Отчетность 2 тп отходы 2022

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.

  • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Отчет по форме 2-ТП (отходы)

Приказом Росстата от 09.10.2022 № 627 (с изменениями от 13.11.2022 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Обращаем внимание, что полученная официальная статистическая информация будет использована, в том числе, для расчета показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Росприроднадзор разместил электронные форматы отчетов № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (отходы)

Напомним, форму № 2-ТП (воздух) сдают компании и ИП, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Статистический отчет № 2-ТП (отходы) должны сдавать в Росприроднадзор юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, а также операторы (включая региональных) по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для получения доступа к API для загрузки отчетов необходимо направить официальное письмо с запросом в центральный аппарат Росприроднадзора с указанием ОГРН и информации об учетной записи в Личном кабинете природопользователя, а также контактами ответственных лиц.

Новое в экологическом законодательстве с 2022 года

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Приказом Росстата от 09.10.2022 № 627 (с изменениями от 13.11.2022 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.
  • Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.). Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).
  • предназначен для подачи в орган Росприроднадзора по месту деятельности отчитывающегося лица;
  • сдается в указанный на самом бланке формы 2-ТП отходы срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. В 2022 году это рабочий понедельник, поэтому переносов не будет. То есть, отчитаться за 2022 год нужно до 01.02.2022.
  • внутренние (как сохранить здоровье населения и биологическое разнообразие, состояние окружающей среды, достичь равновесного сочетания экологических и экономических интересов общества и др.);
  • внешние (международное сотрудничество России с другими государствами в экологической сфере).

Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.

Вам может понравиться =>  Стоимость 1 Дня В Садике Тольятти

Отчетность 2 тп отходы 2022

Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

В графе 8 приводится количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.

3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата от 19 августа 2022 г. N 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» и от 4 сентября 2022 г. N 495 «О внесении изменения в приказ Росстата от 19 августа 2022 г. N 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

6. При заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому и утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г. N 22313), в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

В графе 7 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).

С 1 января 2022 года введена новая форма 2-ТП (отходы)

Документ утвердил новую форму № 2-ТП (отходы) и дал новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Действовавший ранее приказ Росстата от 12.12.2022 № 766, которым руководствовались при представлении отчетности за 2022 год, утратил силу.

Напомним, что форму N 2-ТП (отходы) подают юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Можно ли сдать отчет 2-ТП (отходы) на бумажном носителе

Если отходные массы передавались третьим лицам, это надо показать в графах 11-15 отчета 2-ТП (отходы) за 2022 год. Указывать надо общий объем переданных отходов с последующей детализацией целей этой операции – утилизация, обезвреживание, обработка, захоронение или просто размещение на полигоне. При размещении отходов на эксплуатируемых субъектом хозяйствования территориях это показывается в отдельных столбцах 16 и 17.

Отчет 2-ТП (отходы) на бумажном носителе должен содержать электронный номер. Его выдают после того, как документ отправлен через личный кабинет природоохранного ведомства. Если этого не сделать, номер не будет получен. Соответственно, отчет придет с нарушениями в заполнении и не будет засчитан Росприроднадзором с вытекающими последствиями.

В этом же разделе указывается следующая информация: код ИСКИ, реквизиты (номер и дата) заключения ГЭЭ, уровень государственного экологического контроля, категория (класс) объекта, программа производственного экологического контроля, применение оборотного водоснабжения и мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2022 г. Из чего следует, что в 2022 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов.
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2022 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  3. Отменены с 1 января 2022 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.
  • на должностных лиц накладывается штраф в сумме 10-20 тыс. руб.;
  • к юрлицам санкция применяется в виде штрафного взыскания в размере 20-70 тыс. руб.;
  • за повторное нарушение величина штрафа возрастает до уровня 30-50 тыс. руб. по отношению к должностным лицам и до максимума в 100-150 тыс. руб. для предприятий.

Отчет 2 ТП отходов в 2022 году

Производственная деятельность на любом предприятии, влечет за собой образование вредных продуктов, требующих специального хранения, транспортировки и утилизации. Объем и уровень опасности зависит от масштабности и сферы деятельности компании. Для того чтобы подтвердить соблюдение и выполнение всех мероприятий по хранению и уничтожению отходов, организации должны представлять ежегодный отчет 2 ТП отходов в территориальные органы. Для составления и своевременной подачи отчетности существует множество аргументов:

Постоянные споры и разногласия в области образования и хранения отходов приводят к изменению в нормативных и законодательных документах, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на нововведения, или доверить разработку всей природоохранной документации специалистам. Наша компания предлагает полный спектр услуг, связанных с представлением отчетности в надзорные органы. При этом экономит время и деньги субъекта хозяйствования, гарантируя подачу с первого раза без ошибок и ненужных проволочек.

Важно помнить, что сроки подачи отчета не должны нарушаться, потому как, это влечет за собой штрафные санкции для субъектов хозяйствования, а в некоторых случаях и судебные разбирательства. Природопользователи должны представить отчет 2 ТП отходов в органы Росприроднадзора по месту регистрации предприятия до 1 февраля 2022 года.

Вам может понравиться =>  Служба Судебных Приставов По Курганской Области Узнать Задолженность

Данная документация является обязательной для частных лиц, представителей крупного и среднего бизнеса, чья деятельность связана с образованием, хранением, транспортировкой и утилизацией отходов. Форма 2 ТП отходы основана на статистических данных по предприятию. Изначально может сложиться мнение, что статистический отчет не особо важен, и несвоевременная сдача или неправильность заполнения ни к чему серьезному не приведут, но это не так. Любое нарушение в области экологической политики предприятия ведет к серьезным штрафным санкциям со стороны контролирующих органов.

Важно помнить, что, согласно законодательным актам, представлять отчет должны субъекты хозяйствования, чей объем образования отходов за год превышает 50 тонн. Но здесь существует так же множество нюансов и неоднозначности, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые обладают компетентностью в данном вопросе и помогут правильно собрать статистические данные по предприятию.

Размеры санкций для юрлиц также впечатляют, в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За недостоверные сведения в отчетности по экосбору можно поплатиться 250 000 руб., а за несвоевременное его уплату — не менее, чем 500 000 руб. (расчет суммы экосбора подается не позднее 15 апреля).

Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?

Обновленный сервис не позволяет включить в один отчет несколько объектов, даже когда это прямо предусмотрено нормативными актами. Отсутствуют нужные отчетные формы —отчет ПЭК, формы для экосбора. Ясности, как их сдавать у территориальных органов РПН нет, но ведомство всячески старается не принимать отчеты на бумаге.

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.

По законодательству, если все опасные объекты находятся в одном субъекте Федерации, компания вправе сформировать один отчет, содержащий три экземпляра каждого из разделов (по одному на каждый из опасных объектов). Однако новый личный кабинет не предусматривает нужного алгоритма, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Причем на каждый из них поступит отказ в приемке — из-за того, что не выполняется критерий объема выброса в 5 тонн.

Административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных установлена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сумма штрафа смотрите выше).

  • графа А предназначена для нумерации строк;
  • графа Б — для перечисления всех видов мусора согласно классификации Федерального Классификационного Каталога;
  • графа В нужна для указания кода класса отработок, который также нужно брать из Каталога;
  • графа Г отображает свойства, которыми обладают указанный производственный мусор (также согласно классификации).

Если у компании есть обособленное подразделение, оно должно отчитываться отдельно. Кроме того, в указаниях заполнения от Росстата прямо сказано, что компании, находящиеся в стадии банкротства, от необходимости отчитываться по форме 2-ТП (отходы) не освобождаются.

Также здесь необходимо отражать полную информацию о самом производстве. В адресной строке обязательно вносится местонахождение производственного объекта, сюда же вписываются и органы, контролирующие данную деятельность. Следом заполняются показатели по самим отработкам. К ним относятся показатели массы каждого вида выбросов. Затем уточняется класс опасности производственного мусора с первого по пятый. Следует помнить, чтопятый класс подразумевает самые неопасные выбросы, а первый — самые опасные, соответственно.

На респондентов возложена обязанность отчитываться об отходах. Отчетным документом служит форма 2-ТП «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», утвержденная приказом Росстата от 12.12.2022 № 766. Организовывать учет и хранить собранные данные нужно вне зависимости от того:

Поля 25,26 заполняются при размещении отходов на собственном объекте размещения. Не забываем что размещение это захоронение и хранение больше 11 месяцев. Большинство предприятий не имеют собственных объектов размещения и значит в данных столбцах пишем «0».

7. И так приступаем к первому из основных разделов «Раздел I «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна». Заполнение раздела начинается с нажатия кнопки «+ Добавить»

Поля 15-24. Передача отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) другим хозяйствующим субъектам — в данные поля вносится информация по передаче отходов сторонним организациям (за исключением ТКО). Выбор заполняемого столбца осуществляется в соответствии целью передачи отхода сторонней организации и местом её расположения .

Поля 6,7. Поступление отходов с собственных объектов — указываются количество отходов поступающих на предприятий с одного из подразделений (обособленное подразделение, филиал) данного предприятия расположенной на другой площадке. Большинство предприятий не осуществляют транспортировку отходов с одной площадки на другую, а сразу передают отход на спец предприятие, поэтому пишем «0».

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов

графа 29 — приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору
в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в
жилых помещениях, накопленных на объектах, эксплуатируемых региональным оператором,
оператором в субъекте, на конец отчетного года, накопленных на объектах, эксплуатируемых
юридическими лицами с собственными объектами размещения ТКО, накопленных на объектах,
эксплуатируемых оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному
оператору, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества ТКО,
накопленных на начало отчетного года, поступивших к региональному оператору, оператору в
субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и от собственных
объектов, образованных в жилых помещениях, образованных в результате обработки,
накопленных на начало отчетного года у юридических лиц с собственными объектами
размещения ТКО, за вычетом количества обработанных, утилизированных, обезвреженных и
захороненных на эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, объектах
захоронения отходов в течение отчетного года, а также переданных другим юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям (операторам).
Раздел III. Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов
коды ОКЕИ: гектар — 059; единица — 642;
тонна — 168; кубический метр — 113.

Вам может понравиться =>  Правила Применения Розницы 2022

графа 11 — из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе
10, выделяется количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов,
принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение
отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг),

Таким образом, получается что если у ИП или ЮЛ образуется хотя бы один вид отхода, то получается, что оно осуществляет деятельность, связанную с накоплением отходов. Следовательно, должны отчитываться все ЮЛ и ИП, у которых образуются отходы производства и потребления.

Административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных установлена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сумма штрафа смотрите выше).

В соответствии со статьей 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 настоящего Кодекса отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета.

Не разрешается в произвольной форме составлять отчетность 2-ТП отходы. Образец заполнения всегда можно найти на соответствующих ресурсах, именно его и стоит придерживаться при внесении всех данных. Такое правило закреплено в Росстате и распространяется на всех юридических лиц, контролируемых Роспотребнадзором.

Таким образом, статистическая отчетность 2-ТП (отходы) подразумевает, что предприятие или ИП отражает, сколько у него было отходных материалов на начало года, как этот объем менялся в течение года, и сколько осталось отходов на конец года не обработанных и не вывезенных на полигоны или на территорию третьих лиц (графа 18 = сумма граф 1, 2, 3 минус показатели граф 6,9,11,12,13,14,15,16,17).

  • на должностных лиц накладывается штраф в сумме 10-20 тыс. руб.;
  • к юрлицам санкция применяется в виде штрафного взыскания в размере 20-70 тыс. руб.;
  • за повторное нарушение величина штрафа возрастает до уровня 30-50 тыс. руб. по отношению к должностным лицам и до максимума в 100-150 тыс. руб. для предприятий.

При этом отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В табличной части отчета отражаются все действия с отходами. Требуется подробное описание, куда и в каком количестве они отправляются и как хранятся. В отчете нужно отражать отходы I-V классов опасности, а также радиоактивные. Названия, коды и класс опасности нужно прописывать согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, где последняя цифра кода обозначает класс опасности.

Можно ли сдать отчет 2-ТП (отходы) на бумажном носителе

В этом же разделе указывается следующая информация: код ИСКИ, реквизиты (номер и дата) заключения ГЭЭ, уровень государственного экологического контроля, категория (класс) объекта, программа производственного экологического контроля, применение оборотного водоснабжения и мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.

Отчетность 2-ТП (отходы) требует указания подробной расшифровки сведений по характеру отходов. Необходимо идентифицировать тип сырья, указав не только его наименование, но также класс опасности и код (согласно каталогу отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242). Отражают отходы классов опасности I-V.

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.


РПН планирует перевести всех пользователей с Модуля природопользователя в личный кабинет природопользователя.
Причина неполадок в том, что в отчетность по форме 2-ТП были внесены изменения. А в Модуле заложены алгоритмы по старому приказу. При этом есть информация, что сам МП обновляться не будет, Росприроднадзор планирует всех пользователей перевести на личный кабинет официального веб-ресурса природоохранного ведомства. Но неверно утверждать, что сдать отчет 2-ТП (отходы) на бумаге – это единственный выход.

Таким образом, статистическая отчетность 2-ТП (отходы) подразумевает, что предприятие или ИП отражает, сколько у него было отходных материалов на начало года, как этот объем менялся в течение года, и сколько осталось отходов на конец года не обработанных и не вывезенных на полигоны или на территорию третьих лиц (графа 18 = сумма граф 1, 2, 3 минус показатели граф 6,9,11,12,13,14,15,16,17).

Adblock
detector