Вид Деятельности И Условия Труда Воспитателя Доу Согласно Перечню

Должностная инструкция воспитателя

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Каждый тип обучения проводится по отдельной инструкции. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что такие инструкции составляются для каждой категории работников: это может быть инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ и т.д. Поэтому в ходе подготовки к таким мероприятиям образуется большой объем документации. Ей необходимо обеспечить систематизированное хранение, которое дает возможность легко отыскать любую инструкцию – например, инструкцию по охране труда вахтера ДОУ.

  • вводный инструктаж по охране труда в ДОУ – при поступлении на работу в организацию. В ходе него сотрудник знакомится с общими требованиями в области безопасности, которые используются в организации;
  • первичный – перед допуском к самостоятельной работе. Этот вид подготовки проводится на конкретном рабочем месте, чтобы сотрудник мог понять его особенности и получить сведения о безопасных способах и методах осуществления работ;
  • повторный – по истечении шести месяцев с момента устройства в компанию. Основная задача этого вида инструктажа – актуализация знаний сотрудника в области безопасности работы;
  • целевой – в случае необходимости вовлечения сотрудников в выполнение особых типов работ, которые требуют специальных знаний по технике безопасности. Он может проводиться в виде лекций по охране труда для педагогов ДОУ или практических занятий;
  • внеочередной – в случае наступления особых обстоятельств, например, если вступили в силу новые требования законодательства по ОТ или в ДОУ произошел несчастный случай.

Заказать расчет стоимости

Воспитатель детского сада

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Вам может понравиться =>  Будет Ли Добавка К Пенсии Если Приставы Забирают 50 Процентов

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Консультация для воспитателей; Требования к кадровым условиям реализации ОП ДО

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Возникла необходимость разработки принципиально нового документа, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, и призванного, прежде всего, дать новый импульс развитию педагога.

Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), осуществляющий свою деятельность в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида и т.п.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

  • Воспитание детей в ДОУ в различных вариациях.
  • Создание условий для индивидуального развития, формирования личности детей, внесение корректив в их воспитание при необходимости.
  • Изучение личности детей, их наклонностей, интересов, поддержка желания обучаться, развитие самостоятельности, подготовка домашних заданий.
  • Создание благоприятного климата в коллективе.
  • Стимуляция общения воспитанников.
  • Помощь детям в решении проблем в общении с друзьями, педагогами, родителями.
  • Помощь детям в учебной деятельности, повышение уровня их подготовки, соответствующего требованиям ФГОС и федеральным государственным образовательным требованиям.
  • Содействие получению дополнительного образования при помощи кружков, клубов, секций, объединений и так далее.
  • Совершенствование жизнедеятельность коллектива с учетом возраста воспитанников, их интересов.
  • Соблюдение прав и свобод детей.
  • Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность малышей в период нахождения в детском учебном заведении.
  • Мониторинг здоровья, развития, воспитания учеников, в том числе при помощи электронных форм.
  • Разработка программы воспитательной работы в группе.
  • Активная пропаганда здорового образа жизни.
  • Тесное сотрудничество с учителями, психологом, другими педагогическими работниками, родителями.
  • Планирование и проведение с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающей работы.
  • Координирование работы помощника воспитателя, младшего воспитателя.
  • Участие в работе педагогических, методических советов, родительских собраний, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые входят в образовательную программу. Методическая и консультативная помощь родителям.
  • Внесение предложения по совершенствованию процесса обучения.
  • Охрана жизни и здоровья подрастающего поколения во время нахождения в детском саду и других подобных учреждениях.
  • Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
  • Методическая помощь, применение передового педагогического опыта, повышение квалификации и развитие творческих инициатив .
Вам может понравиться =>  Что Положено За 4 Ребенка Башкортостан

Все эти задачи младший сотрудник решает и выполняет под руководством и под контролем педагога второй, первой или высшей категории. Такой воспитатель, требования к работе которого намного шире, объемней, обязан иметь среднее или высшее профессиональное образование, а также выполнять следующие должностные обязанности:

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Отдельных требований к СИЗ воспитателей нет. Единственным СИЗ является халат или иной специальный костюм и сменная обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10). Если условия труда на рабочем месте при специальной оценке условий труда признаются вредными, воспитателям детского сада устанавливаются компенсации в виде увеличенной оплаты труда, дополнительного отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870) [4].

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
  • Умение отслеживать динамику развития ребенка.
  • Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
  • Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
  • Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
  • Умение проектировать психологически безопасную и комфортную среду [15, 128с].

— Педагог должен уметь владеть и организовывать разные виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

— для того, чтобы сформировать психологическую готовность к школьному обучению необходимо создать позитивный психологический климат и условия в группе, организовать различные виды деятельности, например, игры (ролевые, с правилами, познавательно-исследовательскую деятельность, активно использовать помощь и поддержку детской инициативы, а также самостоятельность в разных видах деятельности;

3.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в дошкольном образовательном учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками ДОУ, родителями (лицами, их заменяющими).
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
3.10. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, на его территории, во время прогулок, экскурсий и поездок.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.12. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.13. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.14. Строго соблюдает положения должностной инструкции воспитателя ДОУ, разработанной на основе профстандарта, установленный режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников детского сада.
3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, няни, младшего воспитателя в рамках единой образовательной деятельности в группе.
3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.18. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной образовательной программы, стратегии и тактики образовательной деятельности.
3.19. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах детского сада и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия.
3.20. Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.
3.21. Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей — о плановых профилактических прививках.
3.22. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам.
3.23.

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Вам может понравиться =>  Госпошлина Гибдд Проводки

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

Как работают воспитатели: от утреннего приема до окончания смены

  • По закону «Об образовании в РФ», единственное, что должны оплачивать родители — это ежемесячная квитанция. Если оплату не внесли вовремя, воспитатель не вправе запретить ребенку ходить в детсад. Статья 65 этого закона запрещает требовать с родителей дополнительную плату за содержание недвижимого имущества (ремонт, уборку и пр.).
  • В Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 849 есть перечень услуг и работ, оплата которых уже включена в ежемесячную квитанцию.

Пока ребята спят, рекомендуем заняться оформлением документов, планированием, подготовкой к мероприятиям и другими функциями педагога-воспитателя в детском саду , которые не требуют взаимодействия с детьми. Помните, что оставлять детей без присмотра нельзя — работайте в спальне. Если вам нужно ненадолго отлучиться, в спальне должен остаться младший воспитатель.

Adblock
detector