Привлечение К Административной Ответственности Депутата Городской Думы Амурской Обалсти

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 г

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации, регулируя в пределах своей компетенции вопросы статуса депутата, не может предусматривать освобождение его от уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом, поскольку это было бы вторжением в сферу ведения и полномочий Российской Федерации. Вопрос о неприкосновенности депутатов в той мере, в какой он затрагивает сферу действия уголовного и уголовно-процессуального законодательства и основные принципы административной ответственности, относится к ведению Российской Федерации. Поэтому для депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации особые условия привлечения к уголовной и административной ответственности законами субъектов Российской Федерации устанавливаться не могут. Федеральный же законодатель, принимая соответствующий нормативный акт, должен соблюдать требования Конституции Российской Федерации, составляющие конституционно-правовую основу такого регулирования.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 96 и 97 в системной связи со статьей 101 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации принял жалобу гражданина А.П.Быкова к рассмотрению. Иное в данном случае означало бы отказ в правосудии, что недопустимо.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»[20], закрепляя неприкосновенность судей, в части 4 ст. 16 этого Закона устанавливает следующее. В отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения и некоторых других судей решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ. В отношении иных судей – судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа также по представлению Генерального прокурора РФ. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора РФ.

Статья 27

2. Для получения согласия представительного органа местного самоуправления на привлечение депутата к уголовной ответственности, арест или применение мер административного взыскания, прокурор района вносит в представительный орган местного самоуправления представление.

При необходимости от прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. По внесенному представлению представительный орган местного самоуправления принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора.

Вам может понравиться =>  Экспертиза Мёда В Москве

Привлечение К Административной Ответственности Депутата Городской Думы Амурской Обалсти

Следует иметь в виду, что органы местного самоуправления наделяются статусом юридического лица для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей в целях реализации лишь их управленческих функций. Для органов местного самоуправления этот статус имеет производное и вспомогательное значение. Поэтому правоспособность таких юридических лиц в сфере гражданских правоотношений носит очень ограниченный характер.

Однако необходимо учитывать, что согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Спикер регистрирует всех присутствующих, затем они получают карточки для голосования. Если же кто-то по объективным причинам не имеет возможности прийти на заседание, он ставит в известность руководителя фракции, к которой принадлежит, либо председателя комитета/комиссии, либо непосредственно спикера Госдумы. Отсутствующий депутат пишет бумагу, в которой называет причины неявки и указывает, как он планировал проголосовать по обсуждаемому вопросу.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства

Согласно статье 4.7. Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» нарушение установленных представительными органами муниципального образования правил благоустройства и содержания территории городских и сельских поселений, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.9 , 4.9.1 , 4.9.2 настоящего Закона, является административным правонарушением и влечет наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двухсот до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьями 25.1, 28.2, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены следующие права и обязанности лиц, в отношении которых ведутся дела об административных,: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, знакомиться с решениями принятыми по делу об административном правонарушении, получать копии данных решений, обжаловать их в сроки и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение К Административной Ответственности Депутата Городской Думы Амурской Обалсти

Оценка муниципалитетом города Ярославля результатов деятельности мэра города Ярославля осуществляется с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой оценочный характер выносимого представительным органом решения предполагает при его принятии использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений, тем самым оценка деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий представительного органа может быть различной и связана с дискрецией этого органа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2012 , от 16.07.2013 ).

Вам может понравиться =>  Расчет ндфл онлайн калькулятор с вычетами на детей 2022

2. Порядок избрания глав муниципальных образований Ярославской области определен Законом Ярославской области от 16.10.2014 «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия депутата Госдумы – это и есть набор прав и обязанностей, сохраняющихся за ним на весь срок службы. Полномочия распространяются на протяжении одного созыва, то есть начинаются в момент избрания и заканчиваются, когда начинает работу Дума следующего созыва.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

61, в которой предусматривается ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счёт привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлечённых денежных средств, в объёмах, сопоставимых с объёмами привлечённых денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Дело в отношении него связано с расследованием уголовного дела экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, обвиняемого в коррупции. В период капитального ремонта дорог в регионе в 2011-2014 годах Юревич получил от предпринимателей области за свое покровительство не менее 3,4 млрд рублей.

Привлечение к административной ответственности депутата муниципального образования

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Привлечение к административной ответственности депутата городской думы

В качестве нарушения федеральных законов, которое является основанием для отзыва главы поселения, рассматривается также нарушение главой поселения срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Необходимо подчеркнуть, что срок рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности федеральным законодательством не определен, ответственность за несвоевременное извещение о принятом по нему решении, немотивированное или необоснованное решение не установлена.

Вам может понравиться =>  Налоги с зарплаты в 2022 году калькулятор

Решение Думы города Благовещенска от N 55 “Об утверждении Положения о статусе представителя (депутата) городской Думы города Благовещенска“ (принято Думой города Благовещенска )

Депутат Думы несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе. Систематическим неучастием в работе Думы признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях Думы, органов Думы, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Думы, ее органа, членом которого депутат является, главы местного самоуправления.

Не допускается неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера. Депутат не может быть задержан, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску, личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством.

Законодательное Собрание Вологодской области Согласно статье 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Головлев обвинялся в злоупотреблении служебным положением во время работы на посту председателя комитета по управлению госимуществом администрации Челябинской области в 1991-1992 годах и хищении 22 млрд неденоминированных рублей при продаже пакета акций Магнитогорского металлургического комбината. 21 августа 2002 года Головлев был застрелен в Москве, дело в отношении него закрыто.

Законом N 3-ФЗ определен и особый порядок привлечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы к уголовной и административной ответственности. В случае начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения об этом обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. Отказ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.

Можно сделать общий вывод о том, что определения терминов «должностное лицо» и «представитель власти», содержащиеся в примечаниях к ст. 285 и 318 УК РФ, не отвечают критерию правовой определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы. С учетом сложившейся правоприменительной практики эти термины не соответствуют ч. 2 ст. 54 Конституции РФ.

Деятельность по влиянию (воздействию) на депутатов представительных органов муниципальных образований можно называть лоббированием, коррупцией, но не взяткой, то есть уголовным преступлением. Безусловно, с коррупцией можно и нужно бороться и на муниципальном уровне в первую очередь. Для этого необходимо внесение соответствующих изменений в действующее законодательство.

Adblock
detector