Срок Давности Камеральной Проверки По Ндс 2022

Камеральная проверка по; НДС

  • один месяц с последнего дня срока, установленного для сдачи декларации, — сокращенный срок в рамках пилотного проекта, который применяется для добросовестных налогоплательщиков с 3 квартала 2022 года (письмо Минфина от 06.10.2022 № ЕД-20-15/129);
  • два месяца со дня подачи декларации — стандартный срок проверки декларации по НДС;
  • три месяца со дня подачи декларации — продленный срок, к которому переходят, если находят признаки нарушения законодательства или противоречия с имеющимися сведениями;
  • шесть месяцев — для деклараций иностранных организаций.

Если же по итогам проверки контролеры нашли нарушения, акт обязателен. Его оформляют в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки и передают налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его составления. Если у вас есть возражения по акту, запишите их и подайте в налоговую вместе с подтверждающими вашу позицию документами.

Если вы получаете требование по ТКС, сначала отправьте квитанцию о подтверждении. Сделайте это в течение шести дней с момента, когда требование вам пришло, иначе налоговая может заблокировать счет. В таком случае срок для ответа начнет течь с даты отправки квитанции.

  • находят противоречия и несоответствия в вашей внутренней отчетности;
  • находят противоречия и несоответствия с данными ФНС, например, когда у вас с контрагентом не сошлись суммы по сделкам или когда контрагент не отразил сделку в отчете совсем;
  • заявлен налог к возмещению;
  • в отчетности заявлены налоговые льготы.

Камеральную проверку по НДС проводят по каждой представленной декларации с помощью системы АСК НДС. Внимательнее проверяют отчетность, в которой налогоплательщики заявляют налог к возмещению, — то есть хотят вернуть налог из бюджета или зачесть его в счет будущих платежей, а не заплатить еще больше. Так бывает, когда по итогам квартала сумма вычетов оказывается больше суммы рассчитанного налога. По декларациям с возмещением ФНС чаще истребует документы на вычеты, проводит допросы и осмотры помещений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Неисполнение обязанности по передаче означенной квитанции будет иметь серьезные последствия (ст. 76 НК РФ). Так, налоговая служба наделена правом заморозить все операции по счетам фирмы-нарушителя — от банковских операций до переводов денег по электронным каналам.

Налоговые органы имеют право требовать в ходе камеральной проверки представления налогоплательщиком счетов-фактур, первичных и иных документов, относящихся к операциям, отраженным в поданной декларации (ст. 88 НК РФ). Ниже перечислены случаи, когда данное право подлежит реализации:

Когда уведомление или требование получено, налогоплательщик обязательно отправляет в налоговую службу квитанцию, подтверждающую прием. На это законодательством отводится не более 6 суток от даты, когда налоговики запросили документацию или пояснения по отчетности.

ВАЖНО! Намерение истребовать документацию у налогоплательщика должно иметь под собой веские основания. То есть выявленные фискальной службой «неровности» в отчетности должны говорить о стремлении налогоплательщика занизить размер суммы налога к уплате и попытке завысить размер возмещения из бюджета.

В настоящее время налоговые инспекторы получили возможность сравнивать данные, отраженные в книге продаж и книге покупок фирмы-продавца и фирмы-покупателя. Это позволяет выявлять в ходе камеральной проверки по НДС недобросовестных лиц, которые налоги в бюджет не платят, но претендуют на получение вычета по НДС.

Проявляйте проактивность. Получение требования — это сигнал о том, что вами уже заинтересовались как участником какой-то цепочки, поэтому у вас пытаются раздобыть информацию и доказательства для предъявления претензии по ст. 54.1 НК РФ. Поэтому не ждите выездных проверок, а начинайте действовать уже в момент получения требований.

Налоговые органы ищут выгодоприобретателя, чтобы предъявить ему претензии в получении необоснованной налоговой выгоды. Поэтому в процессе анализа подозрение в выгодоприобретательстве может возникнуть и к «белой» компании, которая в принципе не использует никакие схемы.

Представьте ситуацию: три года назад ваш контрагент вел бизнес по букве закона, но сейчас он ликвидирован, и вы неожиданно получаете требования по этой компании — налоговые органы подозревают, что имели место какие-то схемы и путем ликвидации ваш контрагент замел следы.

Так, например, появился отдельный модуль «Операции особого контроля». Конечно, в первую очередь он рассчитан на выявление тех, кто напрямую использует схемы по оптимизации, хотя может коснуться и бизнеса, не прибегающего к ухищрениям, но так или иначе работающего с контрагентами, которые используют эти схемы. Причем они могут использоваться контрагентами второго и даже третьего звена.

В системе отражаются результаты и протоколы допросов директоров, передача информации в правоохранительные органы, аннулирование электронной подписи, внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности и пр. Цель заключается в том, чтобы предъявить налогоплательщику собранную информацию.

Если в результате «выплывут» противоречия или расхождения, то инспекторы могут дополнительно запросить книгу продаж, книгу покупок, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 8.1 ст. 88 НК РФ, письмо ФНС от 10.08.15 № СД-4-15/13914@ ). Также контролеры вправе осмотреть в присутствии понятых территорию и помещения налогоплательщика, чтобы убедиться в наличии ресурсов для совершения операций, заявленных в декларации (п. 2 ст. 91 , п. 1 и 3 ст. 92 НК РФ).

Для этого инспектор рассылает требования о представлении документов и сведений как самому налогоплательщику, так и иным лицам (в т.ч. контрагентам второго и последующего звеньев). При необходимости возможны допросы свидетелей, проведение экспертиз, выемка документов или осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

Также в ходе камеральной проверки ИФНС может проводить так называемые встречные ревизии, то есть запрашивать документы и информацию у третьих лиц (ст. 93.1 НК РФ) . Ими могут быть как стороны тех договоров, которые заключал сам налогоплательщик, так и контрагенты второго, третьего и последующих звеньев (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.08.18 № Ф09-4001/18). Подробнее см.: « ИФНС запросила данные по контрагенту или сделке: когда это правомерно, и что будет, если не ответить на требование ».

С 1 июля 2022 года действует правило: если в декларации обнаружено одно из нескольких обстоятельств, перечисленных в пункте 4.1 статьи 80 НК РФ , декларация считается непредствленной. Среди таких обстоятельств — подпись неуполномоченного лица, дисквалификация лица, подписавшего декларацию и проч. При подобных обстоятельствах «камералка» прекращается (см. «По каким основаниям налоговики не примут отчетность, сданную после 1 июля»).

В большинстве случаев продлить срок «камералки» нельзя. Исключение касается деклараций по НДС. Налоговая инспекция может продлить срок ревизии такого отчета с сокращенных двух до стандартных трех месяцев, если будут обнаружены признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Срок Давности Камеральной Проверки По Ндс 2022

При автоматизированном расчете учитывается, что для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса.

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 01.01.2022 Федерального закона от 29.09.2022 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 325-ФЗ), которым статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнена пунктом 1.2., расширяющим полномочия налоговых органов в части проведения камеральных налоговых проверок в случае непредставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, на основании имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах, сообщает следующее.

Вам может понравиться =>  Чернобыльская Льго А В Детский Сад

При подтверждении по результатам проверки факта неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой декларации, установленной пунктом 1 статьи 229 Кодекса, налоговым органом применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 Кодекса, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

Обращается внимание, что в ПК АИС «Налог-3» технологическим процессом 103.06.06.00.0160 «Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества», в рамках которого реализовано проведение вышеуказанной камеральной налоговой проверки, не предусмотрено автоматическое закрытие камеральной проверки по истечении трехмесячного срока.

Учитывая изложенное, а также прогнозируемое увеличение нагрузки в связи с вступлением в силу Закона N 325-ФЗ, в целях недопущения нарушения сроков, установленных пунктом 1.2. статьи 88 Кодекса, необходимо организовать работу территориальных налоговых органов для обеспечения проведения и своевременного завершения камеральных проверок.

ФНС сократит срок проведения камеральных проверок деклараций по НДС

  • отсутствие ошибок в декларации и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, приводящих к изменению налоговых обязательств;
  • отсутствие противоречий между сведениями об операциях, содержащихся в декларациях по НДС, представленных налогоплательщиком и его контрагентами;
  • отсутствие признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, приводящих к завышению суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета либо к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
  • налогоплательщик в соответствии с данными ПП «Контроль НДС» относится к низкому, среднему либо неопределенному (для индивидуальных предпринимателей) уровню риска;
  • возмещение НДС из бюджета заявлялось в периоде, предшествующем налоговому периоду, за который представлена налоговая декларация по НДС и по решению о возмещении (полностью либо частично) подтверждение суммы НДС к возмещению составило более 70 % от суммы налога, заявлявшейся к возмещению;
  • более 80% вычетов по НДС от общей суммы вычетов, заявленных налогоплательщиком в проверяемой налоговой декларации по НДС, приходится на контрагентов низкого, среднего либо неопределенного (индивидуальные предприниматели) уровней риска, и не менее 50% суммы налоговых вычетов по НДС приходится на контрагентов, указанных в налоговой декларации за предшествующий налоговый период;

По общему правилу камеральная проверка декларации по НДС и документов ее сопровождающих проводится в течение двух месяцев со дня представления такой декларации. Инспекторы могут увеличить срок проверки до 3 месяцев, если только выявят в декларации по НДС признаки налоговых нарушений.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в декларацию. Пояснения к декларации по НДС представляются в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

При проведении камеральной проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС, определяется с учетом сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

Когда факт налогового разрыва зафиксирован, следует доначисление НДС. Зачастую несогласной с таким поворотом дел компании (предпринимателю) приходится доказывать свою правоту в суде. И нередко им это удается. При этом на стороне налогоплательщика такие аргументы:

  • сговор между контрагентами, взаимодействие с зависимыми организациями — эти факты налоговая инспекция должна доказать, одних подозрений для снятия вычета недостаточно;
  • реальный характер сделки подтверждается первичными документами, в том числе, накладными;
  • разрыв, найденный в операциях контрагентов второго и последующих звеньев, не может быть основанием для отказа в вычете, поскольку компания в этих сделках не участвовала;
  • покупатель не несет ответственности за действия продавца и не может быть лишен вычета из-за того, что тот не выполнил свои налоговые обязательства.

Как нетрудно догадаться, красный цвет — это плохо. Он присваивается тем компаниям, чья деятельность вызывает серьезные подозрения. Они не платят налоги, не отчитываются, не имеют сотрудников, офиса и так далее. В общем, проявляют классические признаки фирм-однодневок. Зеленые организации — добросовестные налогоплательщики, которые не вызывают у налоговых органов никаких подозрений. Они все делают вовремя, в том числе, улаживают возникающие вопросы, например, подают пояснения по НДС. Желтым цветом помечаются организации, к которым у налоговых органов могут возникать вопросы по отдельным операциям. Например, среди контрагентов такой компании числится кто-то из других «желтых» или «красных».

Особая роль в ужесточении контроля по НДС принадлежит системе АСК НДС-2, которая применяется ФНС для проверки поданных декларации. Благодаря ей в прошлом году налоговые органы зафиксировали более 3,2 млн разрывов в цепочках НДС на сумму свыше 2,6 трлн рублей. При этом средняя сумма разрыва превысила 800 тыс. рублей. Колоссального результата удалось добиться в борьбе с фирмами-однодневками, участвующими в схемах возмещения НДС — после введения АСК НДС-2 их количество уменьшилось в 21 раз.

Система АСК НДС-2 работает в автоматическом режиме, то есть на первом этапе отчеты проверяются без участия налоговых инспекторов. Программа «налету» анализирует декларацию по НДС, сверяя контрольные соотношения, а также информацию из книг покупок и продаж с аналогичными данными контрагентов.

О камеральной налоговой проверке

В ходе проверки налоговый орган исследует документы, представленные налогоплательщиком, а также документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа (пункт 1 статьи 88 НК РФ). К этим документам относятся, в том числе, отчётность налогоплательщика по налогу за предыдущие периоды, отчётность по другим налогам, отчётность других налогоплательщиков.

Но есть примеры, когда в отношении камеральных проверок, продолжавшихся год и даже более, суды признавали пропуск установленного срока проведения камеральной проверки существенным нарушением. Такое нарушение может влечь отмену решения инспекции, если ей никак не будет обоснована необходимость проведения проверки за пределами срока.

Проведение камеральной проверки, которая не выявила нарушений, и даже проведение камеральной проверки, которая закончилась решением о возмещении налога, не запрещает налоговому органу впоследствии провести за тот же самый период выездную налоговую проверку.

Когда акт проверки составлен, то в процессе рассмотрения материалов проверки, иными словами, уже за пределами срока проверки, руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля (пункт 6 статьи 101 НК РФ). В рамках указанных мероприятий налоговый орган вправе истребовать документы у налогоплательщика или лиц, располагающих сведениями о нем, допрашивать свидетелей, назначать экспертизу.

Как и любое иное решение, решение о продлении срока проверки может быть обжаловано, особенно, если в отношении налогоплательщика практика принятия решений о продлении срока проверки будет носить систематический характер при отсутствии на то должных оснований. Например, если решение о продлении проверки было принято, но налогоплательщику не направлялись требования о представлении пояснений.

Вам может понравиться =>  Статья 228 Часть 2 При Условном Сроке

Проявляйте проактивность. Получение требования — это сигнал о том, что вами уже заинтересовались как участником какой-то цепочки, поэтому у вас пытаются раздобыть информацию и доказательства для предъявления претензии по ст. 54.1 НК РФ. Поэтому не ждите выездных проверок, а начинайте действовать уже в момент получения требований.

Это не так. Главный бухгалтер не следит за налоговой практикой так тщательно, как налоговые юристы. Они не занимаются оценкой законности или незаконности требований и формированием доказательств, так как это не входит в их компетенции. Поэтому они не смогут понять, что может играть в вашу пользу, а что сыграет против вас.

Ранее в системе были возможны какие-то претензии только по разрывам (данные, отраженные в декларации по НДС у контрагента, не отражены в вашей декларации) и проверкам НДС (данные, отраженные в декларации у контрагента, не совпадают с вашими данными). Если налоговая выявляет разрыв или несоответствие, вы получаете требование о предоставлении документов. Налоговая начинает выяснять, кто является выгодоприобретателем в этой цепочке.

Есть в регламенте такой критерий, как платежеспособность выгодоприобретателя. Платежеспособность выявляется через анализ соотношения суммы уплаченных налогов с суммой «схемных» вычетов, которые обнаружил налоговый орган. Когда возникает большой разрыв, но при этом выставлена мизерная сумма уплаченных налогов, появляются подозрения.

Так, например, появился отдельный модуль «Операции особого контроля». Конечно, в первую очередь он рассчитан на выявление тех, кто напрямую использует схемы по оптимизации, хотя может коснуться и бизнеса, не прибегающего к ухищрениям, но так или иначе работающего с контрагентами, которые используют эти схемы. Причем они могут использоваться контрагентами второго и даже третьего звена.

Если во время камеральной проверки налогоплательщик направляет в контролирующий орган новую декларацию с уточняющими сведениями, предыдущая проверка автоматически заканчивается и начинается новая. В такой ситуации трехмесячный срок отсчитывается заново — с даты получения уточненного отчета. Данные, полученные во время первой проверки, могут использоваться налоговиками при анализе последнего варианта декларации.

  • При поступлении электронной декларации отсчет сроков проверочных мероприятий ведется от даты получения налоговиками декларации по ТКС.
  • Если документ поступил в налоговый орган в бумажном виде по почте, то за отправную точку для отсчета сроков принимается не день почтового отправления, а дата получения документов ИФНС.
  • Бездекларационная проверка доходов физических лиц от реализации или получения в дар недвижимости, которые должны были подать 3-НДФЛ, но не сделали этого, начинается не ранее 16 июля года, следующего за годом получения налогоплательщиком указанного дохода (в этой ситуации действует привязка к окончанию срока уплаты налога, который зафиксирован в п. 4 ст. 228 НК РФ – 15 июля года, следующего за годом получения дохода).

Камеральная проверка 3-НДФЛ в налоговой инспекции осуществляется на основании поданных налогоплательщиками деклараций и имеющихся в распоряжении ИФНС данных о доходах физических лиц в истекшем году. Проверка может осуществляться и при отсутствии вовремя сданной декларации — по сведениям, имеющимся у ИФНС в отношении доходов физических лиц, полученных в результате продажи недвижимости или получения недвижимого имущества в дар. В результате проверки налоговый орган может доначислить налог к уплате, а налогоплательщик вправе представить пояснения или возражения на такое решение ФНС.

Изменения вводятся нормами Закона от 20.04.2022 г. № 100-ФЗ (введена новая ст. 221.1 НК РФ). Декларацию на получение указанных вычетов налогоплательщикам подавать не придется – всю информацию налоговики получат от банков, а физлицу направят предзаполненное заявление, которое он должен лишь подписать. Срок направления такого заявления по сведениям, полученным налоговиками до 1 марта года, следующего за отчетным – не позже 20 марта, а по сведениям, полученным после 1 марта – 20 дней (рабочих) после даты получения. О ходе проверки налогоплательщик будет уведомляться сообщениями в «Личном кабинете» на сайте ФНС.

Однако не стоит забывать о важности проявления должной осмотрительности и проверять контрагентов. Организацию могут лишить вычета из-за того, что ее партнер работает с ненадежным поставщиком, и ей под силу было это выяснить. Например, в судебной практике были случаи, когда арбитры отказали налогоплательщику в вычете из-за того, что на момент совершения сделки поставщика контрагента не было в реестр юридических лиц (постановление 18 ААС от 01.02.2017 №18АП-16650/2016).

Казалось бы, наибольший риск выездной проверки имеют компании, которые окрашены в красный цвет. Безусловно, их тоже проверяют, однако главное внимание налоговые органы уделяют их контрагентам и аффилированным организациям. Обычно они относятся к разряду желтых, но могут быть и зелеными. Ведь сами однодневки не представляют особого интереса, поскольку обычно взять с них нечего. Зато они являются посредниками в незаконных налоговых схемах, и, раскручивая их взаимосвязи, можно выйти на конечного выгодоприобретателя. А вот он уже получит свое по полной программе!

Сегодня много говорится о риск-ориентированном подходе, который ложится в основу налогового контроля. В плане НДС это выражается в так называемом налоговом светофоре, который инспекторы видят в своих программах. Налогоплательщики помечаются разными цветами в зависимости от уровня риска нарушения налогового законодательства.

Как нетрудно догадаться, красный цвет — это плохо. Он присваивается тем компаниям, чья деятельность вызывает серьезные подозрения. Они не платят налоги, не отчитываются, не имеют сотрудников, офиса и так далее. В общем, проявляют классические признаки фирм-однодневок. Зеленые организации — добросовестные налогоплательщики, которые не вызывают у налоговых органов никаких подозрений. Они все делают вовремя, в том числе, улаживают возникающие вопросы, например, подают пояснения по НДС. Желтым цветом помечаются организации, к которым у налоговых органов могут возникать вопросы по отдельным операциям. Например, среди контрагентов такой компании числится кто-то из других «желтых» или «красных».

В начале статьи было упомянуто о возросшей эффективности камеральных проверок с точки зрения доначисления НДС. Однако на самом деле в рамках камералки доказать такие серьезные нарушения законодательства, как применение различных схем с целью получения необоснованной налоговой выгоды, очень сложно. Поэтому материалы камеральных проверок, как правило, становятся поводом отправиться к нерадивым налогоплательщикам с проверкой выездной. К кому же налоговые инспекторы постучатся в первую очередь?

Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данная жалоба рассматривается в пределах месяца с момента подачи. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление.

При сдаче декларации в ФНС,инспектор просто принимает ее — на декларации ставится штамп, что ее приняли и срок сдачи не нарушен. Инспектор не проверяет полученные декларации, этим занимается отдел камеральных проверок. Когда к ним попадают декларации,они начинает проверять:

Например, вы подали нулевую декларацию по налогу на имущество и показали, что имущества у вас нет. В то же время у налогового органа лежит ваш баланс, в котором указаны основные средства с остаточной стоимостью. Одно противоречит другому. На такие несоответствия камеральный отдел проверяет каждую декларацию.

При проведении камеральной проверки конкретных декларации и/или расчетов анализируется вся отчетность налогоплательщика за этот период. Данные, указанные в общей отчетности, сравниваются с проверяемой. Как раз при этом анализе выявляется большая часть нарушений. Анализируются данные из внешних источников, полученные сведения от контрагентов налогоплательщиков, предыдущие камеральные проверки. Нарушения устанавливаются различные:

Вам может понравиться =>  Что Означает Вторая Степени Ограничения При 2 Группе Инвалидностиачает

Срок проведения камеральной проверки — 3 месяца. Если в ходе проведения проверки налоговики находят ошибки или несоответствия, налогоплательщику направляется требование с просьбой предоставить документы, пояснения по фактам нарушений и уточненную декларацию или расчет.

Как будут проверять налог на добавленную стоимость в 2022 году

  • отсутствие ошибок в налоговой декларации и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, приводящих к изменению налоговых обязательств;
  • отсутствие противоречий или несоответствий между сведениями об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, и сведениями об указанных операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (далее – расхождения), либо расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет РФ или о завышении суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета РФ;
  • отсутствие признаков нарушений законодательства РФ о налогах и сборах, приводящих к завышению суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета либо к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет РФ.

Проведение проверок налогов осуществляется в строгом соответствии с регламентными процедурами. Но регламенты также не стоят на месте. Исходя из регламента проверки НДС, необходимо обратить внимание на то, что в регламенте выделены следующие операции особого контроля:

— возмещение НДС из бюджета РФ заявлялось в периоде, предшествующем налоговому периоду, за который представлена налоговая декларация по НДС и по решению о возмещении подтверждения суммы НДС к возмещению составило более 70% от суммы налога, заявлявшейся к возмещению;

Оперативный контроль является видом контроля при применении контрольно-кассовой техники. Однако одновременно оперативный контроль позволяет выявить случаи неначисления НДС. НК РФ дополняется новым разделом – «Оперативный контроль». Оперативный контроль планируют осуществлять как в форме мониторинга, так и оперативных проверок:

Согласно подп. 4 п. 4 ст. 105.3 НК РФ одним из налогов, по которому в данной ситуации проверяется полнота исчисления и уплаты, считается НДС при условии, что одной из сторон сделки признается организация (ИП), не являющаяся плательщиком НДС или освобожденная от исполнения обязанностей плательщика по данному налогу.

Срок исковой давности по НДС

Здесь подразумевается не предоставление необходимой информации (сведений о налогоплательщике, предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями), не предоставление документов для осуществления контроля, а также отказ от предоставления документов по требованию контролирующего органа.

Ответ: Налоговый орган обязан выслать налогоплательщику требование об уплате налоговой задолженности. В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ ч I в случае отправки налогового требования об уплате задолженности заказным письмом по почте считается, что данное письмо получено налогоплательщиком на шестой рабочий день с момента отправки налогового требования. Если работники налоговой службы не получат ответа от налогоплательщика, то они вправе выставить требование об уплате налога в банк, в котором открыт расчётный счёт налогоплательщика, или наложить арест на расчётный счёт налогоплательщика.

Ответ: В вашем случае, если недоимка обнаружена за 2013 год в принудительном порядке налоговая служба не имеет право взыскать недоимку, поскольку срок исковой давности уже истёк. Однако, недоимку в ИФНС Вам всё равно начислят, и она будет висеть на Вашем лицевом счёте. Если потребуется Вам справка об отсутствии задолженности по налогам, то Вы получить её не сможете. В таком случае у Вас два варианта, либо погасить задолженность, либо в судебном порядке доказывать неправомочность определения недоимки.

Если налогоплательщик активно препятствует работникам налоговых органов, уходит от проверок, не предоставляет соответствующие документы, то Налоговый кодекс п. 1.1 ст. 113 НК часть I позволяет приостановить течение срока исковой давности. Для приостановки срока исковой давности налоговыми органами должен быть составлен акт о препятствии должностным лицам налогового органа проводить налоговую проверку. Таким препятствием может быть запрет на пропуск в служебные помещения работников налоговых органов. С даты составления и подписания акта начинается приостановка срока исковой давности. И длится эта приостановка до тех пор, пока налоговые органы не будут допущены для соответствующей налоговой проверки.

Здесь есть интересный нюанс. Если налогоплательщик обязан предоставлять налоговую декларацию по НДС в электронном виде, а налоговый орган затребовал дополнительную информацию по налоговой декларации, то налогоплательщик обязан предоставить указанные сведения также в электронном виде в необходимом формате, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае предоставлении затребованных сведений в бумажном варианте, такие сведения считаются не представленными. А следовательно, и неправомерным несообщением.

Адвокат, партнер Five Stones Consulting Екатерина Болдинова отметила, что несоблюдение налоговыми органов сроков, предусмотренных НК РФ, для принудительного взыскания налогов – ситуация достаточно частая. «При этом инспекторы в любом случае обращаются за взысканием налогов (вплоть до попыток “обанкротить” налогоплательщика), даже если срок взыскания пропущен. Однако в рамках анализируемого дела необычность ситуации в том, что фактически вся позиция налогоплательщика строится на том, что инспекция изначально нарушила срок проведения камеральной проверки», – заметила она.

«Таким образом, превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. 46–47 Налогового кодекса, но, во всяком случае, ограничивает возможность взыскания пределами двух лет. В случае превышения 2-летнего срока возражения относительно нарушения длительности проведения налоговой проверки могут быть заявлены налогоплательщиком как при рассмотрении предъявленного к нему в судебном порядке требования о взыскании задолженности, так и при оспаривании самим налогоплательщиком выставленного налоговым органом требования об уплате налога, оспаривании решений (постановлений), принятых налоговым органом в рамках внесудебного взыскания задолженности, что согласуется с п. 31 Постановления Пленума № 57 от 30 июля 2013 г.», – отметил Суд.

26 февраля 2022 г. налоговый орган выставил в адрес налогоплательщика требование об уплате задолженности на сумму свыше 1,8 млн руб. Поскольку общество не исполнило требование, инспекция приняла решение о взыскании этой суммы с его банковских счетов. МИФНС России № 7 также распорядилась приостановить расчетные операции по счетам «Неринги» в банках и обратилась в Отдел судебных приставов-исполнителей Центрального района г. Калининграда УФССП России за взысканием задолженности за счет имущества налогоплательщика.

Впоследствии окружной суд отменил постановление апелляции и оставил в силе решение первой инстанции. Кассация посчитала, что с учетом положений п. 3 ст. 46 НК РФ 6-месячный срок обращения инспекции в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу, пеням, штрафам начал исчисляться с 20 марта 2022 г. (следующий день после истечения срока исполнения требования об уплате недоимки) и истек 19 сентября 2022 г. Соответственно, инспекция не нарушила предусмотренный п. 3 ст. 46 НК РФ 6-месячный срок.

Адвокат, старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Дмитрий Кириллов отметил, что рассматриваемый спор примечателен прежде всего процедурой его разрешения в Верховном Суде – нечасто Судебная коллегия принимает к рассмотрению кассационную жалобу, чтобы отказать в ее удовлетворении.

Adblock
detector