Утвержденный федеральный перечень учебников на 2022-2022 учебный год

  1. Емкость без потери содержания: краткое изложение материала.
  2. Акцент сделан на межпредметные связи, развитие самостоятельности и самоорганизации учащихся.
  3. Наглядность, логика и особая системность подачи учебного материала призваны обеспечить успешную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Информируем вас, что 02 марта 2022 года опубликован приказ Минпросвещения России от 23.12.2022 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20 мая 2022 г. № 254». В отношении учебников АО «Издательство «Просвещение» приказом зафиксировано следующее:

Учебник для 8 класса АО «Издательство «Просвещение», построенный на основе историко-логического и системно-деятельностного подходов, завершается темами «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции», а содержание курса для 9 класса начинается с рассмотрения темы «Химические реакции в растворах».

  • Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др. / Под ред. Торкунова А.В. История России. 10 класс. (в трёх частях)
  • Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история. 10 класс
  • Борисов Н.С., Левандовский А.А. / Под ред. Карпова С.П. История. 11 класс. (в двух частях)
  • Под ред. Торкунова А.В. История России. 10 кл. Базовый уровень. Учебник в двух частях
  • Сороко-Цюпа О.С. и др. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 кл. Базовый уровень. Учебник
  • Под ред. Торкунова А.В. История России. 11 кл. Базовый уровень. Учебник в двух частях
  • Сороко-Цюпа А.О. и др. История. Всеобщая история. Новейшая история. 11 кл. Базовый уровень. Учебник

— Русский язык.
Букварь. Автор: Бондаренко А.А.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Федеральный перечень учебников будет составлен к концу 2022 года, сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева на общероссийском родительском собрании.
«Мы продолжаем работу по формированию новых перечней учебников. Новый подход экспертный, об этом я тоже много раз говорила, он сохранится, это приведет к значительному сокращению, до 30%, предыдущей экспертизы… Мы закончим вопрос федерального перечня (учебников — ред.) окончательно к концу этого календарного года», — сказала Васильева.

Русский язык.
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)
Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Физическая культура. Лях В.И.
Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Все учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Английский язык. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
Английский язык Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы)
английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы)
Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
Французский язык Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
Французский язык Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы)

Минобрнауки утвердило перечень учебников на 2022/2022 учебный год

  • Полякова «Русский язык».
  • Итина, Аргинская, Бененсон «Математика».
  • Шемшурина «Основы светской этики».
  • Биболетова «Английский язык».
  • Рыжова, Бим «Немецкий язык».
  • Раутиан, Вахрушев, Бурский «Окружающий мир».
  • Хлебникова, Цирулик «Технология».
  • Свиридова «Литературное чтение».
  • Ковалевская, Куревина «Изобразительное искусство».
  • Школяр, Усачева «Музыка».
  • Кураев «Основы православной культуры».
  • Лях «Физическая культура».
  • Тростенцова, Баранов, Ладыженская «Русский язык».
  • Косулина, Данилова «История России».
  • Ванюшкина, Юдовская, Баранов «История Нового времени. Всеобщая история».
  • Биболетова «Английский язык».
  • Садомова, Бим «Немецкий язык».
  • Иванова, Боголюбов, Городецкая «Обществознание».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Нешков, Макарычев, Миндю «Алгебра».
  • Шапкин, Латюшкин «Биология».
  • Перышкин «Физика».
  • Алексеевский, Домогацки «География».
  • Коровин, Коровина, Журавлев «Литература».
  • Науменко «Музыка».
  • Торочкова, Виленский, Туревский «Физическая культура».
  • Тростенцова, Баранов, Ладыженская «Русский язык».
  • Жохов, Виленкин «Математика».
  • Алексеевских, Домогацкий «География».
  • Косулина, Данилов «История России».
  • Донский, Агибалова «История Средних веков. Всеобщая история».
  • Иванова, Виноградова, Городецкая «Обществознание».
  • Баранова, Афанасьева, Михеева «Английский язык».
  • Пасечник «Биология».
  • Коровина, Полухина «Литература».
  • Алеев, Науменко «Музыка».
  • Торочкова, Виленский, Туревский «Физическая культура».

Минобрнауки утвердило федеральный перечень учебников на 2022/2022 учебный год (приказ №15 от 26.01.2017 г.). В перечне содержатся учебные материалы, рекомендованные Минобрнауки, как соответствующие ФГОС. Данный список будет полезен не только учителям, но и родителям, так как, по словам составителей приказа, он будет актуален минимум 2-3 года, а в последствие большая часть учебных материалов станет в школьной программе основной.

  • Дейкина, Тростенцова, Ладыженская «Русский язык».
  • Косулина, Данилова «История России».
  • Ванюшкина, Юдовская, Баранов «История Нового времени 1800-1900. Всеобщая история».
  • Нешков, Макарычев, Миндюк «Алгебра».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Перышкин «Физика».
  • Биболетова «Английский язык.
  • Алексеевский, Домогацких «География».
  • Маш, Беляев, Колесов «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Шестакова, Семакин, Русаков «Информатика».
  • Коровин, Коровина, Журавлев «Литература».
  • Хренников, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Иванова, Боголюбов, Городецкая «Обществознание».
  • Алеев, Науменко «Музыка».
  • Лях «Физическая культура.
  • «Русский язык» — укомплектован пособием для школьника и методизданием для педагога. Авторский коллектив представлен М.Барановым, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой;
  • «Математика» — методкомплект, состоящий из учебника, школьной тетрадки и ответов на задания. Разработкой материалов занимались Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд;
  • «Английский язык» — были изданы учебник, классная тетрадка и пособие для педагога с ответами на задания на дом. Авторский коллектив включает О.Афанасьеву, И.Михееву, К.Баранову;
  • «Немецкий язык» — для шестиклассников были созданы учебник, тетрадка для школьника и сборник ответов к домашним работам. Авторами стали Л.Рыжова, И.Бим;
  • «Музыка» укомплектована методической разработкой для педагога, ученической тетрадкой и заданиями творческого характера авторства Т.Науменко, В.Алеевой;
  • «Физическая культура» — пособие для педагога-предметника, выпущенное творческим коллективом в составе М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой;
  • «География» — были изданы учебник, тетрадка для классных работ и 2 части сборника с заданиями. Все материалы по данному предмету — авторская разработка Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «История России» — укомплектована учебником, школьной тетрадкой и пособием, содержащим задания на дом и ответы к ним. Минобразования рекомендует пользоваться разработками А.Даниловой, Л.Косулиной;
  • «История Средних веков и Всеобщая история» — учебник дополнен тетрадкой для школьника и пособием с домашними заданиями. Авторский коллектив состоит из Е.Агибаловой и Г.Донского;
  • «Обществознание» — укомплектовано учебником, тетрадкой и сборником домашних работ с ответами. Рекомендовано пособие, изданное Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой;
  • «Биология» — учебное издание дополнено ученическими тетрадками и методической разработкой для педагога, в которой представлены варианты готовых заданий. Минобразования рекомендует в качестве автора В.Пасечника;
  • «Литература» — учебник, дополненный методичкой с заданиями для проработки дома и в классе. Материалы были подготовлены В.Коровиной, В.Полухиной.
Вам может понравиться =>  Аннуитетный платеж: что это такое и чем отличается от дифференцированного

В 2016 году из перечня исключили десятки пособий, которые не прошли проверочную процедуру в Министерстве образования. Такое решение подверглось критике в учительских кругах – некоторые старые пособия предметники считают более качественными, чем новые, а замену полагают совершенно ненужной. Более того – после инноваций для школ массово закупаются новые книги, что требует огромных вложений из федерального бюджета. Сегодня в списках ФГОС содержится более 1300 разработок от разных авторских коллективов!

  • «Русский язык» — укомплектован учебником для школьника и методизданием для предметника. Авторский коллектив представлен М.Барановым, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой;
  • «Английский язык» — изданы учебник, тетрадка для школьника и сборник ответов на домашние работы. Авторский коллектив включает О.Афанасьеву, И.Михееву, К.Баранову;
  • «Немецкий язык» — набор материалов, который состоит из учебника, школьной тетрадки и издания с ответами к домашним работам. Авторы — Л.Рыжова, И.Бим;
  • «История Древнего мира и Всеобщая история» — школьный учебник и сборник ответов для педагога. Авторский коллектив включает А.Вигасина, Г.Годер, И.Свенцицкую;
  • «Математика» — комплект, представленный учебником, тетрадкой для школьника и разработкой с ответами на домашние работы. Материалы подготовлены Н.Виленкиным, В.Жоховым, А.Чесноковым, С.Шварцбурд;
  • «География» — был издан учебник, а также ученическая тетрадка и сборник заданий для домашней подготовки авторства А.Плешакова, Е.Домогацких, Э.Введенского;
  • «Физическая культура» — пособие для педагога, выпущенное творческим коллективом в составе М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой;
  • «Литература» — учебник, дополненный методической разработкой с заданиями на дом. Материалы подготовлены В.Коровиной, В.Журавлевым;
  • «Музыка» — данный предмет представлен методической разработкой для педагога, тетрадкой для школьника и сборником с дополнительными заданиями. Авторы — Т.Науменко, В.Алеева.

Конечно, привести полный список из 1,3 тысяч наименований не представляется возможным. Тем не менее, мы предлагаем вам перечень разработок, которые рекомендованы к применению и используются в большинстве российских школ. Многие из этих учебников опубликованы издательством «Просвещение».

  • «История России» — укомплектована учебником, тетрадкой для школьника и пособием, содержащим задания на дом и ответы к ним. Минобразования рекомендует пользоваться материалами А.Даниловой, Л.Косулиной;
  • «Русский язык» — укомплектован учебником для школьника и методизданием для педагога. Авторский коллектив представлен Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной;
  • «Алгебра» — одобренный Министерством комплект включает в себя учебник, школьную тетрадку и готовые задания. Материалы подготовлены Ю.Макарычевым, Н.Миндю, К.Нешковым;
  • «Геометрия» — учебник с ученической тетрадкой и сборником подробных решений авторства Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева;
  • «Английский язык» — учебник, дополненный тетрадкой для школьника и сборником домашних работ с ответами. Минобразования рекомендует в качестве автора М.Биболетову;
  • «География» — изданы учебник, ученическая тетрадка и сборник с заданиями на дом с ответами. Аавторская разработка Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «Химия» — учебник дополнен рабочей тетрадкой и сборником с подробными решениями. Минобразования включило в перечень разработку, подготовленную к печати О.Габриеляном;
  • «Физика» — укомплектована учебником, тетрадью для школьника и сборником задач. Профильное ведомство считает, что нужно ориентироваться на разработку А.Перышкина и Е.Гутника;
  • «Литература» — учебник, дополненный методичкой с заданиями на дом авторства В.Коровиной, В.Журавлёва, В.Коровина;
  • «Информатика» — учебник, к которому прилагается тетрадка для школьника. Авторами стали И.Семакин, С.Русаков, Л.Залогова;
  • «Физическая культура» — разработка для педагога-предметника, созданная В.Ляхом;
  • «Новейшая история» — учебник с тетрадками для школьников аворства О.Сороко-Цюпы, А.Сороко-Цюпы;
  • «Немецкий язык» — учебник, дополненный методразработкой для педагога и тетрадками с заданиями, разработанный И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» — к учебнику прилагается тетрадка и методическое пособие для учителя. В авторском коллективе числятся А.Смирнов, Б.Хренников;
  • «Биология» — комплект включает в себя сборник-решебник, тетрадку для школьников и учебник. Авторский коллектив состоит из А.Каменского, Е.Криксунова, В.Пасечника;
  • «Обществознание» — укомплектовано учебной разработкой, тетрадкой и сборником домашних работ с ответами. В числе авторов — Н.Виноградова, Н.Городецкая, Л.Иванова.

Утвержденный федеральный перечень учебников на 2022-2022 учебный год

Приказ № 345 от 28 декабря 2022 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» подписан Министром просвещения О. Ю. Васильевой.

Федеральный перечень учебников, как и ранее, разделен на три раздела. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору, и раздел учебников с региональным и этнокультурным компонентами.

  • Полякова «Русский язык».
  • Итина, Аргинская, Бененсон «Математика».
  • Шемшурина «Основы светской этики».
  • Биболетова «Английский язык».
  • Рыжова, Бим «Немецкий язык».
  • Раутиан, Вахрушев, Бурский «Окружающий мир».
  • Хлебникова, Цирулик «Технология».
  • Свиридова «Литературное чтение».
  • Ковалевская, Куревина «Изобразительное искусство».
  • Школяр, Усачева «Музыка».
  • Кураев «Основы православной культуры».
  • Лях «Физическая культура».
  • Тростенцова, Баранов, Ладыженская «Русский язык».
  • Жохов, Виленкин «Математика».
  • Алексеевских, Домогацкий «География».
  • Косулина, Данилов «История России».
  • Донский, Агибалова «История Средних веков. Всеобщая история».
  • Иванова, Виноградова, Городецкая «Обществознание».
  • Баранова, Афанасьева, Михеева «Английский язык».
  • Пасечник «Биология».
  • Коровина, Полухина «Литература».
  • Алеев, Науменко «Музыка».
  • Торочкова, Виленский, Туревский «Физическая культура».
  • Лебедев «Русский язык и литература».
  • Борисов «История России. Ч. 1».
  • Левандовский «История России. Ч. 2».
  • Ревякин, Уколова «История. Всеобщая история».
  • Семенов, Мордкович «Алгебра».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Сотский, Мякишев, Буховцев «Физика».
  • Баранова, Афанасьева, Михеева «Английский язык.
  • Лытаева, Бим, Садомова «Немецкий язык».
  • Домогацких «География».
  • Захарова, Сивоглазов, Агафонова «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Шеина, Семакин, Хеннер «Информатика».
  • Хренников, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Лях «Физическая культура».
  • Дейкина, Тростенцова, Ладыженская «Русский язык».
  • Косулина, Данилова «История России».
  • Ванюшкина, Юдовская, Баранов «История Нового времени 1800-1900. Всеобщая история».
  • Нешков, Макарычев, Миндюк «Алгебра».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Перышкин «Физика».
  • Биболетова «Английский язык.
  • Алексеевский, Домогацких «География».
  • Маш, Беляев, Колесов «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Шестакова, Семакин, Русаков «Информатика».
  • Коровин, Коровина, Журавлев «Литература».
  • Хренников, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Иванова, Боголюбов, Городецкая «Обществознание».
  • Алеев, Науменко «Музыка».
  • Лях «Физическая культура.
Вам может понравиться =>  Размер Пособия По Уходу За Пенсионером После 80 Лет В 2022 Году

Минобрнауки утвердило федеральный перечень учебников на 2022/2022 учебный год (приказ №15 от 26.01.2017 г.). В перечне содержатся учебные материалы, рекомендованные Минобрнауки, как соответствующие ФГОС. Данный список будет полезен не только учителям, но и родителям, так как, по словам составителей приказа, он будет актуален минимум 2-3 года, а в последствие большая часть учебных материалов станет в школьной программе основной.

На
подано заявлений (в т.ч. заявлений льготных категорий): 66 (в т.ч.28 льготных)
осталось вакансий: НЕТ
приём заявлений:
с 1.04.2022 (проживающих на закрепленной территории),
с 6.07.2022 (не проживающих на закрепленной территории, при наличии свободных мест)

Федеральный перечень учебников, как и ранее, разделен на три раздела. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору, и раздел учебников с региональной и этнокультурной компонентой.
С момента опубликования приказа ФПУ считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.
Ранее в перечень входило более 1000 наименований учебников, однако после проведения дополнительной экспертизы базовой части перечня было принято решение исключить из него учебники, чье качество и содержание было признано экспертами неудовлетворительным. Из перечня исключили учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными.
Итоговый перечень вариативен в выборе линеек и позволяет представителям школ подобрать оптимальные учебники для своих учеников.

Утвержденный федеральный перечень учебников на 2022-2022 учебный год

Наряду с нововведениями в разных сферах нашей жизни, образование также не стоит на месте. Учебный процесс постоянно совершенствуется и видоизменяется. ФГОС задает стандарты современному образованию. В частности, для каждого класса составляется определенный перечень учебников. Исходя из действующего законодательства, федеральный перечень учебников составляется раз в 3 года. Так как последний список был одобрен правительством в нынешнем году, в 2022-2022 он останется идентичным. Перечень школьных учебников соответствует ФГОС, ставшему основным стандартом для образовательных учреждений 5 лет назад. Работой по созданию списка занимается специальный департамент Министерства образования и науки России. Перед тем как определить федеральный перечень учебников на 2022-2022 учебный год, стоит поговорить о том, что собой представляет ФГОС и почему все школьные книги должны ему соответствовать.

Правительство России старается всегда и во всём идти в ногу с последними тенденциями образования в мире. Именно поэтому утверждённый перечень пособий состоит лишь из тех книг, что имеют электронный аналог. Причина – возможность круглосуточного доступа школьников к обучающему материалу. Тем более что в нынешнее время любая литература стоит дорого.

Российский ФГОС выдвигает перед всеми школами специальные требования, касающиеся проведения учебного процесса. Важно, что по всей стране эти стандарты абсолютно идентичны, будь то Центральный округ или Дальний Восток. Благодаря этому подходу, ученик из Владивостока в любой момент может продолжить своё обучение, например, в Санкт-Петербурге.

Представленная в учебниках информация должна быть понятной для школьников и желательно иметь аналог в электронном формате. Помимо этого, книгам следует придать привлекательный вид с познавательным направлением. Понятно, что для учеников младших классов весь текст должен быть представлен более крупным шрифтом.

Современный школьник должен уметь акцентировать внимание на собственной универсальности. Для этого ему необходимо научиться искать нужную информацию с помощью новых технологий и постоянного общения со сверстниками. В результате школьникам придётся достичь следующих качественных показателей:

Представители ассоциации издателей и пользователей учебной литературы “Российский учебник” накануне выступили с официальным заявлением, которое было адресовано правительству страны и всем российским школьникам и их родителям. В этом заявлении ассоциация предупредила, что из-за той политики, что проводит Минобрнауки, на рынке учебников может сложиться монополия, что быстро приводит к низкому качеству учебников и кратному росту их стоимости — учебники могут подорожать в 2-3 раза.

Для того, чтобы результаты экспертизы были более убедительны для общества, в Минобрнауки привели несколько вопиющих примеров того, что пишется авторами учебников. Якобы, в одном из пособий по химии автор спутал химические элементы, в учебнике по ОБЖ фотография американской военной техники была подписана как российская, а автор одного из учебных пособий по обществознанию субъективно судил о людях, болезненно следящих за собственной внешностью. Нашли в учебниках и пропаганду курения, множество опечаток и неточностей.

Многие наблюдатели полагают, что нездоровая суета вокруг темы учебников связана именно с тем, что руководство министерства накануне своей отставки (да, возможно, что все эти люди вернутся на свои посты в новом составе правительства, но это далеко не факт) делает лихорадочные шаги, которые помогут им обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь, обеспечив работой одно конкретное издательство.

Сложно утверждать, правдивы и справедливы ли эти подозрения или нет, судить не нам. Однако, действительно, отдавать экспертизу школьных учебников чиновникам — это потенциально опасная и коррупционная вещь. С одной стороны, экспертиза, которую проводит само издательство, и вправду может одобрить все, что угодно. С другой стороны, экспертиза министерства, будь у нее такой интерес, может отклонить самый лучший учебник только потому, что тот издается не тем издательством, которое нужно или руководство этого издательства, условно говоря, не занесло в нужный кабинет нужные подарки.

В конце апреля 2022 года в Минобрнауки отчитались о проведенной собственными силами экспертизе 1.117 новых учебных пособий, которые претендуют на включение в федеральный перечень рекомендованных учебников на 2022-2022 учебный год. В министерстве забраковали 330 учебников (то есть, практически ровно 30%) и остались очень довольны собой.

Федеральный перечень учебников на 2022 2022 учебный год ->

Перечень учебников на 2022 2022 учебный год был опубликован на сайте Минобрнауки. Уже ставшее традиционным изменение перечня сказалось, прежде всего, на гуманитарных предметах. Сильнее всего нововведения коснулись таких дисциплин, как история, география, окружающий мир, биология и астрономия. Страшно представить, но примерно 20% учебников, по которым наши дети учились последние 10 лет, оказались непригодными к использованию и были заменены новыми изданиями, которые доселе никак не фигурировали в перечне учебников. Руководство министерства и Рособрнадзор объясняют столь резкий пересмотр списка одобренных учебников тем, что современная наука идет вперед семимильными шагами и наша обязанность полностью поддерживать актуальность школьной литературы и заставлять издателей книг и пособий идти в ногу со временем.

Вам может понравиться =>  Вопросы Эксперту Окна, Баоконная Группа И Пластиковые Конструкции

Адаптация перечня на 2022-2022 учебный год прошла недавно. Наш сайт публикует обновленный федеральный перечень, в котором четко видно, какие учебники были исключены из списка, а какие издания попали в него в первый раз. Чувствуется, что составители документа всерьез подошли к процедуре и полностью изменили свой взгляд на пропорциональность теоретических знаний и практических навыков. Откровенно говоря, книг, ориентированных только на теорию стало гораздо меньше. Профессионалы делают акцент на практических занятиях, которые в наглядной форме закрепляют полученные знания на практических опытах. Не даром говорят: лучше один раз увидеть, чем 38 раз услышать. Ясно, что красочный, эффектный и запоминающийся химический опыт гораздо лучше сохраниться в памяти учащихся, чем заунывное чтение умной книжки. Именно по этому из перечня были исключены такие учебники, как «Учебник математики 2 класс Моро 1 и 2 часть», «История России 6 класс учебник Арсентьев», «Михеева английский язык 3 класс рабочая тетрадь» и ряд других популярных изданий. Однако, после пертурбации федеральный перечень учебников пополнился такими шедеврами школьной литературы, как Английский язык 6 класс Биболетова и Окружающий мир 3 класса рабочая тетрадь Плешакова.

Руководство Министерства образования не раз заявляло, что вся учебная литература требует планового пересмотра и давно нуждается в обновлении. Ряд учебников по таким предметам, как изобразительное искусство, военная подготовка, информатика и связь, логика и здравоохранение, давно морально устарели и требуют корректировки, чтобы общее российское образование вновь шло в ногу со временем. Большое количество специалистов стали высказываться за скорейший переход образовательной системы в стране к советскому стандарту, который практиковался в Советском Союзе несколько десятилетий назад. Причин для активизации качественно нового подхода к оцениванию знаний учащихся довольно много. Здесь и запутанная система начисления баллов, и соотношение временных затрат к получаемому результату, и качество самих знаний. Пока остановились на том, что с 1 сентября 2022 года войдет в силу новый перечень учебников на 2022 2022 учебный год, который внесет значительные изменения в список рекомендованной школьной литературы.

Несомненно список учебников, рекомендуемых на 2022 2022 учебный год, вызовет немало вопросов. Появились новые, никому не известные авторы, которые еще не зарекомендовали себя на рынке учебников и рабочих тетрадей. Экономическая сторона вопроса, также остается не решенной. Далеко не каждая семья готова платить за учебник по 1000 рублей. А если в семье много детишек? Качество учебников, несомненно, растет, но вместе с качеством поднимается и цена, которая может стать неподъемной для жителей отдаленных районов России, где оплата труда не столь высока, как в столице.

Представленный документ наглядно демонстрирует огромный процент исключенных материалов. Разметка перечня выглядит следующим образом. Красным маркером выделены позиции, которые присутствовали в списке, но были исключены из перечня учебников на 2022 2022 учебный год. Желтые квадраты показывают издания, вошедшие в официальный список в текущем году. Как видите, расширение количества школьных предметов привело к ожидаемому пересмотру перечня. Например, в школьной программе появился греческий язык и, естественно, необычный предмет потребовал от организаторов учебного процесса соответствующих учебников, рабочих тетрадей и методических пособий. На сайте sprosika.com вы можете скачать ФП или распечатать его на принтере. Для удобства общения с документами, мы придумали специальный раздел, где вся документация храниться в форматах PDF или Word.

Федеральный перечень учебников на 2022-2022 учебный год

Важно уточнить, что нынешние образовательные стандарты, разработанные в 2009 году, считаются привилегией нового поколения. В отличие от первого своего прототипа, где требования к процессу обучения оказались минимальными, нынешняя версия ФГОС касается максимальных нагрузок на учеников.

Работой по созданию списка занимается специальный департамент Минобразования и науки России. В последние годы отмеченный перечень был кардинально изменён, из-за чего разительно поменялось само отношение к образовательному процессу. Пришлось поменять не только школьные учебники, но и методическую литературу. Самая глобальная модернизация в этом плане прошла в начале 2016 года.

На фоне изменений в ФГОС от 2016 года, из школьной программы пришлось исключить десятки различных учебников. Причина – не прошли проверку. По мнению общественности, подобные действия больше напоминают «принудительное просвещение». Большинство родителей тоже несогласны с решениями правительства. К примеру, по мнению учителя года 2014 А. Стельмахович, следует включить в перечень школьной литературы пособие для литературного чтения от Кудиной и Новлянской. Ещё нужно вернуть географию Домогацких. Почётные учителя прогрессивных российских школ не могут понять, почему сейчас дети не обучаются по математическим пособиям Давыдова.

Правительство России старается всегда и во всём идти в ногу с последними тенденциями образования в мире. Именно поэтому утверждённый перечень пособий состоит лишь из тех книг, что имеют электронный аналог. Причина – возможность круглосуточного доступа школьников к обучающему материалу. Тем более что в нынешнее время любая литература стоит дорого.

Российский ФГОС выдвигает перед всеми школами специальные требования, касающиеся проведения учебного процесса. Важно, что по всей стране эти стандарты абсолютно идентичны, будь то Центральный округ или Дальний Восток. Благодаря этому подходу ученик из Владивостока в любой момент может продолжить своё обучение в Санкт-Петербурге.

Приказ Минпросвещения России от N 632; О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2022 г

В соответствии с пунктом 25 Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 870 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2016 г., регистрационный N 43111), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 471 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2017 г., регистрационный N 47351), на основании протокола заседания Научно-методического совета по учебникам от 18 сентября 2022 г. N ТС-73/04пр приказываю:

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
СФОРМИРОВАННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2022 Г. N 345

1. Включить в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N 345, с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2022 г. N 233, учебники согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере оценки качества общего образования (Четвертков А.Е.) в установленном порядке опубликовать настоящий приказ в официальных печатных изданиях Министерства просвещения Российской Федерации и разместить его на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Adblock
detector