При этом обращаем внимание граждан на то, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии с действующим законодательством у управляющей организации отсутствует обязанность по уборке от снега самовольно установленных козырьков балконов и не относящихся к общему имуществу собственников помещений жилого дома. Данная обязанность, равно как и ответственность за ненадлежащее содержание козырька, возлагается на собственника (нанимателя) жилого помещения, установившего этот козырек.

Работы по вывозу складированного снега после уборки придомовой территории не регламентируются действующим законодательством (Правилами № 170) и относятся к дополнительному виду работ, которые могут быть выполнены управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников жилого дома (ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации), в котором должен быть указан перечень дополнительных работ по обслуживанию общего имущества жилого дома, исполнитель данного вида работ и источник финансирования.

Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) устанавливается в зависимости класса тротуаров, которые, в свою очередь, устанавливаются в зависимости от интенсивности пешеходного потока.

Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, в соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014 № 500-П контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Кроме того, Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию. Результатом вашего обращения будет проведенная в пятидневный срок внеплановая проверка деятельности управляющей организации. В соответствии с ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Ответ: В соответствии со ст. 39 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 поддержание придомовой территории в надлежащем состоянии является частью работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и включает в себя:

В случае если придомовая территория содержится ненадлежащим образом, необходимо предъявить требование организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории (организация, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; либо товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив; либо управляющая организация).

Если после предъявления требований ответственным лицам недостатки, связанные с содержанием придомовой территории, устранены не были, Вы вправе обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля (жилищные инспекции, администрации муниципальных образований, Департамент природных ресурсов, Роспотребнадзор).

1. Установить с 01.01.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 318:

2. Установить с 01.07.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

Орган местного самоуправления представляет на рассмотрение специальной комиссии заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.

оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

Вам может понравиться =>  Снижение Процентов По Ипотеке В 2022 Году В Сбербанке

В состав специальной комиссии включаются представители органов местного самоуправления, заинтересованных физических лиц, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, представителей организаций культуры, образования и охраны здоровья, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность на территории соответствующего муниципального образования, представители некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального правового акта, указанного в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и обоснования в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, направляют заключения на такой проект муниципального правового акта в орган местного самоуправления, осуществляющий его разработку.

8. Если для тушения пожара предполагается использовать находящийся на территории или вблизи нее (в радиусе 200 м) источник воды (река, озеро и т.п.), то к ним необходимо устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Либо обеспечить источники противопожарного водоснабжения.

Например, запрещено выжигание сухой травы на торфяных почвах; на расстоянии ближе 50 метров от зданий; если введен особый противопожарный режим на территории; на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

6. На землях, прилегающих к лесу, в период со дня схода снега до осенних дождей нужно обеспечить очистку территории от сухой травы, мусора, валежника и т.п. на полосе не менее10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушения требований пожарной безопасности, связанные с нарушением порядка использования открытого огня предусмотрена административная ответственность по ч. 1, ч. 2, ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа, который для граждан составляет от 2 до 5 тыс. рублей. В случаях же, если из-за нарушений требований порядка открытого огня возник пожар, и причинен крупный ущерб чужому имуществу (свыше 250 тыс. рублей), наступает уголовная ответственность.

Постановление правительства об уборке прилегающей территории

территории Ленинградской области, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, государственных заданий в целях проведения определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах, а также осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах уполномоченными лицами и иных случаев, предусмотренных служебными заданиями, связанными с проездом по автомобильным дорогам общего пользования и проездом в оздоровительные учреждения, соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

3.8 Для исключения возможности переброса огня при лесных пожарах, а также при пожарах за землях сельскохозяйственного назначения на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах и в непосредственной близости от них, завершить оборудование и профилактику защитных минерализованных полос.

5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ленинградской области совместно с Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области усилить контроль за соблюдением первичных и дополнительных мер пожарной безопасности в населенных пунктах на период особого противопожарного режима, обеспечить привлечение правонарушителей в установленном законом порядке к административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ пожарной безопасности», областным законом от 25 декабря 2006 г. № 169-ОЗ «О пожарной безопасности Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июля 2007 г. № 169 «Об утверждении Положения о порядке установления особого противопожарного режима на территории Ленинградской области или ее части» и в связи с повышением пожарной опасности на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

3.4 Организовать патрулирование силами межведомственных совместных патрульных групп и членов добровольных пожарных дружин населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства ( огородничества), подверженных угрозе лесных пожаров, указанных в перечных, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2022 г.№ 228, а также принятие мер по профилактике и тушению пожаров.

Правила уборки придомовой территории: правовое регулирование

Если помещение не прошло процедуру государственной регистрации, потребуется посетить органы муниципалитета и узнать величину придомовой территории. Постановление Правительства №491 от 2006 года указывает на то, что в данную местность включены комплексы для игр и занятия спортом, предметы благоустройства, озеленение, тротуары.

  • подметание тротуара каждый день, его полив. В этом случае учитывается температурный режим, данные правила распространяются на температуру выше 30 °C;
  • уборка мусора;
  • полив кустарников;
  • привоз песка;
  • покраска ограждений;
  • побелка.

Правила уборки придомовой территории должны соблюдаться управляющими компаниями и другими организациями, привлеченными для наведения порядка во дворе. Такая территория подлежит обслуживанию одновременно с многоквартирным домом, так как является его составной частью.

  • Постановление Правительства № 491 от 2006 года «Об утверждении правил…»;
  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Постановление №170 от 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  • методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004

Привлечь к ответственности удастся только на основании сформированного соглашения в письменной форме . В данном акте указываются сведения относительно исполнителя услуг, правомочия и обязательства участников, меры ответственности.

Сколько метров от забора нужно убирать территорию по закону

Делаем вывод – территорию от забора нужно убирать на столько метров, сколько установлено местными властями. А значит, надо обращаться к локальным актам. При этом, не помешает изучить и законы субъекта, дабы местные власти не превысили свои полномочия и не потребовали большего.

Так рассуждают многие, но это мнение ошибочно. Власти действительно должны следить за порядком на местах, в том числе и на улицах. А за чей счет – это вопрос спорный. Тем более в федеральных законах есть прямое указание, что собственники прилегающих территорий должны принимать финансовое участие в их уборке. Хочешь жить в частном доме – покупай газонокосилку, лопату и вперед – благоустраивай свой участок и все, что вокруг.

Например, сколько метров от забора, нужно убирать территорию в детском саду или в школе? Возможно есть какие-то нормативы для организаций? Нормативы действительно существуют и содержатся они все в тех же актах местных властей. По-хорошему, городские власти должны разрабатывать схему уборки территорий. При этом собственники и ответственные лица за эксплуатацию зданий должны быть с ней ознакомлены. Но не везде такие схемы разработаны. Кроме того, в связи с непрерывностью кадастрового учета (подготовка новых технических планов, межевых планов, межевания территории) и обновления данных Росреестра такие схемы могут устареть.

В Московской области правила благоустройства утверждены Законом о благоустройстве от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ, в Подольске правила закреплены Решением Совета Депутатов от 28.12.2022 № 56/13. Эти два акта, практически дублируют друг друга, разве что в решении есть дополнения, касающиеся местных особенностей.

А какие мы права имеем на эту территорию? Загородить забором мы ее не можем, так как это достояние общественности. Мы имеем на нее ровно те же права, что и все другие лица – права общего пользования. По сравнению с обязанностями – не густо. (Подробнее о правах и обязанностях на территорию за забором частного дома читайте здесь.)

Adblock
detector