Продаю Автомобиль С Платоном

Системе «Платон» 5 лет

Внедряя «Платон», российские власти уверяли, что рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» негативно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров. При этом система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате многие перевозчики уходят в «серую» зону. Подробнее об этом — в материале Znak.com.

«Нам обещали прозрачную и понятную систему „Платон“, но мы этого не видим, она до сих пор неэффективна. Недоработок — огромное количество. В том числе — отсутствие строгого контроля над установкой приборов (бортовых устройств, которые должны устанавливаться в грузовиках. Официально их выдано сейчас 2,2 млн единиц. — Прим. ред.) и над штрафами.

Платон при продаже автомобиля

Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях.Данные, зафиксированные видеорегистратором, согласно КоАП могут рассматриваться как доказательства при разбирательствах по делу об административном нарушении.

Система «Платон» работает на государственном уровне, поэтому уведомления о штрафных санкциях приходят водителю-пользователю, нарушившему основные ее правила. Все нарушители вычисляются на автотрассах федерального значения с помощью автоматизированной контролирующей системы посредством камер слежения.

Масштабнее «Платона»

Российские власти готовятся запустить платформу «Автодата». Юрлицам и ИП придётся установить на свои машины оборудование, которое будет передавать в систему целый набор данных. Бизнес относится к этой инициативе настороженно. Разберёмся, какие риски и выгоды сулит нововведение.

  • навигационные данные (координаты, направление движения);
  • информация о динамике движения (ускорении, нагрузке на ось, срабатывании систем помощи водителю (ADAS)), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и других);
  • данные о признаках усталости водителя;
  • информация о дорожной ситуации: препятствиях, дорожных работах, медленно движущихся автомобилях.

На какие машины распространяется система Платон в 2022 году

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

  1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
Вам может понравиться =>  Квартиру продали в 2022 г когда нужно сдавать декларацию

Чтобы грузовики оплачивали проезд, над дорогами появились специальные рамки. Камера на ней фиксирует номера проезжающего мимо грузовика и, если в базе данных «Платона» этого номера нет, значит, машина пытается проехать бесплатно, и ей надо выписать штраф. Кроме того, по дорогам передвигаются мобильные патрули, также фильтрующие поток большегрузов на предмет неоплаты проезда.

Естественно, дальнобойщики, поставщики продовольственных товаров и другие заинтересованные люди поначалу приняли нововведение в штыки. В начале 2016 года замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поспешил успокоить владельцев большегрузов. Во-первых, по его словам, чуть более 8% продукции перевозятся машинами массой более 12 тонн. Поэтому на цене молока или колбасы введение «Платона» вроде бы не должно отразиться…

О возможном расширении действия системы «Платон» свидетельствует также и то, что на сайте гос закупок размещены сведения о контракте «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Он заключен между ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики (ВШЭ).

Сейчас по системе «Платон» владельцы грузовиков массой свыше 12 т обязаны платить за проезд по федеральным трассам 1,53 рубля за километр. В 2017 году тариф может быть повышен дважды — до 2,6 руб. за км в феврале и до 3,06 рубля за км в июне.
Источник news.drom.ru/48799.html

Система Платон: что это такое

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Как Сдать Платон При Продаже Автомобиля

Бывший хозяин может попробовать решить вопрос с регистрацией в судебном порядке, предъявив в качестве обоснования заключенный договор о продаже ТС. Однако, если договор также отсутствует (испорчен, потерян), снятие с регистрации машины, документов на которую уже не имеется, возможно только в случае ее дальнейшей утилизации.

Вам может понравиться =>  Ветераны Труда Без Очереди

Считается, что срок их безошибочного действия исчисляется тремя годами. После эти самые средства уже якобы хуже выполняют свою функцию по защите информации: ее становится легче подкорректировать, а потому она вполне может оказаться недостоверной.

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
  • пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
  • служебные транспортные средства государственных служб;
  • военные транспортные средства МО РФ;
  • легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  • грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Оператор «Платона» опроверг планы взимать плату с легковых машин

Ранее Telegram-канал «Незыгарь» сообщил, что на сайте сервиса «Платон» появилась позиция «легковой автомобиль». Это не просто ошибка разработчика, так как создание раздела было одним из пунктов технического задания, писал канал со ссылкой на неназванных экспертов. Сначала обсуждалось введение «Платона» для легкового транспорта к 2025 году, но сейчас «дедлайн вроде сдвинули ближе», отметил источник канала.

Появившийся на каналах скриншот с разделом регистрации в системе «Платон», в котором, помимо автобусов и грузовиков, можно выбрать «легковой автомобиль», по всей видимости, был сделан еще в 2015 году, когда в одной из первых версий системы действительно был такой раздел, рассказал Forbes близкий к системе «Платон» источник. Сейчас такого раздела нет, как и нормативно-правовой базы под распространение «Платона» на легковые автомобили, подчеркнул он. «Цель данного вброса чисто политическая. Это создание «горячей» темы перед выборами в Госдуму и привлечение внимания 45-ти миллионной аудитории владельцев частных автомобилей», — добавил источник.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Потерял Социальную Карту Пенсионера Москвы

Платон для грузовых машин

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

– Я теперь каждый день должен, прежде чем сесть за руль, добраться до сертифицированной поликлиники и получить разрешение работать на транспорте. Понятно, что для индивидуала это заведомо невыполнимое условие. Приходится ехать, рискуя нарваться на гигантский штраф.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Платон от 3,5 т

О возможном расширении действия системы «Платон» свидетельствует также и то, что на сайте гос закупок размещены сведения о контракте «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Он заключен между ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики (ВШЭ).

Сейчас по системе «Платон» владельцы грузовиков массой свыше 12 т обязаны платить за проезд по федеральным трассам 1,53 рубля за километр. В 2017 году тариф может быть повышен дважды — до 2,6 руб. за км в феврале и до 3,06 рубля за км в июне.
Источник news.drom.ru/48799.html

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

ВНИМАНИЕ . Ради получения дополнительных денежных средств и создана была по поручению Правительства РФ система сборов «Платон» (название ее было образовано от слов «тонна» и «плата»). За образец были взяты сходные системы, действующие во многих развитых европейских государствах (например, в Австрии, которая первой в Европейском Союзе реализовала подобную идею).

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

Adblock
detector