Новые правила хранения оружия 2022 года

— ввести дополнительное основание для аннулирования лицензии в связи с отказом предоставления доступа должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, к местам хранения оружия для проверки условий его хранения, а также отказа представления оружия для осмотра;

— закрепить право приобретения гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему в безлицензионном порядке организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере оборота оружия, но при этом не имеющими статуса государственной военизированной организации;

— установить, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется органами Росгвардии, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия. При этом Правительством РФ будут утверждены порядок формирования и ведения указанной информационной системы, а также порядок формирования и ведения реестров лицензий и разрешений, выдаваемых Росгвардией;

— установить и обеспечить реализацию запрета на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению оружия, самостоятельной переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия;

— запретить хранение принадлежащего юрлицам (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в местах его хранения в помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью;

Подписан закон, направленный на совершенствование государственного контроля в сфере оборота оружия

Запрещается выдача лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление либо снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, за преступление средней тяжести, совершённое с использованием оружия, взрывных устройств или иных предметов и веществ, причиняющих вред жизни и здоровью человека, за преступление, связанное с незаконным оборотом оружия, за преступление террористического характера или экстремистской направленности, за насильственное преступление в отношении несовершеннолетнего, гражданам Российской Федерации, два и более раза осуждённым за совершение преступлений, а также привлечённым к административной ответственности за административное правонарушение, в качестве одного из видов наказания за которое установлен административный арест (до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Не допускается приобретение огнестрельного оружия гражданами Российской Федерации, не достигшими возраста 21 года, если они не прошли либо не проходят службу в государственных военизированных организациях, не осуществляют трудовую деятельность с использованием оружия, не занимаются стрелковым спортом, а также не являются представителями коренных малочисленных народов Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, впервые приобретающим огнестрельное оружие, в течение первых двух лет владения им запрещается приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия, имеющего более двух стволов или магазин (барабан).

Федеральным законом устанавливается порядок предоставления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами лицензий и разрешений в сфере оборота оружия в электронной форме, путём включения сведений о них в соответствующие реестры лицензий и разрешений и выдачи владельцам оружия выписок их этих реестров.

Федеральным законом устанавливаются правовые критерии отнесения огнестрельного оружия к гладкоствольному или нарезному оружию. Запрещается переделка оружия и основных частей огнестрельного оружия в целях изменения его технических характеристик, определяющих вид и категорию оружия, а также распространение информации о такой переделке. Вводится обязательная процедура экспертного исследования гражданского и служебного оружия в органах внутренних дел на предмет его соответствия криминалистическим требованиям, исключающим либо затрудняющим использование оружия в преступных целях.

На владельцев оружия возлагается обязанность предоставлять должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, доступ к местам хранения оружия и представлять оружие для осмотра. Для юридических лиц с особыми уставными задачами устанавливается обязательное требование по оборудованию мест хранения оружия сигнализацией, связанной с пультом охраны уполномоченной охранной организации.

Поправки к закону; Об оружии; 2022 года

В конце июня 2022 года свершилось то, чего так пыталось не допустить большинство граждан как уже являющихся владельцами гражданского оружия так и тех, кто только собирался вступить в ряды охотников. Несмотря на огромное количество направляемых обращений и от Союза оружейников России, коллективных писем от владельцев оружейных магазинов и простых граждан России в адрес Государственной Думы, Совета Федерации и канцелярию Президента России, данные обращения и мнения нескольких миллионов граждан остались без внимания. Президентом России 28 июня 2022 г. был подписан указ, о внесении поправок в ФЗ “Об оружии” №150 от 13.12.1996 года. По мнению большинства экспертов, внесение указанных поправок в ФЗ “Об оружии”, просто напросто убьет отрасль отечественного гражданского оружия, приведет к удорожанию выпускаемого оружия и торможению в развитии на оружейном рынке России.

Итак, все по порядку. 23 июня 2022 года Совет Федерации единогласно проголосовал за принятие поправок к «Закону об оружии», но перед этим было единогласное одобрение внесение поправок Государственной Думой. Сама по себе процедура довольно обыденная, но проблема здесь в том, что именно ко второму чтению в проект попал целый ряд поправок, которые, если проект будет принят именно с ними, кардинально изменят всю ситуацию с оборотом гражданского оружия в России. Одновременно изменятся все текущие существующие правила.

В законодательство введены следующие поправки:
Граждане России могут приобретать оружие только с 21 года. Ранее действующий закон о праве допуска с 18 лет будет отменен.
Для покупки оружия с наличием магазина или полуавтомат, необходимо иметь стаж обращения 2 года с одно или двуствольным оружием.
Вводится фактический запрет на любой тюнинг оружия.
Вводится фактический запрет на оборот оружия с укороченным стволом. Под эту категорию попадают любые компактные карабины и ружья.
Полный запрет «Парадокса» для гладкоствольного оружия. Причем это касается как съемных насадок «Парадокс», так и оружия, в которых этот самый «Парадокс» есть внутри в стволах.
Фактический вывод оружия со сверловкой ствола «Ланкастер» в категорию нарезного оружия.
Помимо всего, параллельно планируются поправки в Уголовный Кодекс, который криминализирует сбыт любого вида оружия. Ситуация сложилась достаточно серьезная, и то, как эти поправки были внесены, по мнению некоторых авторитетных лиц, имеется определенное движение, определенные силы, которые очень хотели, чтобы подобные поправки были приняты. В рамках сложившейся ситуации не следует расслабляться в ожидании, что проблема рассосется сама собою.
В декабре 2022 г. тихо и мирно появился проект № 1079629-7. Предложили его депутаты Государственной Думы от «Единой России» Пискарев, Валеев, Выборный, Ганиев, Карлов, Квитка, а также депутат от «Справедливой России» Рыжак.
В проекте не было ничего необычного – просто содержались некоторые правки, предлагаемые в «Закон об оружии» для небольшого улучшения. К примеру, предлагалось уточнить требования к формулировке об охолощенном оружии, которое направлено конкретизацию требования, на основании которых огнестрельное оружие становится охолощенным.
Далее предлагалось введение «Государственной информационной системы оборота оружия». Это давно назревшая новация, которая должна была появиться еще очень давно. Также было предложено ограничить возможность завладение оружием тем, кого поймали за управлением транспортным средством в пьяном виде.
Также предлагалось несколько сомнительных дополнений:
Запрет на владение оружием дважды судимым гражданам, но внятные обоснования не приводились.
Становление охолощенного оружия на учет, для возможности регистрации и контроля его оборота.
Введение дополнительных оснований для невыдачи лицензии или аннулировании действующих разрешений в случае не предоставлении владельцем оружия осмотра места хранения этого оружия.
Внесение каких-либо поправок не является абсолютной гарантией их принятием. Любые поправки должны пройти 3 чтения, после этого вносятся коррективы, но обычно ничего радикального не происходит.
После внесения данных поправок была надежда, что ко второму чтению мутные формулировку будут убраны, введутся корректные поправки. И уже довольно адекватный проект дойдет до второго чтения.
Однако в данном случае все пошло совершенно не так. Совершенно неожиданно, именно ко 2 чтению тихо и незаметно выкатили проект поправок. Причем поправки были настолько радикальными, что к изначальному проекту относились очень слабо.
Оружие с 21 года
Первое глобальное изменение – это возможность приобретения гражданами России оружия только с 21 года. Естественно, имеется оговорка, что если кто-то служил в армии, то сможет приобрести его раньше.
По мнению некоторых экспертов – это полнейший бред, поскольку, согласно закону, совершеннолетними считаются граждане, достигшие 18 лет. И именно с этого момента наступает полная правовая ответственность. Человек может сдавать на права, жениться, его призывают в армию, где выдадут то же оружие. И при этом не возникает никаких опасений, что 18-летний гражданин может сесть за руль многотонного автомобиля.
Согласно поправке, совершеннолетним человек будет считаться с 21 года, но тогда и все остальное тоже должно быть с того же возраста. Появляется мнение, что вносил эту поправку человек с неадекватной логикой. Вся мировая практика показывает, что от единичного психа с оружием нет абсолютно никакой защиты, и не важно, что будет у него в руках, и сколько ему лет.
Необходимость 2-х летнего стажа
Исходя из этой поправки, следует, что если вы впервые приобретаете себе оружие, то не можете купить никакое самозарядное ружье с подствольным магазином, ни оружие со съемным магазином. Имеется возможность купить себе только одноствольное либо двуствольное ружье переломку.
После принятия такой поправки пострадают даже не граждане, а пострадает в принципе весь рынок гражданского оружия. По статистике продаж, одно из самых популярных ружей в России – МР-155 самозарядный полуавтомат. Помимо этого имеются ружья с отъемным магазином, к примеру «Вепрь».
То есть, никакого оружия на базе автомата Калашникова или чего-то подобного, в принципе купить будет невозможно – только переломку с 1 или 2 стволами. Но это достаточно редкое на сегодняшний день оружие, и его приобретает небольшой процент граждан. Не все увлекаются охотой, имеются желающие просто пострелять в тире, по тарелочкам, по мишеням, ради спортивной стрельбы и так далее.
Поскольку переломки к такой эксплуатации не располагают, то продажи резко упадут. Как следствие – конвейер продаж и у концерна «Калашникова», и у «Молота», и у всех других производителей оружия просто банально встанет. Естественно, это очень негативно скажется на отрасли.
Подобное ограничение просто убьет гражданский рынок.
Запрет на тюнинг
В «Закон об оружии» вносятся технические определения: спусковой механизм, как механизм оружия, предназначенный для управления началом и окончанием стрельбы, и ударный механизм, механизм оружия, который обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона.
Остается непонятным, зачем вносить определения, которые уже давно прописаны в ГОСТ 28653-2022. Странным получается тот факт, что депутаты просто берут понятия из ГОСТа, и зачем-то хотят прописать их непосредственно в «Законе об оружии». К тому же, они выдумывают совершенно новые сущности.
Однако проблема заключается не в переделке терминов, а в том, что вводится понятие «переделка оружия».
По факту получается, что любое изменения абсолютно любых частей оружия, основных и не основных, детали списанного оружия, которые по этой формулировке повлекли технические изменения характеристик оружия, учитываемых при сертификации, по сути, становятся незаконными. Самое интересное, что нигде в проекте не раскрывается, что такое эти самые «технические характеристики».
Вот это все в совокупности закладывает огромную коррупционную составляющую, и создает возможность придраться к абсолютно любому человеку.
К примеру: любой спортсмен никогда не стреляет с базового УСМ – он в первую очередь идет под замену. И это уже будет незаконно.
Под такие мутные формулировки можно будет подтянуть абсолютно, что угодно: приклад, цевье, дульный тормоз и т.д. По сути – любой тюнинг будет под запретом. Однако подают его под очень хитрым соусом, ссылаясь на то, что это всего лишь контроль за переделкой оружия и придания ему незаконных характеристик.
При этом депутаты совершенно забыли, что в «Уголовном кодексе», в «Законе об оружии» уже есть понятия того, чего можно, а чего нельзя.
Гнилой изюминкой данного пункта является маленькая приписка, что запрещается изменение маркировочных обозначений номера или клейма оружия. По сути, получается, что речь идет о технических клеймах, которые могут быть выжжены лазером кое-как, и просто банально стереться при эксплуатации от времени.
А когда оно сотрется, при очередной проверке инспекция будет отмечать нарушение, и доказать, что стирание произошло от износа, будет нереально.
Запрет на укороченный ствол
Этот пункт предполагает изменить методику измерения минимально допустимой длины оружия.
На данный момент в статье №6 «Закон об оружии» указана минимальная длина оружия, причем измерения производятся с расчетом длина ствола + длина ствольной коробки, даже если они разъемные. Если ствольной коробки нет, то меряется только блок стволов.
В новом же проекте предполагается иная формулировка: запрещается оборот оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм.
Здесь ставится под сомнение адекватность депутатов, предполагающих, что цельный ствол и ствольная коробка вырезаются из единого куска металла. Также непонятно, каким становится статус оружия, которое соответствует старым формулировкам, но не соответствует новым. На данный момент такого оружия достаточно много – у каждого владельца.
Совершенно непонятно, на что рассчитывают инициаторы запрета, и как этот же запрет будет работать на практике. Несомненно, всем владельцам интересно было бы узнать, на конкретных примерах, откуда родилась данная поправка. Никакие обоснования на этот счет в документации не указаны.
Запрет на оружие дважды судимым гражданам
Этой поправкой предлагается внести целый ряд новых лиц, которым также будет запрещено приобретать оружие.
Было бы очень интересно узнать, на каком основании, какой статистике, каких данных конкретно эти лица вообще попали в этот список. Очень хочется узнать у авторов данной поправки, сколько по их сведению вот таких вот самых лиц приобретает оружие, и какой ущерб общественной опасности они несут. Каких-либо данных в описании не указано.
Правда, к конкретно этому пункту имеется оговорка, что это изменение обратной силы не имеет, и тот, кто уже что-то приобрел, но входит в список этих лиц, все равно может продолжать владеть им. Но на практике, как это часто бывает, у людей возникнут проблемы с продлением. Также они не смогут приобретать ничего нового.
Следует отметить, что выдвигая ограничения, авторы абсолютно не удосужились предоставить ни одного обоснования. Сама же поправка вызывает мнение, что это просто имитация бурной деятельности и раздувания размера проекта, либо просто это адресное вредительство.
Полный запрет «Парадокса»
В статью №1 «Закон об оружии» предлагается добавить термины «гладкоствольное огнестрельное оружие» и «нарезное огнестрельное оружие», что само по себе странно ведь получается, что законом предлагается подменить собою ГОСТ Р 51888-2002, в котором уже 19 лет в стране установлены фундаментальные определения, касающиеся оборота оружия.
В частности там указано, что ствол «Парадокс» – это гладкоствольное оружие, с нарезами в дульной части ствола. Далее идет определение ствола этого типа: «ствол гладкоствольного огнестрельного оружия с нарезами длиной не более 140 мм со стороны дульного среза.
В поправке, которую ввели, полностью отсутствует понятие о стволах типа «Парадокс». В статье №3 «Закона об оружии» убирают приписку, которая относилась к гладкоствольному охотничьему оружию. Там было указано: « в том числе с длинной нарезной части не более 140 мм».
Тут возникает вопрос – какой статус обретает оружие, которое уже поступило в оборот согласно определению из ГОСТа, и которое противоречит определениям из формулировок «Закона об оружии».
Получается, что и отдельные насадки для гладкоствольного оружия типа «Парадокс», так и уже готовое оружие с нарезами в конце ствола просто становятся непонятно какими. И если ситуация с «Парадоксом» выглядит либо как недоработка, либо банальная глупость, то конкретно изменение формулировок относительно нарезов или форм ствола выглядит как конкретная борьба с такими калибрами, как 366 ТКМ, 22 Алтай и другими подобными псевдо нарезными калибрами.
Здесь имеется несколько довольно важных моментов. Когда такое оружие появилось в массовом обороте, это спасло оружейную отрасль от разорения, поскольку нашло много откликов среди граждан, которые начали его массово скупать. При этом, по сути, было открыто новое направление отрасли: помимо производства оружия было налажено производство патронов, капсюлей, специального пороха.
Становится совершенно непонятно, почему авторы проекта своей «легкой» рукой решили просто взять и уничтожить целую оружейную отрасль, родившуюся с таким трудом.
Подводя итог нападкам на «Парадокс» и «Ланкастер», хочется отметить, что в пояснительной записке нет никакого обоснования тому, зачем это нужно запрещать. Боле того, 6-летний опыт массовой эксплуатации такого оружия показал, что его следует отменить устаревшее безумное понятие «нарезного стажа», поскольку такое оружие в некоторых своих моделях не отличается от нарезного оружия.
От авторов этих проектов очень хочется увидеть экономические и фактические обоснования подобного решения.
Криминализация любого сбыта оружия
Авторами этой поправки выступают все те же депутаты, почти в полном составе. Суть предлагаемых изменений – это полностью переписать 222 и 223 статьи УК Российской Федерации, и четко прописать, что сбыт любого вида оружия становится отдельной частью статьи.
А самое интересное, что сбыт с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «интернет», идет, как отягчающее обстоятельство. При этом, в описании проекта каких-то разумных обоснований, зачем вообще нужны подобные ограничения, не приведено.
Все правки были внесены очень уж как-то внезапно, и имеется ощущение, что депутатом удалосья за время летних каникул, пока зал полупустой, быстро пропихнуть эти самые поправки, чтобы на них никто не обратил внимания, поскольку затрагивается очень большая сфера интересов.

Вам может понравиться =>  Социальная Стипендия Мгту Им Баумана

Закон об оружии 2022: что изменилось с поправками

16 июня 2022 года Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект № 1079629-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и в связанные с ним нормативно-правовые акты». На данный момент законопроект одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России. Какие последствия у данных поправок в ФЗ 150 для владельцев огнестрельного, пневматического и охотничьего оружия — читайте в нашей статье

Любое оружие с магазином или барабаном законодатели предлагают продавать только после двухлетнего стажа владения одно- или двуствольным ружьем. Поэтому, если вы хотите приобрести полуавтоматическое или помповое ружье (Сайга, МР-155, Бекас и многие другие), лучше всего сделать это в ближайший год, до вступления поправок в законную силу.

Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.

Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).

Новые правила оборота оружия на гражданском рынке значительно изменят регулирование в сфере гражданского оружия. Далее мы разберем самые важные нововведения и дадим советы, чтобы вам было проще адаптироваться к новой правовой реальности в сфере охоты и стрельбы.

Требования к сейфам для хранения охотничьего оружия в 2022 году

1) Толщина металла. Для юридических лиц предписано хранение оружия в сейфах и ящиках с толщиной стенок от 2 мм, порохов и патронов — 3 мм. В этом требовании нет ничего экстраординарного, поскольку изделия из более тонкого металла легко ломаются подручными средствами или даже без них — смотрите видео о том как вскрывают оружейный шкаф с одного пинка.

2) Патронное отделение. Большинство оружейных сейфов и шкафов оборудованы запираемым патронным отделением (трейзером). Во-первых, раздельное хранение оружия и боеприпасов абсолютно логично в плане безопасности. Во-вторых, это практично и просто удобно. Главное, чтобы патронное отделение в сейфе было не для галочки, но достаточно вместимым. Чтобы потом не пришлось ломать голову где хранить часть патронов.

3) Замок. Самый популярный — ключевой. Потому что надёжный, самый простой и недорогой. Можно сказать, что это классика. Единственное его неудобство — это ключи, которые нужно постоянно держать при себе, следить чтобы они не пропали/попали в чужие руки.

Обратной стороной права на владение огнестрельным оружием является ответственность за его надлежащее хранение. Российское законодательство предписывает особый порядок хранения огнестрельного оружия. О нём мы и поговорим в этой статье. Всё что будет написано дальше касается только физических лиц — граждан России. Требования к юридическим лицам, охранным структурам останутся за скобками этого обзора.

Один из самых частых вопросов, волнующих всех соискателей лицензии на хранение и ношение гладкоствольного огнестрельного оружия — нужно ли крепить сейф. С одной стороны, закон не обязывает граждан это делать, а значит установка — это дело сугубо добровольное. С другой стороны, участковые при проверке условий хранения оружия зачастую требуют крепления охотничьего сейфа к полу или стене. Справедливости ради надо сказать, что требование это продиктовано если не буквой закона, то здравым смыслом.

В Госдуме готовят ужесточение законодательства об обороте оружия

Законопроект (1079629-7), которым предлагается запретить выдачу лицензий на приобретение оружия гражданам с двумя и более судимостями за совершение преступлений, а также задержанным за вождение в нетрезвом виде, будет рассмотрен комитетом уже в среду и предложен к приоритетному рассмотрению Госдумой на заседании 18 мая, подчеркнул Пискарев.

По словам Пискарева, рабочая группа при участии представителей Росгвардии обсуждает и другие инициативы по ужесточению законодательства, связанного с оборотом оружия — в том числе о возможном изменении возраста выдачи лицензии на оружие и введении, в том числе для охотников, обязательного экзамена на правила пользования оружием раз в пять лет, «однако не все они могут быть поддержаны».

Москва. 11 мая. INTERFAX.RU — Рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия, планирует ускорить принятие смежных инициатив, заявил во вторник глава комитета Василий Пискарев.

В настоящий момент депутаты ожидают отзыва правительства на законопроект для его внесения в Госдуму, отметил Пискарев. Согласно действующему законодательству, нарушение правил хранения оружия, его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (например, если потерянное оружие попало в руки к преступникам) наказывается штрафом от 500 до 2 тыс. рублей или лишением права на его приобретение, хранение или ношение на срок от 6 месяцев до одного года.

Документом (1157845-7) предлагается ряд изменений в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы, которые увеличивают максимальное наказание и конкретизируют составы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, а также с хулиганством.

Уточняется порядок правил хранения, возврата и уничтожения гражданского оружия

Но охотник, лишенный права на оружие, повторно получить разрешение на владение ружьем сможет только через год после окончания срока административного наказания или, опять же, год спустя после устранения обстоятельств, препятствующих возобновлению таких лицензий».

«К тому же, — пояснил Василий Пискарев, — владелец старого ружья, зачастую, не имея желания владеть им (например, в силу отсутствия возможности по различным причинам переоформить лицензию) и не используя возможность его продать, в силу ветхости экземпляра, или утилизировать, что для него затратно, просто не приходит за ним, и ружье лежит на хранении мертвым грузом».

Вопрос с длительным хранением такого оружия предлагается решить следующим образом, пояснил Василий Пискарев: «По истечении одного года соответствующее подразделение Росгвардии направит собственнику ружья предписание об устранении нарушения, связанного с несоблюдением порядка хранения оружия. Исполнить его необходимо в течение двух месяцев. В противном случае оружие и патроны к нему будут признаваться бесхозяйными и уничтожаться».

«Этот человек вел себя обычно, не примечательно. Поэтому сказать о его какой-то неадекватности во время покупки оружия не было смысла, он стандартно был в маске. Маску снял, только когда его паспорт сверяли с его паспортными данными. Поэтому сказать что-то по глазам было очень сложно», — рассказывает управляющий оружейной сети Андрей Шелестов.

Вам может понравиться =>  Задержка детских пособий за октябрь 2022 москва

Купить такое ружье можно с 18 лет. Стреляет, в том числе, и картечью. Притом, что менее опасный травматический пистолет разрешен с 21 года. Кстати по закону обычным гражданам можно иметь сразу несколько стволов: два для самообороны и до десяти для охоты при наличии соответствующего билета.

Сегодня в СМИ появились кадры с камер видеонаблюдения, на которых запечатлен тот момент, когда нападавший покупает ружье. Йошкар-Ола, оружейный магазин, 16 апреля. К чудовищному преступлению 19-летний Ильназ Галявиев готовился заранее. Видно, что он спокойно ждет своей очереди на кассе, потом прикладывает банковскую карточку к терминалу оплаты.

«На мой взгляд, не достаточно, и обычно прием у психиатра длится более продолжительное время. Если есть какие-то вопросы, он отправляет на более глубокое патопсихологическое обследование», — говорит заведующая кафедрой психиатрии и наркологии Сеченовского университета Марина Кинкулькина.

Последние серьезные изменения в законе об обороте оружия были семь лет назад. И, как утверждают эксперты, настал момент для его нового пересмотра. В частности об изменении возрастного ценза и ужесточения классификации того или иного вида оружия. Конкретные меры поручением президента должны быть разработаны в кратчайшие сроки.

б) сведения о порядке возврата поставщику (продавцу) для уничтожения технически неисправных механических распылителей, аэрозольных и других устройств, патронов, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, или указанных товаров, срок годности или хранения которых истек.

6. Установить, что формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2022 г. № 573)

9. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на основе норм допустимого воздействия на человека поражающих факторов оружия самообороны, а также криминалистических требований к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему ввести в действие до 1 января 1999 г. государственные стандарты на указанные нормы и требования.

Министерство экономики Российской Федерации — осуществление по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации выдачи, переоформления и продления срока действия лицензий на производство гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему;

81. Каждая единица оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, а также основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка) должны иметь индивидуальный номер.

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года (предоставление лицензий в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия; в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений).

Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»

Несмотря на это, получение разрешения остается по-прежнему достаточно сложной и муторной процедурой для честных охотников и спортсменов. Помечу, для ЧЕСТНЫХ. Потому что задумавшим массовое убийство негодяям не обязательно проходить медкомиссию, они могут реализовать свой план и без штемпселя Росгвардии на РОХе.

Несмотря на все крики противников гражданского оружия, в России есть оружейная культура. У нас половина мужского населения в том или ином качестве была связана с силовыми структурами. Устав караульной службы читали многие и минимальные навыки обращения с оружием есть у миллионов людей, даже не владеющих огнестрелом. Это огромная база для развития оружейной индустрии.

Последние годы планомерно, но шла гуманизация законодательства об оружии, наконец-то разрешили пристрелку ружей в охотугодиях, поставили точку в вечном споре охотников и егерей о перевозке оружия в угодьях вне сроков охотсезона. Росгвардии передали полномочия по контролю за оборотом оружия. И я скажу, как человек несколько раз проходивший процедуру получения РОХи, с ними стало лучше и быстрее это сделать.

Одним словом, складывается впечатление, что новый закон пишется не для того, чтобы улучшить сферу оборота оружия и обезопасить граждан, а чтобы в угоду сиюминутным настроениям в обществе сделать эту сферу более «серой» и непрозрачной, ударить по производителям российских ружей.

Что касается выдачи разрешения с возраста в 21 год. Я считаю, что культуру владения оружием, базовые навыки ведения огня, правила безопасности надо прививать с самого юного возраста. Эти вещи должны сидеть на уровне безусловных рефлексов, в мозжечке. В 21 год будет поздно, если человек начнет пользоваться оружием с этого возраста. Тогда вместе с этим надо поднимать возрастной ценз и на вождение, и на службу в армии.

  1. Всем, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление.
  2. Тем, кто имеет даже снятую или погашенную судимость, но за тяжкое или особо тяжкое преступление.
  3. Тем, кто осужден за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.
  4. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия.
  5. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за преступление террористического характера, экстремистской направленности либо совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.
  6. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего.
  7. Тем, кто осужден за преступления два раза или более. Тяжесть преступлений в этом случае никакой роли не играет.
  1. Замена или изменение формы и размеров основных частей оружия — ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки либо деталей ударного и спускового механизмов.
  2. Замена или изменение частей списанного, пневматического, сигнального, газового или метательного стрелкового оружия, если в результате изменились характеристики, учитываемые при сертификации.
  3. Уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера, клейма оружия.
  1. Те, кто прошел или проходит военную службу.
  2. Те, кто проходит службу в государственных военизированных организациях и имеет воинские, специальные звания или классные чины юстиции.
  3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания. Единый перечень этих народов утвержден постановлением правительства РФ. К ним относятся, например, саамы, проживающие в Мурманской области, селькупы из Ямало-Ненецкого автономного округа, тувинцы-тоджинцы из Республики Тыва.
  4. Граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, — например охотоведы и лесники.
  5. Работники юридических лиц с особыми уставными задачами. К ним относятся, например, инкассаторы и работники частных охранных предприятий.

Как было раньше. В гражданском кодексе был приведен только примерный перечень источников повышенной опасности — и в каждом отдельном случае суд сам решал, относится ли тот или иной предмет к таким источникам. Например, в зависимости от ситуации источником повышенной опасности могли признать и собаку, покусавшую соседа. Но могли и не признать — поскольку в законе такая норма не прописана.

Как будет. Продажа все так же будет свободной. А вот о том, что такое оружие хранится у человека, нужно будет уведомить Росгвардию. На момент написания этой статьи форма уведомления и его порядок пока не разработаны, но, вероятно, они появятся в ближайшее время.

Также законопроектом устанавливаются новые основания для аннулирования лицензий и разрешений на владение оружием — за ношение оружия в состоянии алкогольного опьянения, отказ в доступе Росгвардии к месту хранения оружия для проведения проверки и другие нарушения условий хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему.

Москва. 11 мая. INTERFAX.RU — Рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия, планирует ускорить принятие смежных инициатив, заявил во вторник глава комитета Василий Пискарев.

Документом (1157845-7) предлагается ряд изменений в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы, которые увеличивают максимальное наказание и конкретизируют составы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, а также с хулиганством.

Предлагаемые нормы обязывают владельцев списанного оружия оповещать Росгвардию о его приобретении в течение двух недель со дня покупки. При этом владелец любого контролируемого оружия должен в течение суток сообщать в Росгвардию о его утере или хищении. Это требование авторы объясняют использованием похищенного и переделанного гражданского и списанного оружия в преступных целях — согласно приведенным в пояснительной записке данным МВД и ФСБ, более 80% изъятого из незаконного оборота за 2015-2022 годы огнестрельного оружия — списанное и снова переоборудованное в боевое.

По словам Пискарева, рабочая группа при участии представителей Росгвардии обсуждает и другие инициативы по ужесточению законодательства, связанного с оборотом оружия — в том числе о возможном изменении возраста выдачи лицензии на оружие и введении, в том числе для охотников, обязательного экзамена на правила пользования оружием раз в пять лет, «однако не все они могут быть поддержаны».

Поправки к закону; Об оружии; 2022 года

В конце июня 2022 года свершилось то, чего так пыталось не допустить большинство граждан как уже являющихся владельцами гражданского оружия так и тех, кто только собирался вступить в ряды охотников. Несмотря на огромное количество направляемых обращений и от Союза оружейников России, коллективных писем от владельцев оружейных магазинов и простых граждан России в адрес Государственной Думы, Совета Федерации и канцелярию Президента России, данные обращения и мнения нескольких миллионов граждан остались без внимания. Президентом России 28 июня 2022 г. был подписан указ, о внесении поправок в ФЗ “Об оружии” №150 от 13.12.1996 года. По мнению большинства экспертов, внесение указанных поправок в ФЗ “Об оружии”, просто напросто убьет отрасль отечественного гражданского оружия, приведет к удорожанию выпускаемого оружия и торможению в развитии на оружейном рынке России.

Итак, все по порядку. 23 июня 2022 года Совет Федерации единогласно проголосовал за принятие поправок к «Закону об оружии», но перед этим было единогласное одобрение внесение поправок Государственной Думой. Сама по себе процедура довольно обыденная, но проблема здесь в том, что именно ко второму чтению в проект попал целый ряд поправок, которые, если проект будет принят именно с ними, кардинально изменят всю ситуацию с оборотом гражданского оружия в России. Одновременно изменятся все текущие существующие правила.

В законодательство введены следующие поправки:
Граждане России могут приобретать оружие только с 21 года. Ранее действующий закон о праве допуска с 18 лет будет отменен.
Для покупки оружия с наличием магазина или полуавтомат, необходимо иметь стаж обращения 2 года с одно или двуствольным оружием.
Вводится фактический запрет на любой тюнинг оружия.
Вводится фактический запрет на оборот оружия с укороченным стволом. Под эту категорию попадают любые компактные карабины и ружья.
Полный запрет «Парадокса» для гладкоствольного оружия. Причем это касается как съемных насадок «Парадокс», так и оружия, в которых этот самый «Парадокс» есть внутри в стволах.
Фактический вывод оружия со сверловкой ствола «Ланкастер» в категорию нарезного оружия.
Помимо всего, параллельно планируются поправки в Уголовный Кодекс, который криминализирует сбыт любого вида оружия. Ситуация сложилась достаточно серьезная, и то, как эти поправки были внесены, по мнению некоторых авторитетных лиц, имеется определенное движение, определенные силы, которые очень хотели, чтобы подобные поправки были приняты. В рамках сложившейся ситуации не следует расслабляться в ожидании, что проблема рассосется сама собою.
В декабре 2022 г. тихо и мирно появился проект № 1079629-7. Предложили его депутаты Государственной Думы от «Единой России» Пискарев, Валеев, Выборный, Ганиев, Карлов, Квитка, а также депутат от «Справедливой России» Рыжак.
В проекте не было ничего необычного – просто содержались некоторые правки, предлагаемые в «Закон об оружии» для небольшого улучшения. К примеру, предлагалось уточнить требования к формулировке об охолощенном оружии, которое направлено конкретизацию требования, на основании которых огнестрельное оружие становится охолощенным.
Далее предлагалось введение «Государственной информационной системы оборота оружия». Это давно назревшая новация, которая должна была появиться еще очень давно. Также было предложено ограничить возможность завладение оружием тем, кого поймали за управлением транспортным средством в пьяном виде.
Также предлагалось несколько сомнительных дополнений:
Запрет на владение оружием дважды судимым гражданам, но внятные обоснования не приводились.
Становление охолощенного оружия на учет, для возможности регистрации и контроля его оборота.
Введение дополнительных оснований для невыдачи лицензии или аннулировании действующих разрешений в случае не предоставлении владельцем оружия осмотра места хранения этого оружия.
Внесение каких-либо поправок не является абсолютной гарантией их принятием. Любые поправки должны пройти 3 чтения, после этого вносятся коррективы, но обычно ничего радикального не происходит.
После внесения данных поправок была надежда, что ко второму чтению мутные формулировку будут убраны, введутся корректные поправки. И уже довольно адекватный проект дойдет до второго чтения.
Однако в данном случае все пошло совершенно не так. Совершенно неожиданно, именно ко 2 чтению тихо и незаметно выкатили проект поправок. Причем поправки были настолько радикальными, что к изначальному проекту относились очень слабо.
Оружие с 21 года
Первое глобальное изменение – это возможность приобретения гражданами России оружия только с 21 года. Естественно, имеется оговорка, что если кто-то служил в армии, то сможет приобрести его раньше.
По мнению некоторых экспертов – это полнейший бред, поскольку, согласно закону, совершеннолетними считаются граждане, достигшие 18 лет. И именно с этого момента наступает полная правовая ответственность. Человек может сдавать на права, жениться, его призывают в армию, где выдадут то же оружие. И при этом не возникает никаких опасений, что 18-летний гражданин может сесть за руль многотонного автомобиля.
Согласно поправке, совершеннолетним человек будет считаться с 21 года, но тогда и все остальное тоже должно быть с того же возраста. Появляется мнение, что вносил эту поправку человек с неадекватной логикой. Вся мировая практика показывает, что от единичного психа с оружием нет абсолютно никакой защиты, и не важно, что будет у него в руках, и сколько ему лет.
Необходимость 2-х летнего стажа
Исходя из этой поправки, следует, что если вы впервые приобретаете себе оружие, то не можете купить никакое самозарядное ружье с подствольным магазином, ни оружие со съемным магазином. Имеется возможность купить себе только одноствольное либо двуствольное ружье переломку.
После принятия такой поправки пострадают даже не граждане, а пострадает в принципе весь рынок гражданского оружия. По статистике продаж, одно из самых популярных ружей в России – МР-155 самозарядный полуавтомат. Помимо этого имеются ружья с отъемным магазином, к примеру «Вепрь».
То есть, никакого оружия на базе автомата Калашникова или чего-то подобного, в принципе купить будет невозможно – только переломку с 1 или 2 стволами. Но это достаточно редкое на сегодняшний день оружие, и его приобретает небольшой процент граждан. Не все увлекаются охотой, имеются желающие просто пострелять в тире, по тарелочкам, по мишеням, ради спортивной стрельбы и так далее.
Поскольку переломки к такой эксплуатации не располагают, то продажи резко упадут. Как следствие – конвейер продаж и у концерна «Калашникова», и у «Молота», и у всех других производителей оружия просто банально встанет. Естественно, это очень негативно скажется на отрасли.
Подобное ограничение просто убьет гражданский рынок.
Запрет на тюнинг
В «Закон об оружии» вносятся технические определения: спусковой механизм, как механизм оружия, предназначенный для управления началом и окончанием стрельбы, и ударный механизм, механизм оружия, который обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона.
Остается непонятным, зачем вносить определения, которые уже давно прописаны в ГОСТ 28653-2022. Странным получается тот факт, что депутаты просто берут понятия из ГОСТа, и зачем-то хотят прописать их непосредственно в «Законе об оружии». К тому же, они выдумывают совершенно новые сущности.
Однако проблема заключается не в переделке терминов, а в том, что вводится понятие «переделка оружия».
По факту получается, что любое изменения абсолютно любых частей оружия, основных и не основных, детали списанного оружия, которые по этой формулировке повлекли технические изменения характеристик оружия, учитываемых при сертификации, по сути, становятся незаконными. Самое интересное, что нигде в проекте не раскрывается, что такое эти самые «технические характеристики».
Вот это все в совокупности закладывает огромную коррупционную составляющую, и создает возможность придраться к абсолютно любому человеку.
К примеру: любой спортсмен никогда не стреляет с базового УСМ – он в первую очередь идет под замену. И это уже будет незаконно.
Под такие мутные формулировки можно будет подтянуть абсолютно, что угодно: приклад, цевье, дульный тормоз и т.д. По сути – любой тюнинг будет под запретом. Однако подают его под очень хитрым соусом, ссылаясь на то, что это всего лишь контроль за переделкой оружия и придания ему незаконных характеристик.
При этом депутаты совершенно забыли, что в «Уголовном кодексе», в «Законе об оружии» уже есть понятия того, чего можно, а чего нельзя.
Гнилой изюминкой данного пункта является маленькая приписка, что запрещается изменение маркировочных обозначений номера или клейма оружия. По сути, получается, что речь идет о технических клеймах, которые могут быть выжжены лазером кое-как, и просто банально стереться при эксплуатации от времени.
А когда оно сотрется, при очередной проверке инспекция будет отмечать нарушение, и доказать, что стирание произошло от износа, будет нереально.
Запрет на укороченный ствол
Этот пункт предполагает изменить методику измерения минимально допустимой длины оружия.
На данный момент в статье №6 «Закон об оружии» указана минимальная длина оружия, причем измерения производятся с расчетом длина ствола + длина ствольной коробки, даже если они разъемные. Если ствольной коробки нет, то меряется только блок стволов.
В новом же проекте предполагается иная формулировка: запрещается оборот оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм.
Здесь ставится под сомнение адекватность депутатов, предполагающих, что цельный ствол и ствольная коробка вырезаются из единого куска металла. Также непонятно, каким становится статус оружия, которое соответствует старым формулировкам, но не соответствует новым. На данный момент такого оружия достаточно много – у каждого владельца.
Совершенно непонятно, на что рассчитывают инициаторы запрета, и как этот же запрет будет работать на практике. Несомненно, всем владельцам интересно было бы узнать, на конкретных примерах, откуда родилась данная поправка. Никакие обоснования на этот счет в документации не указаны.
Запрет на оружие дважды судимым гражданам
Этой поправкой предлагается внести целый ряд новых лиц, которым также будет запрещено приобретать оружие.
Было бы очень интересно узнать, на каком основании, какой статистике, каких данных конкретно эти лица вообще попали в этот список. Очень хочется узнать у авторов данной поправки, сколько по их сведению вот таких вот самых лиц приобретает оружие, и какой ущерб общественной опасности они несут. Каких-либо данных в описании не указано.
Правда, к конкретно этому пункту имеется оговорка, что это изменение обратной силы не имеет, и тот, кто уже что-то приобрел, но входит в список этих лиц, все равно может продолжать владеть им. Но на практике, как это часто бывает, у людей возникнут проблемы с продлением. Также они не смогут приобретать ничего нового.
Следует отметить, что выдвигая ограничения, авторы абсолютно не удосужились предоставить ни одного обоснования. Сама же поправка вызывает мнение, что это просто имитация бурной деятельности и раздувания размера проекта, либо просто это адресное вредительство.
Полный запрет «Парадокса»
В статью №1 «Закон об оружии» предлагается добавить термины «гладкоствольное огнестрельное оружие» и «нарезное огнестрельное оружие», что само по себе странно ведь получается, что законом предлагается подменить собою ГОСТ Р 51888-2002, в котором уже 19 лет в стране установлены фундаментальные определения, касающиеся оборота оружия.
В частности там указано, что ствол «Парадокс» – это гладкоствольное оружие, с нарезами в дульной части ствола. Далее идет определение ствола этого типа: «ствол гладкоствольного огнестрельного оружия с нарезами длиной не более 140 мм со стороны дульного среза.
В поправке, которую ввели, полностью отсутствует понятие о стволах типа «Парадокс». В статье №3 «Закона об оружии» убирают приписку, которая относилась к гладкоствольному охотничьему оружию. Там было указано: « в том числе с длинной нарезной части не более 140 мм».
Тут возникает вопрос – какой статус обретает оружие, которое уже поступило в оборот согласно определению из ГОСТа, и которое противоречит определениям из формулировок «Закона об оружии».
Получается, что и отдельные насадки для гладкоствольного оружия типа «Парадокс», так и уже готовое оружие с нарезами в конце ствола просто становятся непонятно какими. И если ситуация с «Парадоксом» выглядит либо как недоработка, либо банальная глупость, то конкретно изменение формулировок относительно нарезов или форм ствола выглядит как конкретная борьба с такими калибрами, как 366 ТКМ, 22 Алтай и другими подобными псевдо нарезными калибрами.
Здесь имеется несколько довольно важных моментов. Когда такое оружие появилось в массовом обороте, это спасло оружейную отрасль от разорения, поскольку нашло много откликов среди граждан, которые начали его массово скупать. При этом, по сути, было открыто новое направление отрасли: помимо производства оружия было налажено производство патронов, капсюлей, специального пороха.
Становится совершенно непонятно, почему авторы проекта своей «легкой» рукой решили просто взять и уничтожить целую оружейную отрасль, родившуюся с таким трудом.
Подводя итог нападкам на «Парадокс» и «Ланкастер», хочется отметить, что в пояснительной записке нет никакого обоснования тому, зачем это нужно запрещать. Боле того, 6-летний опыт массовой эксплуатации такого оружия показал, что его следует отменить устаревшее безумное понятие «нарезного стажа», поскольку такое оружие в некоторых своих моделях не отличается от нарезного оружия.
От авторов этих проектов очень хочется увидеть экономические и фактические обоснования подобного решения.
Криминализация любого сбыта оружия
Авторами этой поправки выступают все те же депутаты, почти в полном составе. Суть предлагаемых изменений – это полностью переписать 222 и 223 статьи УК Российской Федерации, и четко прописать, что сбыт любого вида оружия становится отдельной частью статьи.
А самое интересное, что сбыт с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «интернет», идет, как отягчающее обстоятельство. При этом, в описании проекта каких-то разумных обоснований, зачем вообще нужны подобные ограничения, не приведено.
Все правки были внесены очень уж как-то внезапно, и имеется ощущение, что депутатом удалосья за время летних каникул, пока зал полупустой, быстро пропихнуть эти самые поправки, чтобы на них никто не обратил внимания, поскольку затрагивается очень большая сфера интересов.

Вам может понравиться =>  Компенсация За Детский Сад В 2022 Году Ставрополь

Каждая первичная упаковка патронов должна иметь знак соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а упаковка веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию должна иметь сведения о правилах их безопасного использования.

4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в 6-месячный срок утвердить положение о лицензировании производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

8. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы в соответствии с федеральным законодательством имеют право осматривать места хранения и торговли оружием и патронами, требовать от юридических и физических лиц предоставления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для осуществления контроля. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2022 г. № 573)

6. Торговлю оружием и патронами (составными частями к патронам) к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица на основании лицензии, предоставленной им в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (далее именуются — поставщики (продавцы). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2014 г. № 1178)

б) сведения о порядке возврата поставщику (продавцу) для уничтожения технически неисправных механических распылителей, аэрозольных и других устройств, патронов, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, или указанных товаров, срок годности или хранения которых истек.

Adblock
detector