Что Относится К Изделиям Мед Назначения И На Каком Счете Учитывается В 2022

Согласно этому Стандарту, перспективный метод перехода могут использовать только те организации, которые имеют право применять упрощенные способы ведения учета (не путать с УСН). Если организация к таким не относится, то придется пересчитывать по рестроспективному методу, меняя показатели отчетности так, будто ФСБУ 6/2020 применялся и раньше.

Разрешено произвести корректировку единовременно: на 31 декабря года, предшествующего году начала применения ФСБУ 6, отразить корректировку по счетам. Если компания планирует использовать Стандарт с 2022 года, то исправления надо внести на 31.12.2021. Показатели балансовой стоимости основных средств и амортизации пересчитать, а разницу между старыми и новыми значениями отнести на 84 счет.

Поскольку ФСБУ 6 в 2022 действует в обязательном порядке, необходимо устанавливать ликвидационную стоимость объекта. Амортизировать объект можно только до момента ее достижения. До нулевой стоимости ОС теперь не изнашиваются. Но разрешается установить остаточную стоимость, равную нулю в расчете на то, что спецодежда в процессе использования изнашивается полностью и вряд ли ее можно продать по какой-либо минимальной цене после завершения срока носки.

Если спецодежда дорогостоящая и превышает лимит стоимости ОС, который установлен согласно ФСБУ 6/2020, а срок использования — один год или длительность обычного операционного цикла организации, то она учитывается как объект основных средств и амортизируется в течение срока службы. Начало амортизации начинается с момента ввода в эксплуатацию или с начала месяца, следующего за ним. Право выбора этой даты у организации теперь есть на основании пп. а п. 33 ФСБУ 6/2020. Причем начало амортизации связано с отражением в составе основных средств, а не с выдачей работнику. То есть амортизацию невыданной спецодежды тоже можно начать начислять.

При ретроспективном методе перехода на 31 декабря года, предшествующему началу года применения нужно единовременно списать на затраты часть стоимости спецодежды, которая на дату корректировки уже используется, но стоимость погашена не полностью. Корректировка традиционно относится на нераспределенную прибыль.

Об учете медицинских халатов, масок и перчаток: разъяснения Минфина России

Вопрос учета медицинских масок, одноразовых халатов и т. п. стоит по-прежнему остро не только для медучреждений. И в этом году специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях неоднократно возвращались к теме выбора КОСГУ и счетов аналитического учета таких матзапасов (Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 02-07-10/62248). Ниже мы к ним обратимся.

При определении КОСГУ для учета расходов по оплате медицинских масок следует исходить того, что мы купили, и руководствоваться при этом положениями ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» и Общероссийского классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включающего изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

А сейчас напомним один из важных моментов в этом вопросе: выбор аналитического счета учета материальных запасов и выбор кода КОСГУ для их приобретения – это далеко не одно и то же. Дело в том, что отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется п. 118 Инструкции № 157н, это следует также из Методрекомендаций к Стандарту «Запасы». То есть при определении субсчета для учета материальных запасов мы должны исходить из того, что мы приобрели: продукты, лекарства, стройматериалы и т. д. Например, доски – это стройматериал, его учитываем на счете 0 105 04 000 «Материальные запасы – строительные материалы», это прямо указано в п. 118 Инструкции № 157н. И лишь в случае затруднения с определением конкретного объекта – обращаемся к Общероссийскому классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Тем не менее, в последнее время Минфин России доводит разъяснения, в которых аналитический счет выбирается также ориентируясь на цель использования матзапасов, а не на их сущность, то есть исходя из «цифровой аналогии» с КОСГУ. Вот и в отношении медицинских масок и перчаток специалисты финансового ведомства давали очень разнонаправленные разъяснения:

В качестве критерия для выбора кода КОСГУ впервые предложено ориентироваться на отрасль/ направление деятельности учреждения, а не на функциональное/ целевое назначение матзапасов. То есть приобретение масок и перчаток медицинским учреждением должно относиться на подстатью 341 КОСГУ, закупка тех же матзапасов учреждением немедицинского профиля – на подстатью 346

23. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями, включенными в определяемый Правительством Российской Федерации перечень, на срок, не превышающий девяноста календарных дней со дня принятия указанного решения.

3. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

8. В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

Вам может понравиться =>  От Какой Суммы Судебные Приставы Накладывают Арест

3) медицинские изделия, произведенные в Российской Федерации для экспорта за пределы территории Евразийского экономического союза и не предназначенные для применения на территории Евразийского экономического союза, а также произведенные в Российской Федерации для проведения опытно-конструкторских работ, исследований (испытаний);

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Медицинские средства принимаются к бухучету по фактической стоимости и в аптеке, и в бухгалтерии организации. В таблице ниже рассмотрены все документы и регистры по поступлению и выбытию медикаментов, обязательные к использованию в аптеке организации (формы утверждены приказом Минздрава от 30.12.1987 № 1337).

Бухгалтерский учет медикаментов в бюджетных организациях регулируется единым планом счетов и инструкцией к нему, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, а также частным планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для их учета предусмотрен счет 010500000 «Материальные запасы», субсчет 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

В учреждениях, не имеющих собственной аптеки, обеспечение медикаментами происходит из хозрасчетной аптеки. Хозрасчетная аптека работает как коммерческая организация и в основном служит рядовым покупателям, но также может обслуживать небольшие лечебные учреждения и медпункты. Медикаменты выдаются в количестве, необходимом для удовлетворения текущих нужд учреждения; лимиты оговорены инструкцией. Получение лекарств происходит строго по доверенности. В таблице ниже указаны используемые документы для оформления движения медикаментов.

Медикаменты приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит стоимость, уплачиваемая поставщику, суммы за сопутствующие услуги, таможенные пошлины, а также другие расходы, связанные с покупкой материалов. Списание стоимости материальных запасов может происходить 2 способами:

Отчет подготавливается в 2 экземплярах. 1 экземпляр заверяется заведующим аптекой и передается в бухгалтерию, 2-й экземпляр хранится у заведующего аптекой. Корректность отчета отслеживается бухгалтерией и главой учреждения. Согласно отчету в бухгалтерском учете записываются транзакции списания лекарств

Учет лекарственных препаратов и медизделий в медсанчасти

Напомним, что материальные ценности относятся на тот или иной счет аналитического учета согласно п. 118 Инструкции № 157н. Так, на счете 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» отражаются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т. д.

В Методических рекомендациях[6] сказано, что если не удалось уверенно отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, то следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

По общим правилам единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа (п. 8 СГС «Запасы»).

2) медицинские изделия, которые применяются при совершении медицинских манипуляций. К ним относятся как медицинский инструментарий и медицинское оборудование, так и перевязочные средства. Также медицинскими изделиями могут признаваться медицинская мебель и медицинская одежда.

Как указано в Методических рекомендациях, выбор единицы учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования. Чиновники считают, что номенклатурную единицу целесообразно применять в качестве единицы учета в случае необходимости ведения раздельного аналитического учета однородных материальных запасов, выпущенных разными производителями, имеющих различные артикулы, торговые марки, размеры, сорт. Они рекомендуют учитывать лекарственные средства для медицинского применения, подлежащие предметно-количественному учету, по номенклатурным единицам. В частности, к ним относятся препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества.

Организация на ОСНО

Обоснование: Имущество, используемое в течение периода не более 12 месяцев, относятся к запасам (п. 3 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н). Запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019). В себестоимость сигнальных жилетов включают фактические затраты на их приобретение (создание), приведение в состояние и местоположение, необходимые для использования (п. п. 10, 11 ФСБУ 5/2019). В стоимость СИЗ не входит НДС (пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2019).

До передачи в эксплуатацию инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда учитываются на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», спецодежда — на счете 10 «Материалы», субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» (Инструкция N 94н).

План счетов бухгалтерского учета в 2022 году

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Организация учета в медицинских учреждениях

Бухгалтерия учреждения в своей работе ориентируется на нормы ПБУ 10/99. Этот документ регламентирует порядок признания расходов и приводит упрощенную классификацию затрат. По стандарту расходы подразделяются на обычные, операционные и внереализационного характера. Траты, осуществляемые при проведении медицинских манипуляций в рамках услуг клиентам, причисляются к обычным видам деятельности. Их отражают в учете в размере фактически понесенных расходов.

Если по средствам особого назначения обнаруживаются недостачи, то о выявленном несоответствии в трехдневный срок надо сообщить в МВД. Инвентаризационные мероприятия реализуются каждый месяц. В состав комиссии можно включать только персонал с актуальным допуском к работе с наркотическими веществами.

Медицинские учреждения могут действовать на основе частного или бюджетного финансирования. Законодательством разрешено создавать клиники образованием юридических лиц или путем регистрации в качестве ИП. Для работы в сфере медицинских услуг необходимо оформить лицензию. После получения разрешительной документации можно оказывать услуги по амбулаторному и стационарному лечению, экстренной помощи и санаторно-курортному оздоровлению.

Вам может понравиться =>  В Период Испытательного Срока Проявились Следующие Качества И Навыки

Имущественные активы государственными медицинскими структурами эксплуатируются на праве оперативного управления. Списание вышедшего из строя или устаревшего оборудования производится после документального обоснования необходимости такого действия комиссией. Для согласования процедуры с собственником списываемых объектов используются:

Для отражения сумм доходов используется 90 счет. На его субсчетах аккумулируется выручка, себестоимость и НДС и выводится сумма прибыли или убытка. Выручку показывают через корреспонденцию с участием Д62 и К90.1. Параллельно производится списание суммы сформированной себестоимости по услуге через дебетование 90.2 и кредитование 20 счета.

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2020 № 03-05-05-01/112530).

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

ФСБУ 6/2020 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2020 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2021 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Учет лекарств, приобретаемых в целях социальной поддержки граждан

В соответствии с пунктом 10.6.3 Порядка № 209н расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг населению, в том числе на обеспечение лекарственными средствами различных категорий граждан, относятся на подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья предусматривает в том числе обеспечение определенных категорий граждан РФ лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, является полномочием органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ (пп. 10 п. 1 ст. 16, п. 9 ст. 83 Закона № 323-ФЗ).

«1. При приобретении материальных запасов, включенных в группу «Медикаменты и перевязочные средства», в том числе медицинские аптечки и санитарные сумки, перевязочные средства (вата, марля, бинты), шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок, применяемых в медицинских целях, операции по их приобретению отражаются в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Как видно из приведенных бухгалтерских записей, расчеты с поставщиками отражаются не на счете 302 34 «Расчеты по приобретению материальных запасов», а на счете 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Расходы по выдаче молока отражаются не по подстатье КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов», а по подстатье КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

При этом лекарственные средства, закупаемые учреждением для обеспечения различных категорий граждан, следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы». Однако в соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н медикаменты следует учитывать на счете 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».

Итак, мы рассмотрели размещенные в 2020 году на дату написания статьи письма Минфина России, касающиеся выбора кода КОСГУ при отнесении расходов на приобретение материальных запасов. Как видно, эти письма вносят ясность, описывают новую ситуацию или просто подтверждают уже сложившуюся практику применения кодов КОСГУ.

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

А в письме от 20.03.2020 № 02-08-03/22042 еще раз конкретизировано, что расходы по приобретению санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Ключевыми для применения кода 344 КОСГУ в данной ситуации являются цели «для текущего ремонта» и «для строительных работ».

Принадлежность этих материальных ценностей к строительным работам можно проследить и согласно п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: санитарно-технические и электротехнические материалы поименованы как один из видов строительных материалов. Данная логика выбора кода КОСГУ применяется и для приобретения таких материальных запасов при проведении работ хозяйственным способом.

Интересно также, что если медицинское учреждение приобретает в рамках одного договора указанные материальные запасы как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату такого договора также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2020 № 02-08-10/27111).

Учет лекарств, приобретаемых в целях социальной поддержки граждан

Согласно таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 01.01.2019 (см. актуальную таблицу ), подстатья КОСГУ 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» увязана с видом расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Вам может понравиться =>  Документы для оформления пенсии по инвалидности в 2022 году в спб

В соответствии с частью 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075): «Отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется пунктом 118 Инструкции № 157н».

При этом лекарственные средства, закупаемые учреждением для обеспечения различных категорий граждан, следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы». Однако в соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н медикаменты следует учитывать на счете 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».

Показательным примером отнесения материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и отражения в учете приобретения и выдачи по целевому (функциональному) назначению материального запаса является отражение в учете приобретения молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда*.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья предусматривает в том числе обеспечение определенных категорий граждан РФ лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, является полномочием органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ (пп. 10 п. 1 ст. 16, п. 9 ст. 83 Закона № 323-ФЗ).

В случае когда маски и перчатки имеют срок службы менее 12 месяцев и приобретаются в качестве СИЗ для защиты от коронавирусной инфекции сотрудников, которые работают в чистых зонах (не предполагающих выдачу спецодежды), такие материалы следует относить к группе «Прочие материальные запасы» — счет 105 06.

Когда маски и перчатки приобретаются для формирования комплектов спецодежды, которые выдаются сотрудникам для использования более чем на 12 месяцев, учитывать их следует одновременно с остальным комплектом в группе «Мягкий инвентарь» по счету 105 05. При этом целесообразность маркировки отдельных предметов спецодежды учреждение может определить самостоятельно с учетом необходимости сохранения их стерильности, внешнего вида и защитных свойств.

Исходя из требований регламента, символ наносится на этикетку или упаковку разными техническими способами. Главное, чтобы изображение было четким и читабельным на протяжении всего периода обращения изделия. При этом необязательно ставить метки в тех случаях, когда это невозможно с технической точки зрения, либо может повлечь за собой ухудшение качественных характеристик, влияющих на здоровье потенциальных потребителей.

Внедрение системы мониторинга, предназначенной для отслеживания этапов передачи лекарственных препаратов и сопутствующих товаров, предусматривает использование QR-кодов. Они наносятся на упаковку, коробку, контейнер, или любой другой вид тары. Считывание с помощью приложения позволяет получить сведения о фармацевтической компании, условиях хранения, общих характеристиках, а также иную информацию, представляющую значимость для конечного потребителя.

Положения, регламентирующие нанесение идентификационных кодов на лекарственные препараты, вступили в силу еще в начале 2020 года. Цель внедрения — сбор информации, позволяющей отследить жизненный цикл продукции начиная с момента изготовления и заканчивая реализацией лекарства конечному потребителю. Обязательная регистрация каждой единицы товара должна помочь вытеснить с рынка поддельные аналоги, не соответствующие стандартам, а также контрафактные партии, ввезенные на территорию РФ нелегальным способом, без надлежащего оформления сопроводительной и разрешительной документации. С тех пор как была введена обязательная маркировка в системе «Честный знак» изделий медицинского назначения, уже прошел определенный срок — самое время оценить текущую ситуацию, и разобраться в нюансах.

В соответствии с установленными положениями, в перечень товаров, подлежащих кодовой идентификации, входят не только лекарственные препараты, но и инвентарь, рабочее оборудование, спецодежда, реагенты, а также другие объекты, задействованные в обороте в качестве основного предмета. Маркеры не позволяют покупателю отследить промежуточные стадии передачи продукта, однако содержат всю информацию о его характеристиках и свойствах. По решению Совета ЕАЭС, маркировка медизделий должна включать в себя шестнадцать пунктов, включая:

  • Торговое наименование.
  • Функциональное назначение.
  • Сведения о стране и производителе.
  • Использование дополнительных веществ.
  • Серийный номер или код партии поставки.
  • Дату производства, сроки эксплуатации и нормы хранения.
  • Информацию о стерильности и методах стерилизации.
  • Требующие соблюдения меры предосторожности.
  • Однократность или цикличность применения.
  • Характеристики индивидуальных заказов.
  • Данные о регистрационных клинических испытаниях.
  • Классификацию в качестве демо экземпляра.
  • Указание на содержание специальных биологических компонентов.

В соответствии с п. 117 Инструкции N 157н и п. 21 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.д. учитываются на счете 010531000 «Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения».

Согласно п. 1 Инструкции N 747 к медикаментам относятся лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п., к перевязочным средствам — марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и т.п.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 98 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 10500 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.

Понятия медикаментов и перевязочных средств приведены в Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747 (далее — Инструкция N 747).

Понятие лекарственных средств дано в ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». К лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Кроме того, к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Adblock
detector