Радиоталк Авторские Права

Интернет-радио и авторское право

Вопрос касательно правового статуса интернет-радио уже длительное время обсуждается. Например, вот здесь (не реклама) сообщалось о том, что радио 101.ru собирается делать платежи в пользу Российского Авторского Общества, а здесь (не реклама) говорилось о том, что есть планы взимать плату со всех онлайн радио.

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Ну хорошо, допустим, никаких денег за прослушивание радио не начисляется. Тогда зачем этот сервис был вообще создан? Вроде как с нас нигде денег не требуют, никому ничего перечислять не надо. Да, вводят в заблуждение, но с какой целью? Кажется, мы поняли, зачем был создан этот сервис и какие цели он преследует.

Никаких раскруток непопулярных радиостанций на RadioPleer нет и в помине. Это просто радиоплеер, не более. А на сервисе Radiotalk Ml просто зачитывается этот сторонний онлайн-плеер с радиостанциями и встраивается в страницу. Вот он в HTML-коде, встраивается в виде отдельного фрейма:

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

Вам может понравиться =>  Кто имеет право останавливать транспортное средство с ноября 2022г

Радиоталк Авторские Права

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

Музыка на свое радио с авторскими правами

Здравствуйте, хочу открыть свое интернет радио, подскажите как мне соблюдать правила авторского права, если я хочу добавлять музыку на свое радио на которых весит авторское право. Как мне с такими музыкантами заключить договор на использование композиции на моем радио, что для этого надо (какие документы)?

С РАО может быть можно только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн радио). Однако в самом РАО есть позиция, что потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю и что они тогда вправе выдавать разрешения на такие онлайн радиостанции. По крайней мере, такая позиция у них была. Позвоните им, уточните. А дальше уже сами оценивайте риски — «поверите» в позицию РАО, если они до сих пор ее придерживаются, или будете действовать через правообладателей.

4 СПОСОБА КАК ПРОВЕРИТЬ МУЗЫКУ НА АВТОРСКИЕ ПРАВА

Что это такое
Фонотека находится в Творческой Студии YouTube. Она имеет 2 раздела: «бесплатная музыка» (более 100тыс. аудиокомпозиций) и «условия использования музыки» . Раздел «бесплатная музыка» имеет поиск по жанрам, настроению и длительности. Выбрав песню из всего этого объема музыки – вы смотеже свободно её использовать для своих видео.

С помощью раздела “Условия использования музыки” можно проверить наличие лицензии на популярные треки, а так же установленные автором ограничения на композицию: запрет монетизации, блокировка видео (в разных странах), страйк каналу. После чего, вы уже на свое рассмотрение можете решить, стоит ли использовать эту песню.

Авторские права на музыку в подкастах

Более простой и незатратный вариант — использовать короткие музыкальные отрывки произведений, но и тут есть свои нюансы. Существует мнение, что можно бесплатно использовать короткие фрагменты треков в музыкальных подкастах для ознакомления. Это и правда, и нет.

  • Для российского рынка: есть два «официальных», связанных между собой агентства, представляющие интересы множества обладателей авторских прав всех категорий – Российское авторское общество (РАО) и Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Авторские отчисления за использование музыкальных произведений можно переводить через них – это наименее хлопотный путь. Необходимо тщательное ежеквартальное заполнение специальных таблиц, в которые вносится более-менее подробная информация о том, какие именно произведения вы используете. РАО и ВОИС, получив эти таблицы, переводят вознаграждение правообладателям. Выгоднее иметь долговременное соглашение с РАО и ВОИС – это дешевле. Шаблон договора с РАО.
  • Общественная организация Creative Commons разработала лицензии, на основании которых правообладатели разрешают использовать свои изображения бесплатно всем желающим. По такой лицензии работают сервисы наподобие Pixabay, Free images.
  • Не защищаются авторскими правами творческие произведения спустя 70 лет после смерти автора — в связи с истечением срока защиты. Но есть исключения, а также стоит сделать фактчекинг в отношении ограничений со стороны других лиц, даже если срок защиты истёк.

    Дальше по тексту к авторам мы будем относить копирайтеров, редакторов, фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, авторов электронных книг и программ онлайн-обучения. А к объектам авторских прав — соответственно их тексты, фотографии, рисунки, изображения, сайты, дизайн и курсы. При этом перечень не является исчерпывающим.

    Лицензия — это документ, в котором правообладатель говорит, как можно использовать композицию. Чтобы бесплатно включать трек в своём кафе или ресторане, вам нужна музыка с открытой коммерческой лицензией — Creative Commons. Найти такую музыку можно на сайтах-библиотеках, например, Soundcloud.

    Если частный посредник договаривается с правообладателями напрямую, может возникнуть путаница. Например, кафе каждый месяц платит частному посреднику и ставит треки из его базы. Вроде бы всё законно, но если проверка от РАО или ВОИС обнаружит, что владелец кафе платит не авторскому обществу, а кому-то другому, может возникнуть спор. Ведь по умолчанию именно РАО и ВОИС защищают интеллектуальные права на территории России. Если мирно договориться не получится, дело может дойти до суда.

    Не отрицая изъянов обоих подходов, следует отметить, что в любом случае когда речь идет об интеллектуальных правах на эфирное вещание Радиопрограмму (в понимании ФЗ о СМИ) и радиопередачу (в понимании ГК) нельзя рассматривать как нечто целое и неделимое. Учредитель радиопрограммы не обладает абсолютными правами на радиопрограмму. Он обладает смежными правами на вещание, которыми он может распоряжаться (п. 1 ст. 1330 ГК).

    Закон о средствах массовой информации был принят в РФ еще в 1991 году. В соответствии с положениями этого закона, СМИ – это периодическая радиопрограмма. Радиопрограмма – совокупность аудио- сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет не реже одного раза в год. (ст. 2 ФЗ о СМИ). СМИ (радиопрограмма) регистрируется и имеет своего учредителя. Регистрация СМИ удостоверяет право учредителя на использование СМИ, распространение его продукции.

    В помощь Радиовещателю

    Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

    Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

    Фоновая музыка в магазинах

    Договор с правообладателем совсем необязательно заключать лично. Чаще всего это как минимум затруднительно. В статье 1242 ГК РФ предусмотрена возможность заключить договор со специальными некоммерческими организациями – организациями коллективного управления (ОКУ). Правообладатель в письменном виде заключает договор с ОКУ о передаче полномочий по управлению правами. Таким образом, ОКУ получает вознаграждение от пользователей произведений и перечисляет их непосредственно автору.

    П. 2 ст. 1326 ГК РФ устанавливает, что сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного п. 1 ст. 1326 ГК РФ, и распределение этого вознаграждения осуществляются исключительно организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на соответствующие виды деятельности. Других механизмов выплаты такого вознаграждения не предусмотрено.

    Диктор нанимается производителем для выполнения конкретной задачи по озвучке текста и взаимоотношения диктора и студии производства улажены еще до начала работы. Соглашаясь на запись коммерческого аудиоролика, диктор передает студии право на дальнейшее использование записи в рекламных целях. Поэтому требовать с диктора отдельного соглашения, что он не предъявит в дальнейшем претензии на свое авторство излишне. Достаточно того, что в договоре, соблюдение этих прав гарантируется. Исключением из этого правила может быть ситуация, когда заказчик нанимает известного артиста для записи аудиорекламы. Тогда такое соглашение с диктором может быть заключено на случай, если впоследствии звезда передумает, и весь проект окажется под угрозой.

    По умолчанию, после создания, производитель обладает исключительными правами на произведение (Ст. 12229). Однако самому изготовителю (если он не является одновременно и транслятором) ни аудиоролик , ни права на него не нужны, а нужны деньги за его производство, поэтому производитель готов как можно скорее расстаться с правами на ролик, а сам ролик, после оплаты положить в архив. Условия на которых производитель отчуждает право закрепляться в договоре или в лицензии на изготовление и последующее использование . В случае совместного творчества ( а аудиоролик чаще всего таковым и является) изготовитель, должен предварительно урегулировать правовые взаимоотношения с соавторами (сценаристами, дикторами , звукорежиссерами) через заключение с ними соответствующих договоров и соглашений.

    В отношении управляющего ООО «Трайд», которому принадлежит кафе «Интер-Сити», возбуждено дело об административном правонарушении. Как говорится в сообщении облпрокуратуры, в кафе было организовано публичное исполнение фонограмм отечественных и зарубежных исполнителей: «Ангел мой» в исполнении Шерхана, «Любимый мой человек» в исполнении группы Рефлекс, «Morning l ove » в исполнении Tom Boxer, «No limit» в исполнении Inna, «Струны» в исполнении Киркорова, «Всё будет хорошо» в исполнении Мити Фомина, «Белый теплоход» в исполнении Ю. Антонова, «Shine on» в исполнении R.I.O., «I like it» в исполнении Iglesies и Pitbull, «Пусть» в исполнении Данко. По версии следствия, музыка крутилась в кафе в коммерческих целях без получения согласия авторов и организации, управляющей их имущественными правами.
    http://63.ru/factsline/302989.html#comment1027351

    Через два месяца (20 июля 2009 года) Калининский районный суд назначил по этому делу штраф (ни много ни мало, 30 тысяч рублей) и постановил отобрать магнитофон «AIWA», на котором барменка Пушкарёва слушала радио. (Магнитофон, к слову, был не её, а главного бухгалтера.)

Adblock
detector