Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия

Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

  • фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте нахождения (населенный пункт);
  • сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
  • информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
  • наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
  • список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
  • информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
  • о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
  • Другие, специально предусмотренные законом требования.
  • в 30-дневный срок с момента принятия соответствующего решения разослать уведомления кредиторам об уменьшении уставного фонда и его новом размере;
  • в указанный период разместить сообщение о произошедших изменениях в «Вестнике государственной регистрации».
  • На момент принятия такого решения, уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме, в соответствии с учредительным документом.
  • Источником увеличения служит либо полученная предприятием прибыль, либо дополнительная передача имущества учредителем.
  • Решение может быть принято исключительно по итогам содержимого бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год.
  • Размер, с учетом увеличения, не может превышать размер чистых активов организации.
  • Решение, увеличивающее размер уставного фонда, должно одновременно предусматривать внесение соответствующих корректировок в учредительный документ.

Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.

Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

При увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов участников можно установить, что сумма, на которую увеличивается номинальная стоимость доли, равна или меньше размера дополнительного вклада. Обычно устанавливают соотношение один к одному, то есть на 1 руб. дополнительного вклада приходится увеличение на 1 руб. номинальной стоимости доли. Но, например, в ситуации, когда нужно увеличить уставный капитал и одновременно профинансировать деятельность организации (пополнить оборотные средства), используют другой вариант: сумма, на которую увеличивается номинальная стоимость доли, меньше размера дополнительного вклада. Соотношение при этом может быть любым.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия

Муниципальное унитарное предприятие (далее — МУП) создается от имени публично-правового образования решением уполномоченного органа местного самоуправления (ст. 114 ГК РФ). Имущество МУП находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, далее — Закон 161-ФЗ). Уставный фонд МУП может быть сформирован путем передачи имущества. Порядок формирования уставного фонда установлен ст. 13 Закона № 161-ФЗ.

Размер участия казенного учреждения в уставном фонде МУП отражается в бюджетном учете на счете 204 32 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях» (пп. 73, 74 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). В свою очередь, вложения в уставный фонд МУП формируются с применением счета 215 32 «Вложения в государственные (муниципальные) предприятия» (пп. 97, 98 Инструкции № 162н).

Дебет КРБ 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ 1 101 ХХ 410 — отражено выбытие начисленной амортизации при вложении основных средств в уставной фонд МУП (п. 19 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 104 5Х 411 Кредит КРБ 1 108 5Х 411 — списана амортизация, начисленная на имущество казны, при его передаче МУП (п. 20 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 215 32 530 Кредит КРБ 1 101 ХХ 410 (1 108 5Х 4Х0, 1 105 ХХ 44Х) — передано имущество в уставный фонд МУП, в т.ч. в размере остаточной стоимости основных средств и имущества казны (п. 98 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 204 32 530 Кредит КРБ 1 215 32 630 — приняты к учету финансовые вложения в уставный фонд МУП (п. 74 Инструкции № 162н).

Уставный капитал

В качестве оплаты УК могут быть внесены любые активы: наличные, безналичные деньги, ценные бумаги, имущество, имущественные права. Если в фонд вносятся неденежные активы, их стоимость предварительно подтверждается независимой экспертной оценкой, а процесс передачи их обществу фиксируется актами приема-передачи.

Особых условий по сохранению УК законом не оговорено. Если оплата его производится денежными средствами, то они вносятся в кассу или непосредственно на расчетный счет и находятся там до момента расходования. В случае оплаты УК имуществом компания обязана обеспечить его сохранность наряду с другими материальными ценностями. Нематериальные активы в форме прав на интеллектуальную собственность, входящие в состав УК, общество использует в своей работе и извлекает из них прибыль.

УК может быть образован из средств одного или нескольких учредителей предприятия. Определенный законом срок оплаты УК — 4 месяца с момента учреждения организации. Для акционерных обществ (АО) предусмотрен отдельный порядок оплаты УК, составленного из распределенных между учредителями акций. Не менее 50 % акций оплачиваются в трехмесячный срок после регистрации АО, оставшаяся часть средств вносится в течение следующих 9 месяцев.

  • складочный капитал. Вид УК, создаваемый полными товариществами и товариществами на вере — организациями, не предполагающими разработку и подписание устава. Образуется из взносов и долей участников, внесенных в денежном или неденежном эквиваленте;
  • уставный фонд. Характерен для муниципальных и государственных предприятий. Включает в себя нематериальные активы, обеспечивающие функционирование компании;
  • паевой фонд. Вид УК, формируемый кооперативами. Образуется путем объединения паев участников и прибыли, вырученной в ходе деловой активности;
  • уставный капитал. Традиционный вид УК, создаваемый ООО, ОАО, ЗАО. Состоит из учредительских вкладов, обеспечивает запуск бизнеса и гарантирует контрагентам безопасность сотрудничества с компанией.
  • для ООО, АО — 10 тысяч рублей;
  • для ПАО (публичного АО) — 100 тысяч рублей;
  • для кредитного учреждения с базовой лицензией — 300 миллионов рублей, с универсальной лицензией — 1 миллиард рублей;
  • для микрофинансовой организации — 90 миллионов рублей;
  • для государственного предприятия — 5 тысяч МРОТ (минимальных размеров оплаты труда);
  • для муниципального унитарного предприятия — 1 тысяча МРОТ.
Вам может понравиться =>  2 Ндфл Программа

Увеличение уставного капитала организации в 2022 году

Увеличение уставного капитала организации может происходить за счёт дополнительных взносов всех или некоторых учредителей, за счёт имущества организации (например, для соблюдения требований законодательства к размеру уставного капитала для отдельных юридических лиц), а также в связи с принятием новых участников.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2022 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2022 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Новый участник подает заявление о принятии его в общество и внесении им вклада. В заявлении нового участника должны содержаться сведения о размере и составе вклада, порядке и сроках его внесения, части доли, которую третье лицо хотело бы иметь в организации после принятия решения об увеличении уставного капитала общества, и иные условия внесения вкладов и вступления в общество, а также Ф.И.О., паспортные данные, адреса регистрации и направления корреспонденции, если они различаются (наименование организации, данные о госрегистрации, ИНН/КПП, данные руководителя — для участника -юридического лица). Если новый участник планирует внести имущество в качестве вклада, то необходимо заказать независимую оценку рыночной стоимости имущества.

Если вы увеличиваете уставный капитал за счет имущества организации, то необходимо на общем собрании принять решения об увеличении уставного капитала общества за счет имущества общества и о внесении изменений в устав, так как сведения о размере уставного капитала должны содержаться в уставе. Количество голосов, необходимое для принятия такого решения также не менее 2/3 от общего числа голосов участников ООО, если большее количество голосов не предусмотрено уставом общества. В случае увеличения уставного капитала за счет имущества общества пропорционально увеличивается номинальная стоимость долей всех участников общества без изменения размеров их долей.

Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия

2. Донецкая Народная Республика, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

3. При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

6. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, заключает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости чистых активов предприятия, и зарегистрировать эти изменения в установленном порядке.

— порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Проект решения Правительства РФ о создании предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности. Решение о создании федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, подведомственных Управлению делами Президента РФ, принимается данным Управлением.

Минимальный размер имущества государственного или муниципального предприятия, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, определяется уставным фондом. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. При этом размер уставного фонда может определяться только в рублях.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Этот Порядок определен Приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».

Вам может понравиться =>  Будут ли добавлять пенсию работающим пенсионерам

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Решение об учреждении государственного предприятия субъекта РФ или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

2. Размер уставного фонда определяется в зависимости от уровня публичного образования: для государственных предприятий он должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

Увеличение уставного фонда унитарного предприятия: особенности бухучета

Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда унитарного предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение его уставного фонда, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (п. 4 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).

Увеличение уставного фонда унитарного предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) сведения о размере его уставного фонда должен содержать устав государственного или муниципального предприятия.

Решение об увеличении уставного фонда унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год (п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).

Уставным фондом унитарного предприятия (в т.ч. муниципального) определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

В любом случае согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, увеличение уставного фонда унитарного предприятия за счет вклада учредителя отражается по кредиту счета 80 в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов с органом управления, учредившего унитарное предприятие, для расчетов с которым Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрен субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу», на сумму увеличения уставного фонда.

Статья 114

  • полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
  • указание на место нахождения унитарного предприятия;
  • цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
  • сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
  • наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
  • порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
  • перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
  • сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
  • сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
  • иные положения, не противоречащие законодательству.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия. Такое увеличение допускается только после формирования уставного фонда в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

Минимальный размер имущества государственного или муниципального предприятия, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, определяется уставным фондом. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. При этом размер уставного фонда может определяться только в рублях.

Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Проект решения Правительства РФ о создании предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности. Решение о создании федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, подведомственных Управлению делами Президента РФ, принимается данным Управлением.

Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия

2.1. Для получения субсидии предприятие направляет в отраслевой орган Администрации города Курска, в ведомственной принадлежности которого находится предприятие (далее — Уполномоченный орган), заявление о предоставлении субсидии с обоснованием потребности в предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Городские известия» и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом размер уставного фонда предприятия с учетом размера его резервного фонда и планируемого увеличения уставного фонда не может превышать стоимости чистых активов такого предприятия по результатам годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.

2.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения от предприятия документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, направляет в Комитет заключение (в произвольной форме) с предложением о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.

пояснительная записка, содержащая информацию о причинах, повлекших необходимость увеличения уставного фонда и предоставления субсидии, и об отсутствии возможности использования альтернативных источников финансового обеспечения увеличения уставного фонда предприятия;

Формирование уставного фонда унитарных предприятий

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Оно находится в собственности РФ или субъекта РФ (тогда мы имеем дело с государственным унитарным предприятием – ГУП), либо в собственности муниципального образования (муниципальное унитарное предприятие — МУП) и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Деятельность унитарных предприятий регламентирована Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о ГУП (МУП)).

Вам может понравиться =>  Вывод Про Профессию Юриста

Резервный капитал — это денежные фонды, которые образуются в соответствии: с требованиями действующего законодательства РФ для акционерных обществ, в соответствии с учредительными документами и положением по учетной политике для других организационно-правовых форм собственности.

Если имущество закреплено за предприятием на праве оперативного управления (это касается казенных предприятий), то оно осуществляет право владения этим имуществом, а пользоваться им может только в соответствии с целями своей деятельности и заданием собственника. Право распоряжения имуществом в данном случае носит еще более ограниченный характер, чем при праве хозяйственного ведения: казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества, а самостоятельно может распоряжаться лишь производимой им продукцией, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Если имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, это означает, что предприятие самостоятельно осуществляет права владения и пользования этим имуществом, а право распоряжения им носит ограниченный характер. Последнее заключается в том, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или распоряжаться иным способом без согласия собственника.

До 2001 года нераспределенная прибыль, направления на достройку, дооборудование и реконструкцию основных средств, т.е. на капитальные вложения относилась к добавочному капиталу в соответствии с ПБУ 6/97. с 01.01.2001 введено в действие ПБУ 6/01 и в нем такого порядка не предусмотрено. Значит всю прибыль, которая в 2001 году пошла на капитальные вложения, нужно учитывать в составе нераспределенной прибыли.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА УСТАВНОГО ФОНДА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Д 75 — К 80 — унитарным предприятием зачислена в уставный фонд стоимость имущества, которым наделили и которое закрепили за ним государственный орган или орган местного самоуправления, уполномоченные на его создание, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (по стоимости, указанной в акте наделения имуществом или ином подобном документе).

Акционерный капитал формируется как собственность юридического лица (акционерного общества) и акционеров. Акционеры не могут изъять свой вклад, внесенный в акционерный капитал до ликвидации акционерного общества (АО). Акционер может продать свою долю на фондовом рынке и вернуть себе денежный эквивалент, а порождаемые ею права в отношении акционерного общества перейдут к другому владельцу — держателю акции.

Порядок отражения операций по счету 80 «Уставный капитал» установлен письмом Минфина России от 23 декабря 1992 г. № 117 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий» и предусматривает отражение уставного капитала зарегистрированного общества по стадиям формирования на субсчетах: «Объявленный капитал»; «Подписной капитал»; «Оплаченный капитал»; «Изъятый капитал».

Пример. По опциону служащие имели право купить 20 ООО обыкновенных акций номинальной стоимостью I тыс. руб. за каждую с премией 20%. Часть служащих реализовала свое право приобрести акции по льготной цене: куплено 8000 обыкновенных акций в период, когда акции продавались с премией 85%.

Соглашение о распространении акций по цене, по которой они продаются на дату заключения соглашения, дает право купить их в будущем по цене, предусмотренной опционом. При этом опцион на акции обычно применяется для поощрения персонала акционерного общества.

… , созданного в форме унитарного предприятия, в акционерное общество?Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество … в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, принимается к … путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий.Получается, государственное и муниципальное … существующего унитарного предприятия.Создание акционерного общества при приватизации в порядке преобразования унитарного предприятия является …

Унитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … техническую и технологическую модернизацию производства?Унитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … предмет лизинга учитывается на балансе унитарного предприятия – лизингополучателя, оно начисляет амортизацию … 03-06/2/82886.Пример.Унитарное предприятие приобрело по договору лизинга оборудование … лизингового имущества в текущих расходах унитарного предприятия – лизингополучателя не учитывается. После …

Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.

  • фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте нахождения (населенный пункт);
  • сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
  • информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
  • наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
  • список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
  • информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
  • о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
  • Другие, специально предусмотренные законом требования.

… данной консультации ознакомим бухгалтеров унитарных предприятий с понятием «взаимозависимые лица … организации. Например, если унитарному предприятию принадлежит 90% уставного капитала … права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми … что руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки, если … отношениях с унитарным предприятием;в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. …

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия составляет

Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.

Если собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Основной федеральный закон, что регулирует УП, последний раз попадал по редакцию 23.05.2016. В него добавили некоторые поправки и дополнения к уже существующим системам МУПа и ГУПа, а также частично переработали систему ФГПов (до 161-Ф3 – ФГУП). Кроме самого федерального закона в регламентации прав унитарных предприятий участвуют некоторые статьи Гражданского кодекса.

  • фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте нахождения (населенный пункт);
  • сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
  • информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
  • наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
  • список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
  • информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
  • о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
  • Другие, специально предусмотренные законом требования.

Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.

Adblock
detector