Суд. Практика Гр. Дела По Льготам На Зем. Налог Для Зоны С Правом На Отселение Чаэс

Суд. Практика Гр. Дела По Льготам На Зем. Налог Для Зоны С Правом На Отселение Чаэс

Ю.С. Ефименко предъявил к Володарской районной администрации города Брянска иск о признании права на одноразовое улучшение жилищных условий и понуждении к включению в списки граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий. Володарский районный суд города Брянска пришел к выводу о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации подлежащих применению в данном деле положений оспариваемого Закона и, приостановив производство по делу, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как следует из представленных материалов, Ю.С. Ефименко, родившийся 9 мая 1995 года, проживал с момента рождения до 18 апреля 2015 года в городе Новозыбкове Брянской области, который на тот период согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, был отнесен к зоне отселения, а в соответствии с действующим законодательством относится к зоне проживания с правом на отселение (постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вступило в силу 21 октября 2015 года).

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства (статья 2). Применительно к праву каждого на охрану здоровья и праву на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации) данная обязанность государства предполагает в том числе обеспечение экологического благополучия путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая радиационные.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, определении критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления; он вправе также избирать и изменять формы (способы) их предоставления — денежную или натуральную, однако при внесении в действующее правовое регулирование изменений обязан соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления от 24 мая 2001 года № 8-П, от 5 апреля 2007 года № 5-П, от 30 января 2013 года № 3-П и др., Определение от 27 декабря 2005 года № 502-О).

При этом названный Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты и условий их предоставления в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (статьи 13-22). Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане, а также позволяет учитывать постепенное снижение интенсивности облучения, обусловленное как естественными процессами, так и мерами по преодолению негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые принимало и принимает государство.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2017 года для них составляет:

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

Забытые» законом…

Вместе с тем в Законе специально оговорено, что гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 г. на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (за исключением граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1), в случае их добровольного переселения на новое место жительства установленные ст. 17 Закона меры соцподдержки предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения либо равнозначную не влечет возникновения права на соцподдержку, предусмотренного ст. 17 Закона (ч. 2, 3 ст. 22).

Вам может понравиться =>  Тарифная Сетка 2022 Год Новости

Лицам, находившимся в границах этих зон, а также эвакуированным, в том числе выехавшим добровольно, были предоставлены меры господдержки, дифференцированные в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу, а также с учетом степени риска, обусловленного воздействием радиации. К таким гарантиям помимо прочих относилось однократное обеспечение жилплощадью лиц, выехавших из ряда зараженных территорий (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), в размерах и порядке, установленных правительством.

Судья указал также, что, поскольку дети, родившиеся на загрязненных радиацией территориях, оказались там в силу факта рождения и не имели возможности самостоятельно выбрать другое место жительства и выехать с этих территорий в силу несовершеннолетнего возраста, ограничения, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Закона № 1244-1, применяться к ним не должны, поскольку касаются только совершеннолетних лиц, самостоятельно и добровольно принявших решение о въезде в зону радиоактивного загрязнения и впоследствии выехавших из нее.

Некоторый прогресс был достигнут лишь в 2017 г., когда Конституционный Суд РФ наделил детей, находившихся на загрязненных территориях и родившихся до 1 апреля 1987 г., правами, равными установленным для граждан, проживавших на данной территории с 26 апреля 1986 г. (п. 3.3 Постановления от 13 декабря 2017 г. № 40-П).

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на еще одно немаловажное обстоятельство. Как справедливо отмечал КС в своих определениях, ограничения, предусмотренные для ряда граждан ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1, преследуют цель предупредить возможные злоупотребления лиц, добровольно переселившихся на такого рода территорию для получения соцподдержки, а затем выехавших на другое место жительства. В то же время в ограничении прав лиц, которые в этой норме прямо не названы, на мой взгляд, усматривается злоупотребление правом самих судебных органов, использующих их полномочия по толкованию закона для освобождения государства от возложенных на него обязательств по возмещению причиненного гражданам вреда (то есть применяющих предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 ограничения прав не в установленных законодателем целях).

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Средства на осуществление полномочий по предоставлению компенсаций и других выплат, предусмотренных частью первой настоящей статьи, предоставляются из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Гражданину, у которого право на компенсации и другие выплаты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, впервые возникло после 1 января 2022 года, предоставление компенсаций и других выплат осуществляется на основании заявления, поданного этим гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

В Москве многодетными считаются семьи с тремя и более детьми, пока младший ребенок не достигнет 16 лет — или 18 лет, если он учится в образовательных организациях. А еще в состав многодетной семьи в Москве входят падчерицы и пасынки. Местную льготу можно будет применять дольше по времени, чем федеральную.

Заявление о возврате налога. ИФНС учитывает льготу с того года, когда налогоплательщик получил право на нее. Если вы получили право на льготу в 2019 году, но подали заявление на получение льготы только в 2021, то ИФНС пересчитает земельный налог за 2019, 2020 и 2021 годы. После перерасчета переплату по налогу можно будет вернуть. Заявление о возврате налога можно подать через личный кабинет налогоплательщика или лично в любой налоговой инспекции.

Оформить льготу по земельному налогу может тот, кто должен его платить. Если право на льготу имеет мать, но в Росреестре собственником указан сын, то льготу оформить нельзя. Если супруги купили земельный участок в собственность, то участок считается совместно нажитым имуществом. Но для расчета земельного налога важно, на кого оформлена собственность. Если собственник участка — муж, то жена не считается плательщиком налога и не может оформить льготу на этот земельный участок.

Например, брат и сестра получили земельный участок в наследство и оформили его в долевую собственность — по ½ каждому. Право на льготу имеет только сестра. Она сможет применить льготу только к своей половине суммы земельного налога. Брат заплатит налог в полном объеме.

Освобождение от уплаты налога. Тем, кто освобожден от уплаты земельного налога, ИФНС не направляет уведомления об уплате земельного налога. Но зачастую информация о праве на льготу теряется или опаздывает, поэтому лучше самостоятельно уведомить о льготе налоговую инспекцию.

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие-женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

На рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, распространяются возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 14 и 27.1 настоящего Закона.

«Тройка» экономколлегии под председательством Анатолия Першутова оценила доводы юристов, отменила постановление кассационного суда и «засилила» позицию первых двух инстанций. Таким образом, ВС подтвердил, что решение о доначислении налога и взыскании штрафа с ООО «Корнер Агент» было незаконным. Застройщику не придется платить в бюджет дополнительный налог.

Вам может понравиться =>  Что Означает В Расчетном Листке Вычет На Детей

Застройщик My Corner (ООО «Корнер Агент») занимается малоэтажным строительством. В 2019 году общество посчитало свои земельные налоги по пониженной ставке в 0,3% с повышающим коэффициентом 2. Сделано это было потому, что участки имели назначение «для индивидуальной жилой застройки».

Но налоговая служба решила, что раз общество использует участки в предпринимательской деятельности, то и сумму земельного налога нужно посчитать по ставке в 1,5%. Застройщику доначислили 7,77 млн руб. земельного налога, а еще его оштрафовали более чем на 2 млн руб.

Юристы «АНП Зенит» пожаловались в Верховный суд. Они напомнили, что п. 1 ст. 394 НК в редакции, действовавшей в спорный период, не устанавливал ограничений на применение пониженной ставки для земельных участков под индивидуальное строительство, используемых в предпринимательской деятельности. Такое ограничение появилось с 1 января 2020-го, а поскольку оно ухудшает положение налогоплательщика, то не имеет обратной силы. Кроме того, суд кассационной инстанции не принял во внимание письмо Минфина в ответ на запрос компании: согласно позиции ведомства, общество правомерно применило ставку в 0,3%.

Поправки в ст. 394 НК были направлены на борьбу с нецелевым использованием земельных участков так называемыми перекупщиками, которые массово скупают земли под ИЖС по оптовым ценам, межуют их и распродают гражданам под видом коттеджных поселков, предполагает старший партнер АНП Зенит АНП Зенит Региональный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право 2 место По количеству юристов 4 место По выручке × Гузель Валеева. Но «под раздачу» попали и реальные застройщики — те, кто действительно осваивает земли, строит современные коттеджные поселки, прокладывает сети, дороги, обеспечивает инфраструктуру. «В результате этого застройщики земель под индивидуальные жилые дома оказались в несправедливо ущемленном положении и вынуждены закладывать высокий земельный налог в себестоимость жилья, что приводит к повышению стоимости жилья на рынке», — объясняет представитель.

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности, но при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, и справке МЭК о проценте утраты трудоспособности).
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Правильность приведенного толкования ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 настолько, на мой взгляд, очевидна, что нежелание рассматривающих соответствующие иски судов признавать это приводит к выводу о нежелании принуждать государство нести дополнительные расходы на поддержку граждан, пострадавших из-за его действий.

Некоторый прогресс был достигнут лишь в 2017 г., когда Конституционный Суд РФ наделил детей, находившихся на загрязненных территориях и родившихся до 1 апреля 1987 г., правами, равными установленным для граждан, проживавших на данной территории с 26 апреля 1986 г. (п. 3.3 Постановления от 13 декабря 2017 г. № 40-П).

Лицам, находившимся в границах этих зон, а также эвакуированным, в том числе выехавшим добровольно, были предоставлены меры господдержки, дифференцированные в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу, а также с учетом степени риска, обусловленного воздействием радиации. К таким гарантиям помимо прочих относилось однократное обеспечение жилплощадью лиц, выехавших из ряда зараженных территорий (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), в размерах и порядке, установленных правительством.

Впоследствии с целью защиты прав и интересов оказавшихся в зоне действия неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо принимавших участие в ликвидации ее последствий граждан РФ, а также для определения государственной политики в области социальной поддержки указанных категорий лиц был принят Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – Закон № 1244-1), гарантировавший указанным лицам возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, в том числе за риск, обусловленный проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни, а также регламентирующий иные значимые вопросы (ст. 1, 3).

Так, одни суды признавали лиц, родившихся не только на территории, отнесенной к зоне проживания с правом на отселение, но и в зоне отселения после 30 июня 1986 г. (если на момент аварии на ЧАЭС они не находились в состоянии внутриутробного развития), имеющими право на получение предусмотренных п. 7 ст. 17 Закона № 1244-1 мер соцподдержки исключительно после их выхода на пенсию. Такой вывод был мотивирован тем, что данные лица не пострадали в равной мере с гражданами, проживавшими в момент аварии на указанных территориях, и не подверглись максимальному воздействию радиации, поэтому они не входят в категорию граждан, перечисленных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1 1 .

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

ДЛЯ СПРАВКИ: В апреле текущего года в органах МВД Тульской области в производстве находилось уголовное дело, возбужденное по ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат». Согласно материалам дела, проживая на территории Чернского района, с января 2005 года гражданка Т. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» и с июля 2009 года — получателем ежемесячной денежной выплаты на своего несовершеннолетнего ребенка С. по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом».

Вам может понравиться =>  Путёвки В Артек На 2022 Купить

Более того, в январе 2020 года гражданка Т. обращается в клиентскую службу УПФР в г.Щекино в Чернском районе с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего ребенка А., 2020 года рождения, по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом», представив свидетельство о регистрации ребенка по адресу, расположенному в Чернском районе. Гражданка Т. сообщила, что ребенок проживает по данному адресу, заведомо зная, что ребенок там не проживает и проживать не будет, так как квартира находится в разрушенном состоянии и непригодна для проживания.

Неисполнение гражданами принятых обязательств по информированию ПФР о таких обстоятельствах, в том числе непредставление сведений о переезде на иное место жительства или регистрация на загрязненной территории с целью получения выплат при фактическом проживании в «чистой» зоне, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об этом необходимо помнить гражданам, проживающим в населенных пунктах Тульской области, которые отнесены к зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и в связи с этим получающим ежемесячную денежную выплату.

В сентябре 2016 года гражданка Т. вместе с несовершеннолетним ребенком С. переехали на постоянное место жительства в Одинцовский район Московской области. Данная территория не включена в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и не является зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом. Следовательно, гражданка Т. утратила право на получение ежемесячных денежных выплат. При этом, будучи осведомленной о необходимости известить территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплат, гражданка Т. умолчала об изменении места проживания.

Примеры льгот во Владивостоке в 2020 году. Все федеральные льготники, кроме пенсионеров, освобождены от уплаты земельного налога. Многодетные семьи, бесплатно получившие земельный участок в рамках государственной программы, освобождаются от уплаты налога на 10 лет с даты регистрации права собственности. Многодетные семьи, которые приобрели земельный участок иным образом, не платят земельный налог в течение всего срока, когда семья считается многодетной.

ФНС установила форму заявления о возврате налога. В заявлении укажите ИНН, сумму переплаты и реквизиты банковского счета, на который ИФНС вернет деньги. Указать счет другого человека нельзя. ИФНС возвращает налог на личный счет налогоплательщика, у которого образовалась переплата.

Налогоплательщик, который приобрел участок, платит земельный налог только за тот период в течение года, когда владел участком. Период считается месяцами. Если налогоплательщик приобрел участок до 15 числа, то месяц приобретения включается в расчет налога. Если он приобрел участок после 15 числа, то месяц приобретения не учитывается. При продаже наоборот: если продали до 15 числа — месяц не учитывается, после — да.

Примеры льгот в Москве в 2021 году. В Москве полностью освобождены от уплаты земельного налога с одного земельного участка Герои СССР, Герои России, Герои социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

Заявление о возврате налога. ИФНС учитывает льготу с того года, когда налогоплательщик получил право на нее. Если вы получили право на льготу в 2019 году, но подали заявление на получение льготы только в 2021, то ИФНС пересчитает земельный налог за 2019, 2020 и 2021 годы. После перерасчета переплату по налогу можно будет вернуть. Заявление о возврате налога можно подать через личный кабинет налогоплательщика или лично в любой налоговой инспекции.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ), — см. предыдущую редакцию).

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), указанным в пункте 10 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 — 3 части второй статьи 20 настоящего Закона, за фактически отработанное время в зоне отселения.

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Adblock
detector