Пример Способа Административной Ответственности

Третий, и уже более серьезный, тип нарушения общественного порядка — распитие алкогольных напитков. И если за сам факт придется заплатить около 1 тысячи рублей штрафа, то вот за нахождение на улице в нетрезвом виде штраф уже несколько больше — около 1,5 тысячи рублей.

К примеру, гражданин, который курит не там, где положено, должен будет заплатить от 500 до 3000 рублей, в зависимости от многих факторов, включая сюда и место нарушения, и пример для подрастающего поколения и так далее. А вот юридическое лицо, которое не повесило соответствующие предупреждения будет оштрафовано уже на сумму от 30 и до 90 тысяч рублей, что уже намного серьезней. Курение на детской площадке карается серьезней, чем в другом месте, а попытки приучить курить детей — ещё строже. Особенно если это делают родители. Отдельное наказание продумано для тех, кто реализует табачную продукцию несовершеннолетним, тем самым способствуя детскому курению.

  • Первым из данных противоправных вариантов поведения служит курение. Использовать эту пагубную привычку разрешается дома либо в специально отведенных для этого зонах. Теоретически закон предполагает возможность курения в отдалении от территорий массовых скоплений людей, мест общего пользования и тому подобного. Практически придется выезжать за город для того, чтобы найти столь удаленное место.
  • Вторым распространенным нарушением, за которое на человека налагают административное взыскание, служит мелкое хулиганство. К такому деянию может быть приравнено использование ненормативной лексики, звучащей повсюду и достаточно часто.
  • Третьим, более серьезным вариантом нарушения общественного порядка выступает распитие алкогольных напитков. За сам факт распития гражданину придется заплатить около одной тысячи рублей. А за нахождение на улице в нетрезвом состоянии штраф увеличится до полутора тысяч.
  • Следующим по степени тяжести выступает употребление наркотиков, а также других подобных веществ. В такой ситуации штраф составит около пяти тысяч рублей. Иностранца за такие действия могут выгнать из страны.
  • Наиболее серьезным нарушением считают организацию каких-либо массовых мероприятий без разрешения на то органов власти. В этом случае придется заплатить минимум 25 000 рублей, а в некоторых ситуациях могут быть применены и другие варианты наказаний наподобие ареста либо исправительных работ.

Существуют некоторые признаки, характеризующие абсолютно любые нарушения рассматриваемого вида. Одним из них служит противоправность. Пример привлечения к административной ответственности: лицо сознательно нарушает законодательство в отношении какого-то объекта или человека, в то время как первый является чьей-то собственностью, обладая определенной ценностью. Второй признак предполагает, что вина нарушителя полностью доказана. Таким образом, если гражданин действует не по закону, но никто не может этого доказать хотя бы косвенным образом, то наказание к нему не будет применяться. Третий признак свидетельствует о том, что действия лица относятся к антиобщественным поступкам и направлены против окружающих и порядка. Более подробный список всех вариаций действий представлен в законодательстве.

Административное правонарушение: виды, примеры, последствия

  • объект проступка – тип общественных отношений или сфера законодательства (например, безопасность дорожного движения);
  • объективная сторона – перечень конкретных действий иди бездействия, которые зафиксированы в рамках административного дела;
  • общий или специальный субъект – гражданин, иностранец, должностное лицо, предприятия и т.д.;
  • субъективная сторона – форма вины в противоправном поведении субъекта (умысел, неосторожность и т.д.).

За нарушения закона в РФ предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Разграничение видов ответственности происходит по тяжести наступивших последствий и характеру общественной опасности. В этой статье рассмотрим, по каким признакам определяется административное правонарушение, и какие последствия влечет совершение проступка.

  • дело может быть возбуждено не только на основании протокола, но и на основании, например, определения о возбуждении дела
  • в отдельных случаях должностным лицом может быть сразу на месте вынесено постановление по делу об административном правонарушении
  • при необходимости может проводиться административное расследование

Достаточно часто физические лица привлекаются к тем или иным видам административной ответственности. Кого можно привлечь к данному виду ответственности, каков порядок привлечения граждан к наказанию по КоАП РФ, на эти и другие вопросы читайте ответы далее.

Эффективные способы защиты от привлечения к административной ответственности

При этом административные органы чаще всего не утруждают себя исследованием должностных инструкций или вообще каких-либо нормативных актов, регламентирующих должностные обязанности привлекаемых ими к ответственности должностных лиц, выбирая такое должностное лицо интуитивно.

Нельзя не обратить внимание на то, что имеют место случаи недопуска к участию в составлении протокола защитников с так называемой «общей доверенностью», в которой не указан конкретный номер дела об административном правонарушении. В качестве обоснования приводится ссылка на п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в соответствии с которым наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Вам может понравиться =>  Проездной Для Школьника

Формальный и материальный состав административного правонарушения примеры

Субъектом ч. 1 данной статьи будет пешеход, ч. 2 — лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, пассажиры, иные лица, непосредственно участвующие в дорожном движении, лица, указанные в ч. ч. 1,2, совершившие нарушение в состоянии опьянения, ч. 4 и 5 — лица, указанные в ч. ч. 1,2, если нарушение повлекло соответствующие последствия. Все указанные лица должны быть вменяемы и достичь на момент совершения правонарушения возраста 16 лет.

Подводя итог изложенному, в главе данной работы, можно сказать, что социально — юридическое значение нормативных оснований в том, что ими конкретно указывается, на чем ответственность базируется, чем она предусматривается, что является источником ее возможного и действительного применения.

Административную ответственность юридических лиц устанавливает статья 2.10 КоАП РФ. Согласно данной статье юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях предусмотренных статьями раздела II, то есть Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Законами субъектов РФ установлено значительное число административных правонарушений юридических лиц, которые связаны с несоблюдением ими правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами этих субъектов.

При этом под должностным лицом, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Виды административных правонарушений

Понятие административного правонарушения дано в ст.2.1 КоАП РФ. — им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Невменяемость, это когда человек не может осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у лица установлена невменяемость, то административная ответственность исключается.

Пример Способа Административной Ответственности

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Положение ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5), в котором говорится о необходимости установления виновности как должностного, так и юридического лица в совершении административного правонарушения, за которое они могут быть привлечены к административной ответственности по одной и той же статье Особенной части Кодекса. Тем самым обращено дополнительно внимание на то, что в названной норме речь идет не о любых физических лицах, не имеющих никакого отношения к юридическому лицу, а о его должностных лицах.

5. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.10 КоАП РФ), при том, что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с санкциями для физических лиц.

  1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством;
  2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вещь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.);
  6. Административный арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток;
  7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. Дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;
Вам может понравиться =>  Финансовая Поддержка Малого Бизнеса В 2022 Году

Ключевые слова: Административное право; административное правоотношение; компетенция; государственный орган; государственная должность; государственная служба; государственный служащий; административное правонарушение; административная ответственность; предупреждение; административный штраф; административный арест.

Примеры привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу

3. Сотрудниками антимонопольного органа по собственной инициативе было установлено, что у входа в магазин «Веста 1» с использованием выносной рекламной конструкции (штендер) размещена реклама алкогольной продукции. В рекламе присутствовали изображение бочки с виноградной гроздью и надпись «ВК», а также следующая текстовая информация: «Вина Кубани в розлив».
Информация на штенедре, расположенном у входа в магазин «Веста 1», направлена на восприятие ее вне помещения магазина и, таким образом, предназначена для неопределенного круга лиц. Рекламная информация «Вина Кубани в розлив» указывает на конкретный вид алкогольной продукции, способствует привлечению внимания к данной продукции. Присутствие на рекламной конструкции текстовой информации «Вина Кубани в розлив» и изображения бочки с гроздью винограда формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и способствует ее продвижению на рынке.
Размещенная на рекламной конструкции информация обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в статье 3 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Действия ООО «Лоза» по распространению наружной рекламы алкогольной продукции противоречат пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Решением Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе наружная реклама: «Вина Кубани в розлив» была признана ненадлежащей.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21, Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании приведенных норм рекламораспространителем рекламы было признано ООО «Лоза» как владелец отдела «Вина Кубани» в магазине «Веста 1».
При рассмотрении административного дела в отношении ООО «Лоза» было установлено, что его действия по распространению рекламы носят противоправный характер, поскольку противоречат пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.
ООО «Лоза» обладая всеми возможностями для соблюдения рекламного законодательства допустило нарушение норм Федерального закона «О рекламе», а именно пункта 5 части 2 статьи 21 названного закона. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Однако в ходе рассмотрения административного дела представитель ООО «Лоза» заявил, что данное нарушение произошло по вине сотрудника ООО «Лоза» — продавца в отделе «Вина Кубани», который самостоятельно изготовил и разместил штендер с ненадлежащей рекламой, поэтому административную ответственность за данное правонарушение должен нести продавец отдела.
Эти доводы должностным лицом антимонопольного органа были отклонены на том основании, что деятельность ООО «Лоза» осуществляется с привлечением лиц, работающих в ООО «Лоза». Вина предприятия, как субъекта предпринимательской деятельности определяется виной работника, в связи с чем нарушение работником, в данном случае – продавцом отдела «Вина Кубани», законодательства о рекламе влечет ответственность юридического лица, то есть ООО «Лоза», от имени которого действовал работник.
Должностным лицом антимонопольного органа к ООО «Лоза» было применено административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 рублей рублей.

7. В периодическом печатном издании «Я ПОКУПАЮ – ЧЕЛЯБИНСК» (август 2007, № 8) распространялась реклама алкогольной продукции: виски «CUTTY SARK», вино «LAS GRAVAS», вино «OМBLANСAS», вино «ELNIDO» — без предупреждения о вреде чрезмерного потребления такой продукции. Эта информация предназначена для неопределенного круга лиц – читателей журнала. Присутствие изображения бутылок, а также конкретных названий: виски «CUTTY SARK», вино «LAS GRAVAS», вино «OМBLANСAS», вино «ELNIDO», с указанием их стоимости, направлено на привлечение внимания к данным алкогольным товарам. Указание на особые вкусовые свойства алкогольных напитков и их высокое качество, формирует и поддерживает интерес к данной продукции и способствует ее реализации. Следовательно, указанная информация обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в статье 3 Федерального закона «О рекламе» и должна соответствовать требования названного Закона, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади. Реклама алкогольной продукции: виски «CUTTY SARK», вино «LAS GRAVAS», вино «OМBLANСAS», вино «ELNIDO», – распространенная в журнале «Я ПОКУПАЮ – ЧЕЛЯБИНСК» (август 2007, № 8) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления такой продукции, нарушает требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 1 октября 2007 года реклама алкогольной продукции: виски «CUTTY SARK», вино «LAS GRAVAS», вино «OМBLANСAS», вино «ELNIDO», — без предупреждения о вреде чрезмерного потребления такой продукции, распространенная в журнале «Я ПОКУПАЮ — ЧЕЛЯБИНСК» август 2007 года, № 8, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем указанной рекламы алкогольной продукции является ООО «Я Покупаю — Челябинск», которое распространило указанную рекламу посредством размещения в журнале «Я ПОКУПАЮ – ЧЕЛЯБИНСК» текстовой информации, доведенной до потребителя в форме информационной статьи. Также факт, свидетельствующий о том, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Я Покупаю – Челябинск», подтвержден договором поставки и договором оказания услуг с издательством. Согласно данным договорам ООО «Я Покупаю – Челябинск» является собственником журнала «Я ПОКУПАЮ – ЧЕЛЯБИНСК» и определяет его информационное содержание.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателям, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае действия ООО «Я Покупаю – Челябинск» по распространению рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления носят противоправный характер, поскольку противоречат части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которого предусмотрена административная ответственность. ООО «Я Покупаю – Челябинск» обладая всеми возможностями для соблюдения рекламного законодательства допустило нарушение норм Федерального закона «О рекламе», а именно части 3 статьи 21 названного закона. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Должностное лицо антимонопольного органа применило к ООО «Я Покупаю — Челябинск» административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 50 000 рублей.

Вам может понравиться =>  Что Положено В Чувашской Республике Ветеранам Труда? 2022 Году?

Административное правонарушение: виды, примеры, последствия

За нарушения закона в РФ предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Разграничение видов ответственности происходит по тяжести наступивших последствий и характеру общественной опасности. В этой статье рассмотрим, по каким признакам определяется административное правонарушение, и какие последствия влечет совершение проступка.

Существует и ряд запретов или ограничений на применение мер ответственности к определенным категориям субъектов. Например, беременной женщине или несовершеннолетнему ребенку не может назначаться административный арест, даже если такое наказание содержится в статье КоАП РФ. В этом случае суд обязан назначить денежный штраф, либо применить иную санкцию.

Административные нарушения

Законами Украины могут быть установлены и другие, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий. Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в подведомственны суду. В таком случае, взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через три месяца со дня его обнаружения.

Как и за что привлекают к административной ответственности

Государство в лице должностных лиц все чаще карает своих нерадивых граждан за их «маленькие» прегрешения, кого рублем, кого пешими прогулками от 4 месяцев до 3 лет, а кого и вовсе отправляют в «санаторий» на полмесяца. Рассмотрим всю процедуру привлечения к административной ответственности от начала и до конца.

Протокол должен составляться немедленно, в случае необходимости выяснения отдельных сведений — в течение 2 суток с момента выявления правонарушения, а при проведении административного расследования — по его окончании (ст. 28.5 КоАП РФ). Однако данный срок не является пресекательным, указанные временные рамки не являются жесткими и составление протокола за их пределами не является нарушением процедуры. Проще говоря, сыграть на этом при обжаловании постановления не удастся.

Adblock
detector