Хищения На Санитарном Поезде

Военно-санитарные поезда

17 июля 1941 года в первый рейс из Саратова отправился военно-санитарный поезд № 87, начальником которого был майор медицинской службы Павел Кондратьевич Табаков (отец народного артиста СССР Олега Павловича Табакова). Замелькали станции: Балашов, Паворино, Лихая, Ростов, Запорожье. День за днем, месяц за месяцем трудились сотрудники военно-санитарного поезда – врачи, медсестры, санитары, проводники. В их числе: врач, старший лейтенант Виктор Ушацкий, заведующая аптекой Дина Островская, медсестры Антонина Каширина, Татьяна Усина, Александра Клокова, Валентина Кащенко. Они вывозили раненых из прифронтовой зоны, лечили, доставляли в тыл.

Военно-санитарные поезда в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. Они были своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов. Санитарные поезда требовались медицинской службе каждого фронта, каждой армии. Это были кровеносные сосуды, связывающие медиков фронта и тыла.

Кража в поезде: что делать, куда обращаться и как уберечься от кражи в поездах

  1. осмотритесь вокруг. Возможно, ваша сумка или пакет мешали соседям по купе, и они просто переложили их на другую полку;
  2. если пропажа не нашлась, срочно идите к проводнику, который обязан вызвать транспортную полицию. Не важно, что на часах половина второго ночи, и все уже спят. Не стесняйтесь разбудить проводника и потревожить других пассажиров, ведь дорога каждая минута;
  3. составьте заявление. Опишите все пропавшие документы или ценности с указанием их точной или приблизительной стоимости, укажите сумму похищенных денег. Расскажите обо всех обстоятельствах происшедшего: в какое время вы обнаружили пропажу, где лежали украденные вещи, на какой станции это случилось и др.;
  4. постарайтесь припомнить, когда и при каких обстоятельствах вы в последний раз видели или держали в руках пропавшую вещь. А также вспомните, проявлял ли кто-то из окружающих повышенный интерес к вашим ценностям (интересовались, за сколько был куплен мобильный телефон, попросили дать получше рассмотреть кулон или серьги и т.п.);
  5. обнаружив в другом конце поезда свою пустую сумку или кошелек, лучше не берите их в руки, чтобы не стереть отпечатки пальцев преступников;
  6. если есть какие-либо свидетели, например, соседи по купе, запишите их данные и заручитесь поддержкой в даче показаний. Если же у вас имеются подозрения относительно их причастности к делу, или они видели, куда вы убирали пропавшие вещи, не стесняйтесь рассказать об этом полицейским. Не бойтесь ошибиться или обидеть кого-то — если у названых вами лиц не обнаружат ничего из украденного, вы принесете им свои извинения;
  7. если ваши вещи найдены, забрать их нужно в отделении полиции, курирующем участок, на котором случился инцидент. Прямо в поезде вещи вам не отдадут;
  8. если похищены удостоверяющие личность документы, по вашему заявлению вам вместо паспорта выдадут временную справку. Уже потом, вернувшись домой, вы получите новый документ.
  • лучше всего класть чемоданы в ящик под нижней полкой. Более мелкие сумки следует класть в самую отдаленную часть, придавив их габаритными вещами;
  • не оставляйте на видном месте кошельки, телефоны и золотые изделия;
  • перед сном кладите сумку с ценными вещами под свою подушку или матрас со стороны окна;
  • не оставляйте дверь купе открытой даже в то время, когда вы бодрствуете. Пренебрегая данной рекомендацией, вы предоставляете преступнику возможность заглянуть в ваш вагон и увидеть, что вы с собой везете;
  • если вы собираетесь выйти из купе, не сообщайте своим попутчикам, когда точно вернетесь. Если же вас спросят, то скажите: «ненадолго», «на несколько минут», «скоро приду»;
  • полезно узнать, на какой станции выходят ваши соседи по вагону. Можно поинтересоваться у проводника и попросить его разбудить вас. Таким образом, можно снизить вероятность «обмена» сумками с воришкой.
Вам может понравиться =>  Вредное Ли Полиграфическое Производство

Обман под стук колес

И во многих случаях кражу провоцирует беспечность пассажиров — оставили заряжаться сотовый телефон и ушли, выложили на всеобщее обозрение планшет или другие ценные вещи. Женщины, кстати, часто кладут на ночь сумки себе под головы. Но это не всегда спасает – пока вы спите, сумка может выскользнуть из-под подушки и оказаться на виду.

Как пояснил Геннадий Ворсо, сотрудники милиции на транспорте сопровождают только 25% поездов, следующих по республике. Ежемесячно проводится детальный анализ: в каком поезде совершено больше всего преступлений, время, направления и т.д. Исходя из этих данных выбираются поезда для повышенного контроля со стороны правоохранителей. Только в 2016 году правоохранители сопроводили более 41 тысячи поездов. Также проводятся ряд специальных комплексных мероприятий («Пассажир», «Пригородный поезд»). Например, в последние несколько лет совместно с российскими коллегами перед новогодними праздниками и Пасхой ведется совместная отработка поездов международных линий, следующих из Украины, России и обратно.

Только в текущем 2014 году в подразделениях дознания Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте на проверке находилось 19 материалов по фактам хищения из вагонов путем свободного доступа имущества: одеял, комплектов постельного белья. По результатам проверок, по 14 материалам вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, в связи с тем, что причиненный ущерб составил менее 1000 рублей. По 4 материалам были возбуждены уголовные дела и проводились расследования.

Так, в сентябре дознавателем Читинского линейного отдела МВД России на транспорте возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Б. 1991 года рождения, по факту хищения им трех шерстяных одеял из поезда. Транспортные полицейские установили, что 5 сентября текущего года молодой человек, находясь в последнем полу-купе пассажирского поезда № 70 сообщением «Москва-Чита», во время стоянки подвижного состава на станции Могзон Забайкальской железной дороги, воспользовавшись отсутствием посторонних лиц, из корыстных побуждений, умышленно, путем свободного доступа совершил хищение трех шерстяных одеял, стоимостью 398 рублей каждое, которые положил в свою сумку-баул. Похищенным распорядился по своему усмотрению. В результате совершенного им хищения, обществу с ограниченной ответственностью «Желдор-Сервис» причинен материальный ущерб в размере 1194 рубля. Данное уголовное дело, возбужденное по части 1 статьи 158 УК РФ – «Кража, то есть тайное хищение чужого имущества», расследовалось в сокращенном порядке уголовного судопроизводства. Подозреваемый свою вину признал. В настоящее время все материалы направлены в суд для принятия решения.

Вам может понравиться =>  Нужна ли постоянная регистрация если есть временная

Как фашистские лётчики и диверсанты охотились за нашими санитарными поездами

На следующий день, в 7 часов утра военно-санитарный поезд № 1078 атаковали сразу 18 немецких бомбардировщиков.»Первая девятка самолетов поравнялась с железной дорогой и начала нас бомбить, а затем прилетела другая девятка — так продолжалось до 11 часов дня», — вспоминал ветеран войны.

Временный Военно-Санитарный поезд № 1078 был сформирован уже на второй день войны, — 23 июня 1941 года на базе Военно-медицинского училища под командованием военврача С.И. Тихонова и комиссара Д.Ф. Бутяева. И сразу же медработники, служившие на первом советском санитарном поезде, столкнулись со зверством нацистов.

Среди значительных недостатков в работе этого вида санитарного транспорта было крайне медленное его продвижение в тыл и обратно. Положение еще более усугубилось, когда с октября 1942 г., в случае нарушения графика работы железной дороги, продвижение военно-санитарных поездов осуществлялось в предпоследнюю очередь.

Первый военно-санитарный поезд № 312, подготовленный на Вологодском паровозовагоноремонтном заводе, вышел в первый рейс 26 июня 1941 года. В бригаде поезда было 40 медицинских работников и железнодорожников. Поезд совершил десятки рейсов на все фронты, пройдя 200 тысяч километров, то есть расстояние, равное пяти кругосветным маршрутам. За это время поездом было перевезено более 25 тысяч раненых.

В чистоте и на колёсах

Далее находились 2 жилых вагона — вагон для администрации и вагон для экипажа. Первый имел 5 купе: одно для заведующего поездом, другое — для заведующего хозяйственной частью, два — для помощников заведующего механическою частью поезда и пятое — для фельдшеров.

Поезд также был спроектирован таким образом, что при необходимости мог быть разделен на два самостоятельных поезда-бани: при этом для отопления первого из них служил паровой котел, на котором поставлена динамо-машина для освещения поезда и насос для подачи воды из естественного источника по пути, а для отопления второго поезда в вагон электростанции добавлен 2-й котел для нагрева воды и отопления поезда. В этом же вагоне был размещен пореносной насос для подачи воды в поезд из естественного источника по пути,

В настоящее время они промышляют в поездах, следующих в Адлер, Анапу, Новороссийск и Москву. Гастролеры работают группой по 3-4 человека и крадут наличность, мобильные телефоны и даже чемоданы. Чаще всего это выходцы с Кавказа. У них существует четкое разделение ролей: один стоит на «стреме», другой обыскивает сумки пассажиров, третий принимает ворованное на хранение. Жертвами гастролеров становятся пассажиры, едущие в купе и спальных вагонах, а их наводчиками нередко являются проводники.

Поезда дальнего следования – это излюбленное для воров и жуликов место. Поэтому, заходя в вагон, присмотритесь к своим попутчикам, ведь может оказаться, что милый старичок в очках или приятная девушка выдают себя совсем не за тех, кем являются на самом деле.

Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых в пассажирских поездах

Значительно реже встречаются случаи, когда преступник, совершив кражу, следует дальше в одном поезде с потерпевшим. Такое может происходить тогда, когда преступник считает, что он предпринял все необходимые, по его мнению, меры предосторожности либо обеспечил себе надежное алиби, например, избавился от похищенного.

Вам может понравиться =>  Обжалование (признание незаконным) постановления о взыскании исполнительского сбора

При совершении краж, связанных с проникновением в купейное или служебное помещение, могут оставаться: следы применения средств преодоления преград (бытовых и самодельных инструментов, стеклорезов, ножей, отвёрток и т.п.); следы пальцев рук, обуви, грязи, красящих веществ и микрочастиц одежды). При этом по форме и расположению обнаруженных следов и предметов можно предположительно судить о личности преступника (его преступном опыте, профессиональных навыках, возрасте и физической силе).

Кто, что и зачем ворует у Российских железных дорог

Можно предположить, что людям, которые этим занимаются, безразлична не только чужая жизнь, но и своя. В июле Армавирский городской суд приговорил гражданина Н. к шести годам лишения свободы. Его признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями «Покушение на кражу» и «Применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей». 14 ноября 2016 года он взломал запорное устройство двери кладовой ОАО «РЖД» на перегоне Армавир‑Ростовский — Кубанская, намереваясь похитить бывший в употреблении дроссель-трансформатор, а затем оказал сопротивление сотруднику полиции.

Уголовная ответственность:
ст. 158 «Кража» — наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества;
ст. 213 «Хулиганство» — наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет;
ст. 214 «Вандализм» — наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 1 года;
ст. 267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения» — наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 10 лет.

И вдруг примерно год назад начали происходить удивительные вещи. Администрация города Вологды разрешила установить мемориальную доску рядом с домом, где жил заместитель начальника поезда и самый главный энтузиаст всех нововведений Иван Порохин. О поезде сняли несколько сюжетов местные телеканалы. Из Москвы специально приехала съемочная группа 1 канала, и история 312го попала в документальный фильм «Эшелоны на Берлин», который показали накануне 9 мая.

А потом память стала стираться. Ветераны уходили из жизни, стенды в школах ветшали и попадали на склад, музеи заменяли свои выставки, и так получилось, что в Вологде не осталось ничего, чтобы напоминало об этом славном поезде. Ведь ни в книге, ни в фильме даже упоминания Вологды нет — просто город В. Поезд попросту «уехал» из нашей памяти.

Военно-санитарные поезда доказали свою эффективность в условиях боевых действий. И если в 1941 году в эксплуатации находилось 272 ВСП, то к началу 1942 года их было организовано уже больше шестисот, в том числе 260 постоянных военно-санитарных поездов, 137 временных и триста санитарных летучек.

В военно-санитарных поездах в годы войны с передовой были вывезены десятки тысяч раненых красноармейцев. «Госпитали на колесах» — так уже в начале войны называли эти поезда фронтовики. Они забирали раненых с передовой, из грохочущего ада, и везли в направлении тыла, давая шанс на спасение.

Adblock
detector