Увеличение Нормативов На Повышающий Коэффициент На Электро В Камчатском Крае На 2022 Год

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Отдельные коммунальные услуги могут поднять тарифы чуть выше указанного индекса или оказаться ниже минимального предела. Правда это возможно только если общий показатель в % соотношении не будет выше предусмотренного индексом. Процент увеличения считается с 01.07. 2022 года. Но индексация не затрагивает деньги, что будут потрачены на проведение капитального ремонта и некоторых других работ.

После того как появилась информация о новых тарифах по ЖКХ, налогоплательщики засуетились, поскольку всех интересует – насколько дороже отныне будет коммуналка. Правительство в своем положение очертило границы подорожания, а власти регионов будут рассчитывать индивидуальные индексы. Причем вполне возможно, что региональные власти выставят свои тарифы для каждого населённого пункта.

Начало 2022 года принесло не только хорошие новости, но и несколько неприятных известий, одним из которых стала новость о подорожании коммуналки. Причем повышение затронет все регионы страны. Правда, для разных областей цены вырастут на разный процент. Индексация предусматривает рост в пределах 2,9% — 6,5%. Она будет проведена во втором полугодии. Уже есть постановление правительства, которое утвердило новые индексы. Осталось с ними ознакомиться.

Индексацию проведут только во втором полугодии, так что у россиян будет время морально подготовиться к новым условиям. Но уже сейчас известно, что меньше всего будут платить жители Свердловской области, где индексация останется на уровне 2,9%. А вот жители Крыма, Татарстана и Севастополя будут оплачивать коммуналку с индексацией, составляющей 6,2%.

Ничего сложного в этой процедуре нет. Но все же некоторые нюансы вызывают сложности. Например, тот факт, что в одном и том же регионе, но в разных населенных пунктах, тарифы существенно отличаются. Так что смотрите не только на регион, но и на конкретный город или поселок, где проживаете и оплачиваете коммуналку.

Повышающий коэффициент

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета.
  • При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2021 — 2022 гг

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Вам может понравиться =>  Пополнение Транспортных Социальных Карт В Уфе

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Для определения срока применения повышающего коэффициента ояень важен год выпуска автомобиля. В Перечне указаны: количество лет, прошедших с года выпуска. Например «2 года». В этом случае применять повышающий коэффициент надо в отношении. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

В настоящее время декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН не так давно изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите действующие правила.

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Тарифы ТКО в Камчатском крае на 2022 год

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП «Спецтранс» для потребителей Быстринского муниципального района (утверждено Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30.11.2018 №304, от 23.01.2019 №4, от 20.03.2019 г. №64, от 29.11.2019 №273, от 07.02.2020 №20, от 01.12.2020 №237):

Тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов в Мильковском муниципальном районе (за исключением потребителей Атласовского сельского поселения) (утверждено Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 01.12.2020 года № 242):

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП «Спецтранс» для потребителей Козыревского, Ключесвкого Атласовского СП (утверждено Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 01.12.2020 №241):

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП «Спецтранс» для потребителей Соболевского муниципального района (за исключением Крутогоровского СП) (утверждено Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 01.12.2020 №234):

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП «Спецтранс» для потребителей Елизовского муниципального района (утверждено Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30.11.2018 №303, от 20.03.2019 г.№66, от 29.11.2019 №275, от 07.02.2020 №19, от 01.12.2020 №235):

  • Вельский,
  • Коношский,
  • Котласский,
  • Красноборский,
  • Ленский,
  • Няндомский,
  • Онежский,
  • Приморский (за исключением островов Соловецкого архипелага, архипелага Земля Франца-Иосифа и острова Виктория),
  • Устьянский,
  • Холмогорский,
  • Шенкурский.
  • Александровск-Сахалинский,
  • Анивский,
  • Долинский,
  • Корсаковский,
  • Макаровский,
  • Невельский,
  • Поронайский,
  • Смирныховский,
  • Томаринский,
  • Тымовский,
  • Углегорский,
  • Холмский.

В Правительстве РФ пересмотр перечня связали с отсутствием чёткой структуры предыдущего документа, которая приводила к трудностям в правоприменительной практике. Перечень привели в соответствие с современным муниципально-территориальным устройством страны. С точки зрения географии он не изменился, но стал более структурированным.

С 2022 года к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные части республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краёв, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

  • оплату труда за фактически отработанное время (должностной оклад или ставка заработной платы);
  • премии за выработку, вне зависимости от периодичности выплат;
  • доплаты за особые условия работы (вредные, опасные, тяжелые и т.п.);
  • доплаты за работу в праздничные и выходные дни;
  • доплаты за работу в ночное время;
  • доплаты за переработки и сверхурочные часы;
  • стоимость ценных подарков, выдаваемых в виде поощрения или премирования.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Вам может понравиться =>  Судебные Приставы Фамилии Приставов

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.
  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2022-м коэффициент остается неизменным.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 92 коп. за кВт/ч. За холодную воду 43 руб. 57 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 211,67 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Тарифы для населения и приравненных к нему категорий 2022

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

Вам может понравиться =>  Ультразвук Звук Месть Соседям

исполнителей коммунальных услуг (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций), приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования, за исключением:

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Повышение тарифов на ЖКХ в 2022 году: на сколько поднимут и когда

Комментирует Анна Бодрова: «Любые новые счетчики — это расходы, которые лягут на плечи потребителей. Внутридомовые счетчики, если предусмотрена их замена, будут заменены за счет жильцов, а сумма равномерно распределена между ними. В среднем, установка нового умного счетчика может быть на 10-20% выше предыдущего поколения».

Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

Татьяна Серова: «Почему зарплаты так не индексируете, как повышаете цены на все? Индексируйте всем без исключения, а не только бюджетникам, чтоб платить было чем. Всех частников обязуйте индексировать зарплаты сотрудников раз в год. Как платить коммуналку без долгов, если зарплаты не растут?» Никита Ефимов: «Пенсионеры отдают пол пенсии за коммуналку, хотя бы им сделайте какую-нибудь скидку. Я плачу 7 тысяч за 52 квадратных метра, а моя пенсия 15 тысяч. И таких, как я много.»

Наталья Чернышева: «В 2020 году тарифы в Москве на вывоз мусора увеличились в 2,2 раза, а в 2021 году на 26,8%. В 2022 году тариф должен вырасти меньше, на 9,7%. В среднем ежемесячная плата за квартиру около 45 кв. метров повысится на 30 рублей. Что касается вынесения платы за мусор в отдельную строку платежки, то эта сумма будет убрана из нынешней строки «Содержание и ремонт жилого помещения». Однако, представляется неправильным, если мусорный тариф устанавливается в зависимости от площади квартиры, а не от количества жителей, которые, собственно, и генерируют мусор. Понятно, что тариф с квадратного метра устанавливается для облегчения расчетов, но в данном случае нужно все-таки смотреть на их справедливость».

С 1 января 2019 года плата за вывоз мусора идет отдельной строкой и входит в жилищные услуги, на которые не распространялось правило о росте не выше темпов инфляции. В каждом регионе выбирается региональный оператор по вывозу и сортировке мусора, и тарифы определяются каждым регионом самостоятельно. С 1 января 2022 года «мусорная реформа2 доберется до городов федерального значения, включая Москву. Что изменится для потребителей?

Тарифы на электроэнергию в 2022 году

Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.

В Сибири, как и в России в целом, самые низкие тарифы могут установить в Иркутской области (с января по июнь – от 1,21 до 1,23 руб. /кВт*ч, с июля по декабрь – от 1,27 до 1,30 руб. кВт*ч). Относительно благоприятный прогноз и для Хакасии: в первой половине 2022 года тарифы составят от 2,35 до 2,36 руб. / кВт*ч, во второй – от 2,44 до 2,48 руб. / кВт*ч.

Тарифы в электроэнергетике регулируются на федеральном и региональном уровнях, пояснили в пресс-службе ФАС. Выше или ниже предельных значений они быть не должны. Конечные цены формируют регионы. Антимонопольная служба при установлении предельных уровней использует инструменты выстроенной многоуровневой системы защиты граждан от существенных изменений оплаты, подчеркивают в ФАС. Кроме того, служба анализирует установленные для населения тарифы и, если выявлены нарушения предельных уровней, то решения регионов отменяются. Например, в 2021 году отменены такие решения в Тверской и Архангельской областях.

По мнению замглавы практики по работе с компаниями сектора энергетики и коммунального хозяйства КПМГ в России и СНГ Сергея Роженко, введение прогрессивных тарифов с низкой границей отсечения, около 100 кВт*ч, не только не решит вопрос, но и еще более обострит социальные проблемы, так как продолжит нагружать бюджет социально уязвимых категорий граждан и увеличивать льготы для обеспеченных слоев населения.

Напомним, что в 2021 году Союз потребителей России в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предложил увеличить тарифы на электроэнергию для тех, кто потребляет ее свыше установленной нормы. За ориентир был взят показатель 100 кВт*ч в месяц на человека. В среднем сейчас потребление в России составляет 90 кВт*ч на человека.

Adblock
detector