Правила чатов в онлайн-школах с точки зрения закона

Идеальной с точки зрения структурированности использования IT-ресурсов в компании является ситуация, когда работодатель разработал специальное положение, регламентирующее данный вопрос (например, Положение о надлежащем использовании IT-ресурсов). В нем можно предусмотреть правила использования корпоративной почты, внутренней сети компании, осуществление мониторинга использования, ответственность работников за ненадлежащее использование корпоративных устройств и информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей. Положение внесет ясность во многие не урегулированные законом вопросы, что будет способствовать четкому пониманию сотрудниками, что именно от них требуется. Например, в превентивных целях в разделе об ответственности можно указать, что нарушение данного локального акта расценивается как грубое нарушение работником своих обязанностей и может повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в порядке, предусмотренном ТК РФ (например, п. 6 ст. 81 ТК РФ). Кроме того, работодателю следует как можно более четко и внятно сформулировать, как сотрудники должны взаимодействовать с IT-ресурсами, в том числе, чатом, а работники, в свою очередь, должны внимательно ознакомиться с возлагаемыми на них обязанностями при использовании ресурсов (в том числе, с точки зрения временных параметров использования). Вариативность правил зависит исключительно от специфики бизнеса и необходимого уровня системы безопасности компании. Иногда достаточно обязать сотрудников использовать пароль на телефоне для защиты информации от третьих лиц и отключить в настройках приложения появление всплывающих текстовых уведомлений. Но бывают случаи, когда бизнес требует введения достаточно жестких правил пользования корпоративными девайсами и сетями. Так, в одной компании категорически запрещалось выносить из офиса персональные компьютеры, система безопасности предусматривала, что в случае несанкционированного вторжения все компьютеры блокируются и «вскрыть» их третьим лицам практически невозможно. В других компаниях, пользование корпоративными сетями вне работы не позволяется в принципе, то есть работа может выполняться только в рабочее время и из офиса. Вопросы использования чата в таких компаниях, если и будут допустимы, то точно будут строго упорядочены.

На стадии, когда корпоративный чат уже создан, у работников часто возникает вопрос, нужно ли и можно ли писать сообщения в чат вне рабочего времени. Здесь все зависит от целей создания корпоративного чата, которые должны определяться локальными актами работодателя – напомним, с ними сотрудники должны быть ознакомлены под подпись. Такими актами, например, может быть установлено, что чат создается только для целей работы по конкретному проекту и потому логично требовать от сотрудников использовать его по этому назначению.

Чат может быть создан «стихийно» и неофициально (например, у нас есть такой для партнеров), группой сотрудников для оперативного обсуждения или согласования текущих вопросов и, скорее всего, такой чат не требует специального регулирования. Другое дело, когда компания планирует использовать чат как инструмент делового оборота, как часть корпоративной культуры, которая может определяться правилами внутреннего трудового распорядка.

Что касается работника, то ему следует выяснять при приеме на работу, существует ли в рамках трудового договора, его должностной инструкции или локального акта, устанавливающего порядок использования корпоративного чата, обязанность использовать личный телефон в рабочих целях. Если работник принял на себя такое обязательство, то он, по крайней мере, вправе требовать выплаты компенсации за использование своего устройства от работодателя (ст. 188 ТК РФ). Если такая обязанность нигде не установлена, то работник не обязан использовать личное имущество, поскольку иное означало бы вмешательство в реализацию работником права собственности и в частную сферу работника, особенно в ситуациях, когда работодатель имеет техническую возможность доступа ко всем чатам работника на его личном телефоне, а не только к корпоративному чату в рамках одного приложения.

Мы уже привыкли к тому, что незаметно разнообразные чаты в мессенджерах стали незаменимой частью нашей бизнес-среды, удобным и оперативным средством коммуникации. Но многие вопросы использования этих инструментов никак не урегулированы на законодательном уровне, а также чаще всего они не прописаны и в локальных нормативных актах компаний. А там, где существует неопределенность, всегда высоки риски споров и неприятностей. На сегодняшний день судебной практики, которая каким-либо образом была бы связана с вопросами использования мобильных мессенджеров, пока нет, но ее появление – дело ближайшего обозримого будущего.

Цифровой этикет: как правильно общаться в сети

Когда мы начинаем с кем-то общаться, мы должны подумать, как лучше сейчас коммуницировать с человеком и сэкономить время — свое и собеседника: позвонить, написать в мессенджер, записать голосовое сообщение, или отправить письмо по почте. Скажем, если это какая-то подробная инструкция со множеством файлов, ссылок и прочих вложений, то лучше отправить письмо по электронной почте — там слишком много детальной информации. А если вы пытаетесь объяснить проблему, например, связанную с машиной, то быстрее всего это сделать в голосовых сообщениях.

Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. Очки, кошелек, сумка, лекарство, расческа и т.д. — все эти предметы, согласно правилам столового этикета, не должны находиться на столе во время обеда.

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно — уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон.

То же самое, например, с платформой Zoom. Во время конференции в зуме люди испытывают огромный стресс. Во-первых, потому что видят себя на экране. Во-вторых, во время общения с другими по видеосвязи мы постоянно задумываемся о том, как мы выглядим. В третьих, в видеозвонках есть задержка и иногда кажется, что люди не слушают, если реакция от них не поступает мгновенно.

Как и в повседневном этикете, соблюдение личных границ очень важно. Не подходить к человеку слишком близко, не держать его за рукав, не хватать руками еду из его тарелки. Этикет позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Границы есть и цифровые. Это приватное пространство, которое важно уважать. Не надо, например, писать людям по ночам, не надо заходить на страницы в соцсетях и писать людям то, что сами они не хотели бы афишировать: «Ну что, ты уже развелась со своим?» или «Ты уже уволилась с этой дурацкой работы?».

Кстати, туда же, в этот чат, многие родители скидывали поздравления с праздниками: 31 декабря прилетало около десяти картинок «С новым годом», 23 февраля – фотографии солдат, 8 марта – букеты цветов в разных вариациях, отдельные товарищи поздравляли всех с православными праздниками. И опять же – ну ведь ничего в этом плохого! Но почему-то в ответ на их поздравления все снова молчат.

Образовательная программа — это совокупность определенных характеристик обучения: тематика, комплекс занятий, которые проводятся в течение определенного периода времени (учебных часов). Они фиксируются в учебных планах, в календарно-тематическом планировании и предполагают определенный итог, результат. Факт достижения этого результата проверяется в ходе итоговой аттестации, по завершению которой выдается диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

Имейте в виду, что, если вам не запретили использовать интеллектуальную собственность, если в документах (в свободной лицензии, лицензионном соглашении или оферте) вы не нашли ярко выраженного запрета, это еще не значит, что вам разрешили использовать эту интеллектуальную собственность.

Идеально, если сформулировать правила удается еще на начальной стадии. В качестве шаблона можно использовать нормы общения на форумах и адаптировать их под свою тематику и задачи. Если среди участников будут несогласные, спорные пункты выносятся на голосование и при необходимости корректируются.

  1. Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека.
  2. Ни в коем случае не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.
  3. Не регистрируйтесь под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито — прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. Если загрузка фото обязательна, используйте изображение знаменитости.
  4. Не указывайте в своем профиле неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Другие пользователи сети будут испытывать неудобство.
  5. Не публикуйте длинных публичных сообщений другим людям. Лучше воспользоваться функцией личной переписки.
  6. Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию.
  7. При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.
  • Запрещается использовать бранные слова и выражения. Намеренное искажение матерных слов не делает их цензурными и не освобождает от ответственности.
  • Нельзя оскорблять других. Категорически запрещается позволять себе высказывания, оскорбляющие честь и достоинство людей (в том числе по расовому, национальному и религиозному признаку).
  • Запрещено вступать в ссоры. Оскорбления и хамство в адрес учителя, модератора и других учеников недопустимы. Объясните ребёнку, что в случае возникновения конфликта наказаны будут все участники. Поэтому неадекватное поведение в чате лучше игнорировать и не отвлекаться от урока. Вскоре модератор удалит недопустимые сообщения. В «Экстернате Фоксфорда» все конфликты решаются вне урока при помощи наставника или обращения на электронную почту школы.
  • Не стоит выбирать нечитаемые псевдонимы — написанные транслитом, состоящие из чисел, символов, а также содержащие оскорбления и нецензурные слова. Ребёнок должен понимать, что псевдонимы уместны для непринуждённого общения в Сети, а в школе лучше использовать настоящие имя и фамилию. Преподаватель имеет право не отвечать на вопрос пользователя, скрывающего своё имя.
  • Нельзя общаться на посторонние темы. Во время онлайн-урока запрещено писать сообщения, не относящиеся к теме занятия. Отправка бессмысленных сообщений или многократное повторение одной и той же реплики считаются флудом и приводят к блокировке чата для нарушителя.
Вам может понравиться =>  Норматив гкал на 1 кв.м в нарофоминске 2022 год

Дистанционное обучение дарит школьникам свободу: никакой формы, дежурств по классу и оценок за поведение. Однако чтобы учиться онлайн эффективно, ученики должны быть внимательными и соблюдать на онлайн-уроках нормы, которые относятся к правилам сетевого этикета.

  • Нужно быть вежливым. Перед началом урока нужно здороваться, а в конце — прощаться с одноклассниками и преподавателями. Если ребёнок опоздал к началу занятия или вынужден покинуть чат раньше, стоит сделать это молча, не отвлекая преподавателя и других ребят.
  • Нужно проявлять активность. Во время урока можно и нужно задавать вопросы по теме, уточнять информацию и отвечать, если учитель спрашивает. Но если ученик что-то не расслышал, не стоит тратить время на переспрашивания. Объясните ребёнку, как делать видеозапись занятия, чтобы потом пересмотреть непонятные моменты. В «Домашней школе Фоксфорда» запись ведётся автоматически и становится доступна сразу по окончании урока.
  • Нужно уважать других. Перед началом урока и во время перерывов школьники вольны общаться на любые темы (при этом им следует помнить, что учитель тоже может читать чат). Но с появлением в кадре преподавателя все разговоры следует немедленно прекратить.
  • Писать нужно грамотно. Нормы орфографии и пунктуации следует соблюдать всегда, неважно, находится ребёнок на уроке литературы или физики. В сообщениях не рекомендуется пользоваться клавишей Caps Lock. Текст в верхнем регистре воспринимается как крик, а кричать на занятиях не следует. То же относится и к эмодзи — переизбыток «графического мусора» затрудняет понимание.

В нашей онлайн-школе выработаны правила поведения, которые помогают проводить занятия продуктивно. За порядком на вебинарах следят модераторы. Если ученик пренебрегает основными правилами сетевого этикета, его текстовый чат может быть на время заблокирован. В этой статье мы собрали главные рекомендации наших модераторов. Получились довольно универсальные правила, которые можно использовать при любом дистанционном формате обучения.

Нормы поведения на онлайн-уроках в целом не отличаются от этикета, принятого в обычных школах. Нужно быть тактичными и вежливыми, уважать себя и других людей, не оскорблять собеседников, общаться грамотно и по делу. Соблюдение этих несложных правил позволит школьникам лучше усваивать материал уроков и делает процесс дистанционного обучения эффективнее.

  • предупреждение;
  • временное ограничение участия;
  • исключение из чата с сохранением возможности участия в курсе;
  • расторжение договора с удержанием всей платы как штрафной неустойки (самый жесткий вариант, если несоблюдение правил чата признается существенным нарушением договора).

Особые правила для чатов, если это актуально из-за особенностей ниши, стоит закрепить через договор между сторонами (например, в оферте). У онлайн-школы в этом случае есть преимущество: возможность ввести условия, которые будут обязательны для учеников.

  • возмездно или безвозмездно участие в чате;
  • стоимость, порядок оплаты и взаимных расчетов при выходе из чата (к примеру, чат может быть отдельной платной услугой на абонементе, в этом случае каждый день/неделя/месяц имеет стоимость);
  • процедура и сроки добавления участников в чат;
  • что можно, и что запрещено при общении в чате;
  • последствия в случае нарушения.

В случае нарушения, важно четко следовать своим же правилам: если они – часть договора, то они обязательны для обеих сторон. Нужно убедиться, не поддаваясь эмоциям, что нарушение действительно имело место, зафиксировать его, соблюдать процедуру, особенно при расторжении договора.

Имейте в виду, что, если вам не запретили использовать интеллектуальную собственность, если в документах (в свободной лицензии, лицензионном соглашении или оферте) вы не нашли ярко выраженного запрета, это еще не значит, что вам разрешили использовать эту интеллектуальную собственность.

Потребности и ответы на запросы целевой аудитории могут быть различными. Например, интерес родителей к тому, чтобы их ребенок подготовился к экзаменам. Чтобы его удовлетворить, достаточно провести несколько занятий — и ребенок повысит свой уровень подготовки. Это один запрос и один ответ на него.

  • Можете использовать образовательную терминологию.
  • Если не привлекаете других преподавателей к оказанию образовательных услуг, лицензия не требуется.
  • Если привлекаете других педагогов, то образовательная лицензия понадобится.

В противном случае есть риск попасть под санкции надзорных органов, в частности Роспотребнадзора, который может посчитать, что вы вводите потребителей в заблуждение. Также могут появиться требования у надзорных органов в сфере образования, которые обратят внимание на то, что вы оказываете образовательные услуги без лицензии. За это грозит штраф.

Образовательная программа — это совокупность определенных характеристик обучения: тематика, комплекс занятий, которые проводятся в течение определенного периода времени (учебных часов). Они фиксируются в учебных планах, в календарно-тематическом планировании и предполагают определенный итог, результат. Факт достижения этого результата проверяется в ходе итоговой аттестации, по завершению которой выдается диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

В основе обучения — проектный подход: ученики, учителя и родители работают вместе над исследованием определенной области и решением проблем. Это помогает ребенку запомнить материал как собственное открытие, а не просто зазубрить параграф из учебника. А еще так дети учатся работать в команде, даже если с другими участниками группы можно связаться только по «Зуму».

Для родителей, которые перевели детей на дистанционное образование, школа «Наши пенаты» совместно с МГИМО организует специальную программу профессиональной переподготовки: чтобы помочь ребенку справиться с новыми условиями обучения, родителям самим потребуется стать в определенной степени учителями.

Алёна, была в такой же ситуации этим летом. Так как в обычную школу возвращаться точно не планируем.
Мой сын учится в Фоксфорде (7 класс). Ему нравится такой формат (он занимается в реальном времени и периодически пересматривает запись урока). Очень удобно. Ну и качество намного выше, как тут уже до меня заметили.

«Алгоритм» предлагает сразу две программы: общеобразовательную российскую и британскую, которая готовит школьников к экзаменам в зарубежных вузах. Чтобы ребенок успевал проходить обе программы, занятия идут в разное время: в первой половине дня — российская школа, во второй — британская. В российской школе можно учиться с первого класса, а в британской только с 10 лет. Заниматься можно как очно, так и онлайн, но сдавать экзамены A-level все равно придется очно — в центре на Лубянке.

Ребёнок учится в школе Фоксфорда ещё с прошлой весны. Мы туда просто сбежали после всех «прелестей» дистанционки в обычной школе.
В целом, очень хорошая школа. Преподаватели у них на голову выше, чем в прошлом учебном заведении дочери. Пока точно возвращаться не планируем.
Хотелось бы, конечно, чтобы таких школ становилось больше. А то сейчас и выбор-то небольшой.

Другой вопрос, который нередко возникает у сотрудников: должны ли они быть на связи и отвечать, в частности, в чате, коллегам и руководству вне рабочего времени, в том числе, и ночью. Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, от выполняемой работником трудовой функции и режима работы сотрудника (ст. 97 Трудового кодекса), предусмотренного в трудовом договоре и должностной инструкции. Так, работнику может быть установлен ненормированный рабочий день, то есть он может эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени (ч. 1 ст. 101 ТК РФ). Согласия сотрудника на коммуникацию во внерабочее время в этом случае не требуется. В соответствии со ст. 99 ТК РФ – с письменного согласия сотрудника он может привлекаться работодателем к работе за пределами рабочего времени (сверхурочная работа). Таким образом, если отношения оформлены соответствующим образом, то работодатель вправе требовать от сотрудника быть готовым ответить в любое время. В противном случае, у работодателя нет правовых оснований требовать от сотрудника ответов в нерабочее время.

Вам может понравиться =>  При Сокращении Главного Бухгалтера Какие Положены Выплаты

При организации корпоративного чата следует принимать во внимание, что работник, в обязанности которого входит администрирование корпоративного чата, может уволиться. В связи с этим, рекомендуется, чтобы администрирование чата осуществлялось с аккаунта, «привязанного» к корпоративному номеру телефона, зарегистрированному на компанию – так кадровые перестановки не повлияют на стабильность работы корпоративного чата в мессенджере.

На стадии, когда корпоративный чат уже создан, у работников часто возникает вопрос, нужно ли и можно ли писать сообщения в чат вне рабочего времени. Здесь все зависит от целей создания корпоративного чата, которые должны определяться локальными актами работодателя – напомним, с ними сотрудники должны быть ознакомлены под подпись. Такими актами, например, может быть установлено, что чат создается только для целей работы по конкретному проекту и потому логично требовать от сотрудников использовать его по этому назначению.

Думается, что если работодатель решил использовать в повседневной деятельности компании корпоративный чат, то предполагается, что сотрудники обладают устройствами, способными его поддерживать. Но что делать, если корпоративный девайс не выдается, а компания требует использовать личный аппарат, например, телефон в рабочих целях? Здесь возникает несколько вопросов: кто несет расходы по связи? Что происходит с конфиденциальностью и безопасностью? Конечно, если телефон нужен лишь для поддержания обычной связи с сотрудником, то особенных вопросов быть не должно. А вот если телефон нужен для осуществления сотрудником своих должностных обязанностей, например, он должен общаться с клиентами, то ситуация совершенно иная. Ответственный работодатель вряд ли допустит, что сотрудник использует для работы свой личный девайс. Работодатель, который дорожит собственной репутацией, должен позаботиться о специальных средствах защиты от взлома, – а они, как правило, отсутствуют на личных устройствах работника. Кроме того, компания вправе проверять состояние корпоративных девайсов, в том числе с точки зрения безопасности, и значит, имеет право на доступ к информации, которая находится в этих девайсах. К личным устройствам такого доступа компания не имеет и, соответственно, в случае, например, утечки информации третьим лицам, проверить правомерность действий сотрудника будет невозможно.

Также с безопасностью связана и процедура увольнения сотрудника. Я рекомендую включать в соответствующее Положение правило отключения увольняемого сотрудника от IT-систем, в частности, такому сотруднику должен быть удален аккаунт и закрыт доступ к корпоративной почте, серверу и служебным социальным сетям, включая, чаты и т. п. Каждый работник должен быть ознакомлен с таким локальным нормативным актом под подпись.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что согласие на обнародование изображения гражданина (в том числе и видеозаписи с таким изображением) необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечение прибыли. Не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности (например, в связи с розыском граждан, в том числе пропавших без вести либо являющихся участниками или очевидцами правонарушения).

Напротив, в ряде случаев закон прямо предписывает установку средств видеонаблюдения. В том числе на спортивных объектах, в гостиницах, на вокзалах и в аэропортах, в музеях и других местах массового сбора людей, что связано в первую очередь с обеспечением антитеррористической защищенности зданий и сооружений.

Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации (п. 2 ст. 11).

В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в предусмотренных законодательством случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Законодательство напрямую не запрещает монтаж и эксплуатацию систем видеонаблюдения в общественных местах. Оно регулирует использование отснятого материала. Так, не является нарушением сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах (ст. 152.2, Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая).

Правила сетевого этикета для тех, кто учится онлайн

Дистанционное обучение дарит школьникам свободу: никакой формы, дежурств по классу и оценок за поведение. Однако чтобы учиться онлайн эффективно, ученики должны быть внимательными и соблюдать на онлайн-уроках нормы, которые относятся к правилам сетевого этикета.

В нашей онлайн-школе выработаны правила поведения, которые помогают проводить занятия продуктивно. За порядком на вебинарах следят модераторы. Если ученик пренебрегает основными правилами сетевого этикета, его текстовый чат может быть на время заблокирован. В этой статье мы собрали главные рекомендации наших модераторов. Получились довольно универсальные правила, которые можно использовать при любом дистанционном формате обучения.

  • Нужно быть вежливым. Перед началом урока нужно здороваться, а в конце — прощаться с одноклассниками и преподавателями. Если ребёнок опоздал к началу занятия или вынужден покинуть чат раньше, стоит сделать это молча, не отвлекая преподавателя и других ребят.
  • Нужно проявлять активность. Во время урока можно и нужно задавать вопросы по теме, уточнять информацию и отвечать, если учитель спрашивает. Но если ученик что-то не расслышал, не стоит тратить время на переспрашивания. Объясните ребёнку, как делать видеозапись занятия, чтобы потом пересмотреть непонятные моменты. В «Домашней школе Фоксфорда» запись ведётся автоматически и становится доступна сразу по окончании урока.
  • Нужно уважать других. Перед началом урока и во время перерывов школьники вольны общаться на любые темы (при этом им следует помнить, что учитель тоже может читать чат). Но с появлением в кадре преподавателя все разговоры следует немедленно прекратить.
  • Писать нужно грамотно. Нормы орфографии и пунктуации следует соблюдать всегда, неважно, находится ребёнок на уроке литературы или физики. В сообщениях не рекомендуется пользоваться клавишей Caps Lock. Текст в верхнем регистре воспринимается как крик, а кричать на занятиях не следует. То же относится и к эмодзи — переизбыток «графического мусора» затрудняет понимание.
  • Запрещается использовать бранные слова и выражения. Намеренное искажение матерных слов не делает их цензурными и не освобождает от ответственности.
  • Нельзя оскорблять других. Категорически запрещается позволять себе высказывания, оскорбляющие честь и достоинство людей (в том числе по расовому, национальному и религиозному признаку).
  • Запрещено вступать в ссоры. Оскорбления и хамство в адрес учителя, модератора и других учеников недопустимы. Объясните ребёнку, что в случае возникновения конфликта наказаны будут все участники. Поэтому неадекватное поведение в чате лучше игнорировать и не отвлекаться от урока. Вскоре модератор удалит недопустимые сообщения. В «Экстернате Фоксфорда» все конфликты решаются вне урока при помощи наставника или обращения на электронную почту школы.
  • Не стоит выбирать нечитаемые псевдонимы — написанные транслитом, состоящие из чисел, символов, а также содержащие оскорбления и нецензурные слова. Ребёнок должен понимать, что псевдонимы уместны для непринуждённого общения в Сети, а в школе лучше использовать настоящие имя и фамилию. Преподаватель имеет право не отвечать на вопрос пользователя, скрывающего своё имя.
  • Нельзя общаться на посторонние темы. Во время онлайн-урока запрещено писать сообщения, не относящиеся к теме занятия. Отправка бессмысленных сообщений или многократное повторение одной и той же реплики считаются флудом и приводят к блокировке чата для нарушителя.

Нормы поведения на онлайн-уроках в целом не отличаются от этикета, принятого в обычных школах. Нужно быть тактичными и вежливыми, уважать себя и других людей, не оскорблять собеседников, общаться грамотно и по делу. Соблюдение этих несложных правил позволит школьникам лучше усваивать материал уроков и делает процесс дистанционного обучения эффективнее.

Может быть, следует назначить модератора чата, который установит четкие правила: не хамить, не грубить и не спамить. Есть родители, для которых доступен только провоцирующий на конфликт стиль общения, поэтому иногда их лучше заблокировать в чате для спокойствия всех остальных.

Вам может понравиться =>  7 Когда И Кому Гражданин России Может Быть Выдан Российским Государством?

Проблема многих родителей в том, что им лень пользоваться поиском и читать сообщения, которые ранее отправили учителя или собеседники. В результате некоторые вопросы в чатах задаются по 10 раз. Этого можно было бы избежать, отлистав чат немного назад. На поиск уйдет меньше времени, чем на написание нового вопроса.

Голосовые сообщения – это одна из форм неуважения к собеседнику. Вы можете поставить других людей в неудобное положение: они могут оказаться в обществе других людей или на работе и, чтобы прослушать голосовое сообщение, им нужно еще найти тихое место или заставить все окружение слушать о проблемах с выбором подарка учителю.

Школьные чаты стали настоящей головной болью для учителей и воспитателей. На каждый класс, группу в саду, кружок и секцию приходится как минимум по одному чату. Если бы родительские чаты были только источником важной информации и объявлений, связанных с учебой, претензий к этой удобной форме общения ни у кого бы не возникало. Но в чатах еще и ругаются, сплетничают, поздравляют с Днем строителя, продают старую шубу, присылают веселые картинки и гифки, делятся рецептами варенья и борьбы с насморком. И все это – вперемешку с разбором задания на дом, выбором подарка учителю, сбором денег на бытовую химию и пр.

Некоторые родители считают чат пространством для общения. Например, на вопрос «Кто может помочь завтра на субботнике?» отвечают те, кто не может, а на вопрос «Кто не будет присутствовать на родительском собрании?» наоборот, отвечают те, кто будет, в ответ на уведомление учителя – в ответ поступает 45 «спасибо», на сообщения о походе в театр – родители начинают делиться своим впечатлениями от прошлых посещений постановок.

В последних двух случаях речь идет не о субъекте, а об объекте правового регулирования, который существует как бы самостоятельно. Однако за информационным ресурсом или технологией всегда стоит реальный или фактический владелец, обладающий правом и (или) технической возможностью использовать этот объект для предоставления образовательных услуг.

Цифровизация трансформировала, но не устранила эту проблему. Сама по себе деятельность, имеющая признаки образовательной и требующая в связи с этим получения лицензии, перенеслась в интернет. Благодаря этому мы сейчас можем изучать по интернету множество предметов, начиная от информатики и заканчивая спортивными единоборствами. Было бы абсурдным ставить вопрос о необходимости лицензирования этих видов деятельности как образовательной, даже если эти виды деятельности предполагают оплату со стороны потребителя и выдачу некоего документа по окончании.

Исходя из этого возникает необходимость в легализации образовательной деятельности посредством получения лицензии (как минимум). Таким образом цифровизация как таковая может обеспечить модернизацию самой образовательной деятельности, но не исключает необходимость легализации статуса организации, предоставляющей соответствующие образовательные услуги. Не подлежит сомнению в этом смысле необходимость лицензирования и аккредитации деятельности организации по реализации основных образовательных программ, вне зависимости от степени использования при их реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Так, например, «Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з) в разделе 1.7 содержит примерный перечень дистанционных форм получения образования, к числу которых относятся «онлайн-курсы», «заочные школы», «дистанционные университеты».

Сложнее ситуация выглядит в применении к программам дополнительного образования. Здесь уместно поставить вопрос о необходимости решения давно сформировавшейся, еще с эпохи действия Закона РСФСР «Об образовании» 1992 года, проблемы, связанной с квалификацией той или иной деятельности как образовательной.

По словам Балуевой, от таких чатов нужно отказаться, общение родителей перенести в некий форум, где будет присутствовать модератор. «Совсем запретить чаты нельзя, потому что родители имеют право участвовать и в воспитании своих детей, и оказывать влияние на школу», — считает Балуева.

Добавим, что конфликты в родительских чатах нередко выходят за пределы виртуального общения и становятся причинами конфликтов в реальной жизни. Так, в середине ноября в Кисловодске в отношении председательницы родительского комитета возбудили уголовное дело по статье о доведении до самоубийства. Как сообщали СМИ, женщина целый год травила одноклассницу своей дочери в школьных чатах и при личном общении. В октябре пострадавшая попыталась покончить с собой, но выжила, получив серьезные травмы.

В профсоюзе работников образования «Учитель» призвали отказаться от родительских чатов в WhatsApp и признать их нелегитимными после массовой драки в Санкт-Петербурге, случившейся из-за ссоры в родительском чате. «Наши люди не готовы к диалогу, они не умеют его вести, и до тех пор, пока люди не научатся [общаться], [родительские чаты] необходимо модерировать», — заявила Znak.com сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Марина Балуева.

В воскресенье, 22 ноября, между жителями Санкт-Петербурга произошла массовая драка со стрельбой из-за ссоры в родительском чате. По данному факту уже возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 213 УК РФ («Хулиганство»). Один из участников инцидента, 28-летний мужчина, задержан.

  • напоминать о перерывах и каникулах, если они предполагаются на курсе
  • отправлять студентам анкеты обратной связи после каждого занятия или после окончания учебного модуля
  • хвалить за проделанный путь
  • отмечать студентов, которые выполнили больше всех заданий.

Хотите, чтобы максимум слушателей проходили ваши онлайн-курсы до конца и оставляли положительную обратную связь? Для этого недостаточно классного контента от именитых экспертов. Нужно создавать обучающую среду, в которой студенты могли бы знакомиться друг с другом, обсуждать вопросы по учебе получать помощь от куратора и экспертов и просто общаться.

  • Административная . С помощью чата куратор рассказывает студентам, как устроено обучение, какие изменения в расписании, решает технические сложности, помогает адаптироваться на первых этапах.
  • Информационная . В чатах студенты получают полезный контент от кураторов и сокурсников.
  • Нетворкинг. В чатах можно найти приятного собеседника, а возможно, и партнера для будущих проектов.
  • Формирование лояльности к бренду школы. Это возможно, если получилось настроить уютную коммуникацию в чате.
  • устройте викторину по материалам одного из учебных вебинаров
  • поговорите о конкретном инструменте или сервисе
  • обсудите новинки и тренды сферы
  • спросите, какая тема курса была самой интересной/сложной и почему
  • устройте конкурс конспектов.
  • поставить аватарку
  • выбрать режим конфиденциальности
  • разрешить новым участникам видеть предыдущие сообщения
  • добавить в чат других членов команды (если нужно)
  • написать и закрепить сообщение с правилами поведения в чате, ссылкой на расписание, на личный кабинет, на навигатор (или FAQ — документ с ответами на распространенные вопросы)
  • в следующем сообщении куратор может представиться, написать о себе и инициировать знакомство в чате, спросить о целях обучения.

Тем временем мы поужинали, мой муж обсудил с братом все новости, я послушала стишки и песенки детей. А еще я украдкой смотрела на жену брата и узнавала в ней себя – незадолго до этого я сама возмущалась в своем родительском чате, что учитель исправляет в диктанте верно написанное и не видит ошибки. Созванивалась с родителями, нервно жала на кнопки, не слышала мужа…

«Люди абсолютно не умеют пользоваться этой фишкой, скажем так, — говорит она. — Чат, созданный с одной единственной целью — информативной, превращается в балаган. Родители обсуждают свои (ну, в смысле, детские) поделки, желают друг другу доброго утра и прочее. Они вообще не понимают уместности того, что и куда они пишут. Для меня там полезной информации процентов 10. Бывало, Маша забывала дома телефон, я в чате могла спросить, во сколько уроки заканчиваются. Так и то умудрились неправильную информацию написать».

Но бывают ситуации, когда вы не хотите участвовать в спорах, а телефон «блямкает» ежесекундно, «сил никаких нет» и «читать это уже все невозможно». При этом выйти из чата нельзя – потому что ну как без информации-то? В этом случае Ирина Лагунина подсказывает маленький хитрый лайфхак:

Психолог Ирина Лагунина из Барнаула говорит, что эта классификация вполне имеет право на существование, ведь в родительском чате у взрослого человека может реализоваться целых пять психологических багов. Давайте проверим, что из этого списка хотя бы раз реализовали мы сами.

— Это природный механизм, — говорит Ирина Лагунина. — Природа считает, что если мама и папа выжили и родили своего ребенка, значит, детство у них было прекрасное, психика должна все их детские впечатления запомнить и воспроизводить теперь для того, чтобы потомство тоже выжило.

Adblock
detector