Как считать смп по 44 фз в 2022 году

Подготовиться к проведению закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ поможет сервис Астрал.Тендер. Мы сопроводим вас по всем этапам: подготовка документов и участие в торгах, заключение и исполнение контракта. Гибкая линейка тарифов позволит выбрать наиболее подходящий комплекс услуг.

С конца 2022 года эта декларация не является обязательной. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства теперь достаточно информации об участнике закупок из единого реестра СМСП. Заказчики более не могут требовать от исполнителя (субподрядчика) заказа дополнительной информации или документов в качестве подтверждения их принадлежности к субъектам МСП.

Участие субъектов малого предпринимательства и СОНО регламентируется одними и теми же правилами. В целях поддержки малого бизнеса Федеральным законом № 44-ФЗ для таких участников предусмотрены специальные льготы. Согласно ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ госзаказчики должны в обязательном порядке заключать контракты с СМП и СОНО. Заключить контракт можно следующими способами:

  1. Можно осуществлять закупки любых товаров (работ, услуг).
  2. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей.
  3. Конкурентная закупка возможна любыми способами, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – только по п. 25 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Ограничения указываются в извещении об осуществлении закупки.
  5. Принадлежность к СМП (СОНО) подтверждается информацией об участнике закупок из единого реестра СМСП. Потребовать какие-либо дополнительные документы для подтверждения заказчик не может.
  6. Установлен сокращённый срок оплаты. Он не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания документа о приёмке.
  7. Залог в качестве обеспечения исполнения контракта:
    • устанавливается в зависимости от цены контракта, его размер должен превышать размер аванса;
    • устанавливается заказчиком в зависимости от цены контракта, уменьшенной на размер аванса, если аванс рассчитывается Федеральным казначейством;
    • должен быть возвращён не позднее, чем спустя 15 дней после даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту.
  8. Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств не требуется предоставлять, если СМП (СОНО) подтвердили добросовестность.
  9. Антидемпинговые меры не применяются, если субъект СМП (СОНО) подтвердил добросовестность.
  • открытые,
  • с ограниченным участием,
  • двухэтапные,
  • электронные аукционы,
  • запросы котировок и предложений.
  • Установить привлечение СМП (СОНО) в качестве субподрядчика как одно из требований к победителю тендера.
  • Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

    В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

    Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

    • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
    • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
    • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

    Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

    • НМЦК не более 3 млн руб.;
    • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
    • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
    • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
    • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
    • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
    • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

    С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

    С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
    ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

    Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2022 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

    В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

    Согласно 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок — это общий объем предусмотренных заказчиком средств, которые он выделил и утвердил на закупки на соответствующий финансовый год. Учитываются также контракты, заключенных ранее, но оплата которых планируется в рассматриваемом финансовом году. Грубо говоря, СГОЗ – это все деньги, выделенные в конкретном году на оплату товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

    Понятие «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ упоминается в 44-ФЗ, в том числе, применительно к закупкам у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Согласно закону о контрактной системе, 15% всех закупок для государственных и муниципальных нужд любой компании-заказчика должны приходиться на закупки СМП и СОНКО. Чтобы понять, на какую именно сумму заказчику нужно закупить товары, работы или услуги у малых предприятий, контрактному управляющему, прежде всего, нужно грамотно рассчитать СГОЗ.

    Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Самара Выплата Январь

    При подсчете общего объема закупок за финансовый год для СМП и СОНКО не учитываются закупки товаров, услуг или работ для обеспечения обороны и безопасности страны, услуг по предоставлению кредитных продуктов, работ в области атомной энергетики, а также закупки, проведенные закрытыми способами. Закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя также не берутся во внимание при подсчете СГОЗ. Это может быть закупка у компаний-монополистов, закупка коммунальных услуг, аренда нежилых помещений, так называемые малые закупки на суммы до 100 тыс. и 400 тыс. руб. и т. д. Все возможные закупки у единственного поставщика отражены в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Всего в данной части 48 пунктов. Оговоримся, что согласно 44-ФЗ, заказчик может закупать товары, работы или услуги для обеспечения обороны и безопасности страны, работы в области использования атомной энергии, а также может проводить закупки закрытыми способами у СМП, СОНКО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Правда, объем таких закупок включается в специальный счет.

    Чтобы правильно рассчитать СГОЗ и определить лимит закупки у малых предпринимателей и некоммерческих социально-ориентированных организаций, контрактный управляющий должен подсчитать весь объем закупок, а затем вычесть из общей суммы те, что при СГОЗ не учитываются.

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Инструкция по составлению отчета о закупках у СМП и СОНО по 44-ФЗ

    Сведения о ежегодных закупках у субъектов малого предпринимательства размещаются в Единой информационной системе. Ответственным лицам нет смысла усложнять свою работу — составлять отчет в бумажном варианте, а затем вводить информацию в ЕИС. Обновленный годовой отчет о закупках у СМП/СОНО формируют и размещают в ЕИС до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Сведения вводятся в ЕИС ежегодно. Отчетность за 2022 год надлежит отправить до 01.04.2022.

    Пункт 6 — для закупок с привлечением субподрядчиков, представляющих СМП и СОНКО. Указываем фактический объем привлечения соисполнителей. Если сумма привлечения больше установленной в контракте, отмечаем первоначальный показатель из соглашения. Если победитель относится к субъектам МСП, то вносим сумму привлечения субподрядчиков (пп. «е» п. 2 приложения к правилам № 238, письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2022).

    Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ — это обязательный контрольный документ заказчика, иллюстрирующий количество тендеров у СМП и СОНКО. Бланк формируется ежегодно всеми организациями, которые приобретают товары, работы и услуги. Исключений не предусмотрено.

    Заказчики заполняют отчетную форму, используя функционал ЕИС. Но система не всегда работает идеально: при заполнении подтягиваются не все соглашения, появляются ошибки в расчетах, блокируется ручной ввод данных. Если возникли проблемы с формированием отчета у СМП, обратитесь в техподдержку Единой информационной системы. Если срок сдачи отчетности подходит к концу, а система висит и не дает заполнить информацию, прикрепите файл с корректно заполненным и подписанным регистром.

    Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность об объеме заказов у малого бизнеса сдают абсолютно все заказчики: если отчет у СМП не размещен, организации грозит штраф. Ежегодный контроль необходим для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары, работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

    Заказчики ежегодно обязаны сдавать отчет о закупках у СМП — до 1 апреля года, следующего за отчетным. В отчетности отражают годовой объем заказов и выполнение минимального процента закупок у субъектов малого предпринимательства. Порядок, как считать СГОЗ по 44-ФЗ на 2022 год, указан в Постановлении Правительства №238 от 17.03.2015.

    По правилам, в совокупный годовой объем закупок, рассчитанный по ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, включают все заказы текущего года, в том числе контракты, заключенные в текущем финансовом году с исполнением в течение нескольких лет. По таким соглашениям в совокупный объем заказов включается только сумма, запланированная на выплаты в текущем году. Кроме того, учитываются и договоры прошлых лет, оплаченные в отчетном финансовом периоде.

    1. На наличие контрактной службы. В ст. 38 ФКС указано, при какой сумме СГОЗ заказчик вправе создать контрактную службу — при совокупном объеме закупок от 100 миллионов рублей. Если суммарный объем меньше, закупочную деятельность ведет контрактный управляющий.
    2. На проведение электронного запроса котировок. Заказчик вправе проводить такую процедуру, если НМЦК — не больше 3 миллионов рублей, а годовой объем котировочных закупок не превышает 10% от СГОЗ (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
    3. На заключение соглашений с единственным поставщиком. Заказчики заключают контракты с единственным исполнителем в годовом объеме не более 2 миллионов рублей и 10% от совокупного годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
    4. На заключение контрактов с единственным поставщиком для учреждений бюджетной сферы. Организации культуры, образовательные и научные учреждения вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, но с ограничениями: годовой объем — не больше 5 миллионов рублей и 50% от СГОЗ (п. 5 ч. 1 ст. 93).
    5. На заказы у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В ч. 1 ст. 30 ФКС строго закреплено, в каком объеме заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и СОНКО, — минимум 15% от СГОЗ.

    Совокупное годовое количество госзакупок изменяется в течение года. Лимиты бюджетных средств как увеличиваются, так и уменьшаются, а это существенно влияет на закупочную деятельность. Рекомендуем узнавать раз в квартал, не поменялось ли финансирование, или закрепить локальным актом порядок информирования об изменениях лимитов. Это поможет избежать нарушения закона о контрактной системе и привлечения к административной ответственности.

    • по обеспечению обороны и безопасности страны;
    • на предоставление кредитов;
    • у единственного поставщика — по нормам части 1 статьи 93 44-ФЗ. Исключение составляют соглашения, подписанные по пункту 25 части 1 статьи 93 в результате несостоявшейся конкурентной процедуры для СМП и СОНКО;
    • по работам в области использования атомной энергии;
    • закрытые способы определения исполнителя.

    Для подготовки отчета контракты выбираются в ЕИС нажатием кнопки, но алгоритм автоматической выборки сейчас часто дает сбой. Поэтому рекомендуется просмотреть все контракты и отредактировать данные вручную. В любом случае должен быть документ с подписью руководителя, который предоставляется в случае проверки.

    1. Проверьте переходящие контракты. Возможно есть контракты, которые заключены в этом финансовом году, а подлежат оплате в следующем.
    2. Проверьте сумму экономии или расторжения контракта по прямым контрактам. Например, контракт не исполнен полностью и расторгнут. На сумму расторжения заключен другой контракт. В этом случае сумма финансового обеспечения не должна учитываться два раза.
    3. Проверьте контракты, которые могут дублироваться. Например заключен прямой контракт по предоставлению кредита. Данный контракт указывается один раз: или в кредитах или у единственного поставщика.

    Добрый день!
    подскажите как включать в отчет переходящие контракты? заключили в 2022 году в сентябре (продукты питания) окончание в апреле 2022 г. оплата по поставке, (например контракт на 300 000 тыс. в 2022 оплатили 170 000 тыс. а в 2022 оплатили 130 000 тыс. ) ставить всю сумму на 2022 год? — не правильно ведь……

    Вам может понравиться =>  Что Полагается В 2022 Году Неработающим Беременным Женщинам

    В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлении Правительства N 238 ничего не говорится про внесение изменений в отчет. Технически в ЕИС такие ограничения так же не были установлены. Соответственно прямого запрета нет, кроме сроков размещения самого отчета (ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ).

    Во- первых План график 2022 года в 2022 году корректировать нельзя. Во вторых, приведите пожалуйста норму закона или официальное разъяснение Минфина или Минэка, где сказано «что СГОЗ- это кассовый расход (объем платежей) в текущем году?» В 44-ФЗ четко сказано «СГОЗ — это общий объем финансового обеспечения на закупку товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на год, который утвержден вашему учреждению, в том числе на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).» Обратите внимание, что СГОЗ не изменится, если:
    1) при проведении закупки у вас образовалась экономия;
    2) контракт расторгнут или исполнен не на полную сумму.
    На это указано в Письме Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632. Я сделала официальный запрос в Минфин России, потому что этот вопрос очень актуален и у всех разные мнения на этот счет.

    Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

    Например, в такую ситуацию попал победитель закупки ООО «РусьЭкоПром». Он предоставил банковскую гарантию, которую заказчик признал не соответствующей требованиям закона. Гарант указал, что оплатит сумму по требованию заказчика, если получит его до окончания срока действия гарантии. А в законе сказано, что требование должно быть направлено до окончания срока действия гарантии, а не получено.
    Из-за одного слова компания попала в реестр недобросовестных поставщиков.

    Компания ООО «Балт Медикал-Урал» победила в аукционе №0306200011417000283 на поставку ксеноновой лампы в картридже с начальной ценой 180 966,67 рублей, снизив свою цену до 114 217,89 рублей, а это 36,88 % от начальной. Компания не учла антидемпинговые меры и предоставила банковскую гарантию на сумму 18 096, 67 рублей. Именно такой размер ОИК был установлен в тендере. Заказчик не принял гарантию, а компания попала в РНП.

    А в договоре к конкурсу на проект изменения границ природных заказников прописано, что заказчик вправе удержать ОИК за нарушение срока исполнения договора, чем он и воспользовался. Победитель конкурса МОО «Экологический Центр Стриж» нарушил сроки сдачи результатов работы. Заказчик выставил ему требование об уплате пеней за просрочку — в противном случае он удержит сумму из ОИК. Поставщик требование не исполнил и попал в РНП. Госзаказчик расторг с ним контракт по своей инициативе и удержал неустойку из обеспечения.

    • в запросах котировок;
    • в ряде случаев запросов предложений, например, при поставке спортинвентаря, лекарственных препаратов, закупок изделий народных художественных промыслов, закупок услуг по защите интересов России в судах;
    • в ряде случаев закупок у единственного поставщика, например, в закупках на оказание услуг по водоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, на поставку культурных ценностей, произведений литературы и искусства, печатных или электронных изданий, на оказание преподавательских услуг и других закупках из п.2 ст.96 44-ФЗ.

    Обратите внимание, справки о добросовестности при антидемпинге и для СМП и СОНКО различаются. Отличие в цене контрактов: при антидемпинге цена одного из трех контрактов должна быть не меньше 25 % от НМЦК, а для СМП и СОНКО сумма цен всех трех контрактов — равна или больше НМЦК.

    Формирование отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2022 год (Часто задаваемые вопросы)

    В законе №44-ФЗ указано, что разместить отчет надо до 01 апреля года следующего за отчетным. При этом не все догадываются, что, разместив отчет 01 апреля и позднее, заказчик нарушает Закон №44-ФЗ. В связи с чем разместить надо не позднее 31 марта. Вместе с тем, если крайний срок размещения отчета (31 марта) выпадает на выходной или праздничный день, разместить отчет можно в первый рабочий день после таких дней, а это может быть дата после 01 апреля.

    Те бюджетные учреждения и унитарные предприятия, что в силу статьи 15 Закона №44-ФЗ имеют свое положение о закупке, принятое в рамках Закона №223-ФЗ, должны отделять от СГОЗа по Закону №44-ФЗ суммы расходов, которые были предназначены для закупок по Закону №223-ФЗ.

    В таком случае, прежде чем приступать к действиям, описанным в первом варианте, Вам потребуется поменять статус контракта на «Исполнение». Для этого Вы должны зайти в раздел «Документы», который находится в выпадающем меню сведений о соответствующем контракте.

    Восьмой вопрос, что делать, если номер реестровой записи контракта, заключенного по итогам закупки среди СМП и СОНО не появился в строке: «Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными»?

    Для этого надо суммировать сумму оплаченных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, проведенных среди СМП и СОНО (в том числе закупкам, которые не состоялись из-за того, что был допущен один участник закупки либо была подана одна заявка). В части контрактов, которые были расторгнуты, можно учесть лишь сумму оплаченных обязательств.

    Важные изменения в госзакупках в 2022 году

    Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

    • сократят количество форм закупок, оставив только конкурс, аукцион, запрос котировок;
    • установят единые требования к извещениям. Документация больше не нужна — всю информацию заказчикам предстоит указывать в извещениях. Документация сохранится только для закрытых процедур. Порядок подготовки, публикации и проведения прочих операций с извещениями унифицируют, он станет единым для всех процедур;
    • заказы, связанные с вооружением, деятельностью человека в космосе и работой Росгвардии, отнесут к закрытым;
    • сократят и унифицируют сроки процедур для разных способов определения поставщика;
    • одинаковыми станут и причины признания закупки несостоявшейся. Отпадет необходимость в дополнительных процедурах в рамках запроса котировок, если ни один участник не подал заявку или только одна заявка соответствует требованиям документации;
    • расширят возможность проведения совместных процедур, в том числе межрегиональных;
    • изменится порядок предоставления преференций организациям УИС и инвалидов. Эти преференции внесут в текст закона, а подзаконные акты по этому вопросу отменят;
    • заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с проектом изменений, подлежат обеспечению;
    • при обеспечении заявки банки станут блокировать деньги на спецсчете сразу после подачи заявок, а не после окончания срока их подачи. А на заблокированные средства не обратят взыскание по обязательствам участника закупки;
    • если победитель уклонился от контракта, второй или третий в рейтинге участников претендент обязан заключить контракт, при условии, что он не отозвал заявку. Проведение повторной процедуры не требуется;
    • расширятся возможности закупок у единственного поставщика;
    • заявки, не соответствующие положениям 127-ФЗ, подлежат отклонению.

    В январе 2022 года Правительством РФ вынесен на рассмотрение Госдумызаконопроект, предполагающий серьезный пересмотр существующей системы закупок и внесение в нее множества новшеств. Как планируется реформировать закон 44-ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями, рассмотрим подробнее.

    С июля 2022-го, планируя покупку недвижимости, услуг по разработке проектной документации, инженерным изысканиям или работ по строительству, реконструкции или сносу объектов, заказчики обязаны в плане-графике указывать специальный код в графе КБК. Эти изменения вводятся Постановлением Правительства РФ №1799 от 07.11.2022.

    10. Минфин обновил правила, связанные с казначейским сопровождением: Приказом Минфина №334н от 30.12.2022 утверждены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту при таком сопровождении, Приказом №316н от 22.12.2022 утвержден порядок казначейского обеспечения обязательств.

    Как считать смп по 44 фз в 2022 году

    В условиях общих правил для всех участников закупок такая задача для заказчика могла бы стать невыполнимой, поскольку предприятия-гиганты с большой вероятностью предлагали бы лучшие условия исполнения контрактов, чем микропредприятия. Таким образом, рынок Госзакупок был бы полностью поделён между крупными предприятиями, а малому и среднему бизнесу путь туда был фактически закрыт.

    Если мы имеем дело с заказчиком, у которого все закупки в течение года превышают установленную сумму, законом предусмотрена возможность выполнить требование о 15 % объёма. В этом случае заказчик объявляет процедуры на общих основаниях, без ограничений, но с условием, что победитель привлечёт соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

    Вам может понравиться =>  Влияние Частиц Гипса На Организм Человека

    По этой причине №44-ФЗ позволяет установить ограничения и проводить процедуры, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, а №223-ФЗ, соответственно, разрешает осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Крупные компании просто не смогут принять участие в таких закупках, представители малого бизнеса будут конкурировать между собой в сравнимых условиях.

    В целях развития малого и среднего бизнеса в нашей стране №44-ФЗ обязывает каждого заказчика осуществить не менее 15 % своего годового объема закупок у СМП и СОНКО. №223-ФЗ требует закупить не менее 20 % годового объема у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Суть этого понятия подробно раскрывает Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». СОНКО создаются в форме общественной или религиозной организаций, общины малочисленных народов, казачьего общества, некоммерческого партнерства, социального или благотворительного фонда, ассоциации и союза и прочих. Такие предприятия не имеют основной цели извлечения прибыли от своей основной деятельности и работают для решения социальных проблем и развития гражданского общества.

    4. Во второе поле вносится значение суммы заказов по контрактам, заключенным в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, то есть объемы, которые не учитываются в целях расчета норм сделок с СМП и СОНКО. Сюда также не включаются данные по тем договорам, информация в которых содержит государственную тайну. Сведения о суммах закупок разбиваются на пять групп:

    Закон 44-ФЗ устанавливает необходимость готовить отчеты для экономических агентов, которые на основании указанного нормативного акта признаются заказчиками и ведут соответствующую закупочную деятельность. Сведения обобщаются за годовой промежуток времени. Данная информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Для экономических агентов, ведущих деятельность на основании требований закона № 223-ФЗ, предусмотрена обязанность составлять отчеты один раз в месяц.

    Каждый год государственные и муниципальные заказчики суммируют информацию по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляя отчет о закупке по 44-ФЗ, срок сдачи которого – до 1 апреля следующего года.

    Сегодня упразднена бумажная форма отчета о закупке по 44-ФЗ, так как заполнять его нужно в электронной форме на сайте ЕИС. Документ заверяется электронной подписью и размещается в открытом доступе. При необходимости при помощи функционала сайта его можно напечатать.

    • контракты из сферы обороны и безопасности РФ;
    • услуги по предоставлению кредитов;
    • сделки в сфере атомной энергетики;
    • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы);
    • контракты с единственным поставщиком (за исключением подписанных после того, как конкурентная процедура признана несостоявшейся — п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

    6. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 96 Закона № 44- ФЗ). Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

    8. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения (для СМП, СОНКО) устанавливается в размере до 10% от цены контракта в случае, предусмотренном ч. 6.2 Закона № 44-ФЗ (ч. 6.1 ст.96 Закона № 44- ФЗ).

    4. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, при заключении контракта не допускается (письма Минфина России от 15.05.2022 № 24-01-07/34829, 21.09.2017 № 24-01-10/61203).

    3. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и иные специальные режимы налогообложения вправе участвовать в закупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорных компаний.

    7. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

    Рассмотрим простейший пример. В 2022 году для субъекта выделены лимиты на бюджетные контракты в объеме 10 000 000 рублей. Объем совокупных закупок на 2022 год составит 10 000 000 рублей. Но потом из этой суммы нужно вычитать суммы, положенные для оплаты полученных в 2017 году и выполненных в 2022 году контрактов. Это начальный показатель.

    • Оборонные заказы и закупки, обеспечивающие безопасность государства.
    • Предоставление кредитования.
    • Заказы, касающиеся применения атомной энергии.
    • Контракты у единственного поставщика (часть 1 статьи 83 ФЗ №44).
    • Закрытые аукционы и конкурсы.

    Правильный расчет предполагает установление лимитов закупки для малого бизнеса и НКО. Сначала человеку нужно определить полный объем покупок. Потом нужно вычесть из получившегося результата значения, не учитываемые при расчетах СГОЗ. Рассмотрим инструкцию по расчетам:

    1. Определяется общий объем закупок для конкретной организации за год.
    2. Из результата вычитывается сумма, положенная на оплату кредитов, закрытых закупок, оборонных продуктов и продуктов в сфере атомной энергии.
    3. Из результата вычитается 15%. Получившуюся величину нужно округлить в большую сторону. Нужно это вследствие высокого риска уменьшения стоимости в период аукциона.

    Официальное формирование порядка расчетов СГОЗ обусловлено большим числом конфликтов. Последние вызваны неоднозначностями в нормативных актах. В частности, ранее было непонятно, стоит ли учитывать при расчетах стоимость долгосрочных контрактов, которые появились в предыдущем году и реализуются в нынешнем.

    Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

    Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

    1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
    2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
    3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

    В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

    • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
    • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
    • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.
    Adblock
    detector