Сумма Повышающего Коэффициента На Воду В Иркутской Области В 2022 Году

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2022 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

Новое в законодательстве Иркутской области

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области «О службе государственного экологического надзора Иркутской области», установлена предельная штатная численность службы государственного экологического надзора Иркутской области в количестве 35 единиц (ранее — в количестве 31 единицы), в том числе 30 единиц (ранее — 26 единиц) государственных гражданских служащих Иркутской области, 5 единиц работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.

С 1 апреля 2022 года устанавливается предельная штатная численность министерства культуры и архивов Иркутской области в количестве 53 единиц, в том числе 1 единицы лица, замещающего государственную должность Иркутской области, 35 единиц (ранее — 28 единиц) государственных гражданских служащих Иркутской области, 14,5 единицы (ранее — 21,5 единицы) работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, 2,5 единицы вспомогательного персонала.

С 1 марта 2022 года на 4 процента предусмотрено увеличение (индексация) минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников областных государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных агентству по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, определенные Примерным положением об оплате труда работников государственного казенного учреждения Иркутской области, подведомственного агентству по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, по виду экономической деятельности «Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера» и Примерным положением об оплате труда работников государственного казенного учреждения Иркутской области, подведомственного агентству по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, с основным видом экономической деятельности «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам».

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 603-пп, установлено, что субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что должно быть отражено в соглашении о ее предоставлении.

Изменениями, внесенными в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2020 года N 53-21/20-мпр, установлено, что по желанию обоих родителей в удостоверение вносятся сведения об обоих родителях при условии наличия у них трех и более совместных детей в возрасте до 18 лет на дату обращения за удостоверением. Скорректирован перечень документов, необходимых для получения удостоверения. Форма заявления на его получение изложена в новой редакции.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 92 коп. за кВт/ч. За холодную воду 43 руб. 57 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 211,67 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Вам может понравиться =>  Спиздить Свет Через Заземление

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2022 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2021 года действует ставка 214 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды(п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Эта ставка применяется во всех субъектах РФ.

Используем районные коэффициенты для расчетов зарплаты бюджетников

Это инструмент выравнивания доходов трудящихся за счет повышающего финансового показателя, индексирующего выплаты в субъектах РФ с особыми климатическими условиями и приравненных к ним. Этот механизм применяется как на государственном, так и на муниципальном уровнях. Нормативно-правовое регулирование осуществляется за счет Трудового кодекса РФ (ст. 146, 148, 316), ФЗ от 19.02.1993 № 4520-1, Постановления Минтруда от 11.09.1995 № 49.

  • отпускные, поскольку высчитываются на основе полной зарплаты, а та, в свою очередь, считается с учетом районных надбавок;
  • материальная помощь, если выплачивается разово, а не на постоянной основе, а правила начисления не оговорены в коллективном соглашении;
  • периодические премии;
  • командировочные расходы, если поездка в регион, для которого районный коэффициент не установлен;
  • при начислении «северной» надбавки, так как за работу на Крайнем Севере предусмотрен отдельный повышающий показатель, увеличивающий ту же группу доходов задействованных в таких условиях сотрудников.

Правила распространяются абсолютно на всех работников — как на штатных сотрудников, так и на служащих, работающих по договорам гражданско-правового характера, — ведущих свою трудовую деятельность и проживающих на Дальнем Востоке, Крайнем Севере (и аналогичных по статусу областях) и юге Восточно-Сибирской территории.

  • МРОТ и выплаты, рассчитывающиеся от величины минимального размера оплаты труда;
  • основной оклад, ставка заработной платы, то есть весь доход от трудовой деятельности, получаемый сотрудником;
  • компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты и надбавки;
  • прибавка за вредность или труд в опасных условиях;
  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • заработная плата совместителей и работников по договорам ГПХ;
  • отчисления в ПФР;
  • доплаты, установленные согласно положениям коллективного договора.

Покажем, как учитываются районные коэффициенты при расчетах заработка, на примере. Допустим, Фролов Ф.Ф. живет и работает в Новосибирской области. Таблица показывает, что для этого субъекта РФ установлен районный коэффициент 1,2. Пусть в текущем рабочем месяце Фролову, помимо оклада в 30 000 рублей, полагается регулярная премия за выполнение плановых показателей в размере 10 000 рублей. Посчитаем, сколько денег получит Фролов по формуле:

Вам может понравиться =>  Ходит Ли С Приставом Представитель Кредитора

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Следуя подсказкам, вы выбираете свой район, указываете жилую площадь вашей квартиры и число проживающих (это необходимо, если расчет идет по нормативам), выбираете тип коммунальной услуги и ее поставщика, вводите показания счетчика (если это требуется). В результате система выдаст вам стоимость потребления коммунальных услуг.

Черные цифры показывают истраченные кубические метры воды. Они-то нам и нужны. Красные цифры – это литры истраченной воды. При достижении величины 999 литров плюс еще один литр красная часть водосчетчика обнуляется, при этом в раздел кубометров добавляется единичка.

Имеем ли мы право требовать перерасчета тарифа на холодную воду (горячей воды в доме нет), если ежедневно днем на 6 — 10 часов прекращается подача воды на верхние этажи (выше 2-го этажа) в нашем микрорайоне, и это при том, что в городе подача воды в дома осуществляется круглосуточно.

Имеем ли мы право требовать перерасчета тарифа на холодную воду (горячей воды в доме нет), если ежедневно днем на 6 — 10 часов прекращается подача воды на верхние этажи (выше 2-го этажа) в нашем микрорайоне, и это при том, что в городе подача воды в дома осуществляется круглосуточно.

Во всех этих случаях можно добиться перерасчета. Он производится по схеме минус 0.15% тарифной ставки за каждый час без воды свыше установленных норм, действующих как для планового, так и для аварийного отключения. Однако для перерасчета необходимо подавать заявление в управляющую компанию.

На сколько и когда вырастут коммунальные услуги и тарифы ЖКХ в 2022 году по регионам

Комментирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «Вполне вероятно, что в итоге коммуналка для большинства регионов вырастет на величину около 10%, хотя сейчас говорится об индексации меньше инфляции. Каждый из субъектов устанавливает свои критерии для формирования тарифов, поэтому здесь будет учитываться состояние сетей на местах, расходы поставщиков услуг и так далее. Нужно быть готовым к тому, что в следующем году «платежки» за ЖКХ значительно вырастут».

Наталья Чернышева: «Многие жители жаловались, что их принудительно заставляют менять их счетчики на так называемые «умные». Главная задача умных счетчиков — автоматически передавать показания и выявлять должников. Если жители вполне довольны теми счетчиками, которые они сами себе поставили, то их все равно обязывают ставить новые, отговариваясь тем, что это для граждан бесплатно. Тем не менее, стоимость замены счетчиков в любом случае будет включена в повышение тарифов, хотя и распределится на несколько лет, чтобы не сразу сильно увеличивать счета. Но если в течение нескольких лет тарифы будут увеличиваться из-за замены счетчиков примерно на 0,5% в год, в конечном итоге это все равно окажется существенным для плательщиков».

В среднем тарифы увеличатся на 4,3%. Между тем еще в начале 2021 года Минэкономразвития заявляло, что на период 2022-2024 годов увеличение тарифов ЖКХ не должен превышать 4%. Но, как видим по факту больше. И объясняется это повышенными величинами годовой инфляции.

С 1 января 2022 года энергетики будут обязаны ставить в жилищах исключительно умные счетчики. С 1 июля 2020-го установка умных счетчиков происходит за счет электросетевых компаний и гарантирующих поставщиков электроэнергии. Казалось бы, прекрасная новость для потребителей: им установят современные приборы учета, да еще и денег за это не возьмут. Между тем, стоимость счетчиков у всех производителей разная. Цена одного прибора может достигать 10 тыс. рублей. Ранее сами ресурсники настаивали на повышении тарифов на электроэнергию сверх нормы из-за перехода на умные приборы учета. Как установка новых счетчиков отразится на потребителях?

Отопление подорожает на 4% (94 рубля). Таким образом, цена этой услуги составит 2 454 рубля. На 4,1 % (75 рублей) возрастет плата за горячую воду. Сумма в квитанции составит 1 900 рублей. Также на 4,1% (17 рублей) подорожает холодная вода. За эту услугу нужно будет заплатить 434 рубля. Водоотведение подорожает на 3,6 % (27 рублей) и будет стоить 773 рубля. Больше всего вырастет стоимость вывоза мусора. Она увеличится на 6,3% (28 рублей) и будет обходиться семье в 471 рубль. Самая незначительная прибавка стоимости будет на газ. Тариф возрастет на 3,5% (7 рублей). В итоге счет составит 218 рублей.

Если работодатель затрудняется с определением размера данного показателя, ему следует обратиться в региональную Инспекцию по труду, владеющую всей информацией по этому вопросу, ведь соблюдение этой законодательной нормы обязательно для всех предпринимателей. На их официальном сайте и других информационных ресурсах можно познакомиться с таблицей, содержащей перечень «особых» регионов РФ с соответствующими финансовыми коэффициентами.

Средства с учетом районного коэффициента в качестве гарантированных державой выплат будут получать работники, проживающие и трудящиеся в предусмотренных законом регионах, вне зависимости от формы собственности организации. Особенности региона, определяющие для назначения РК:

  • 10% за первые трудовые полгода;
  • каждые 6 месяцев происходит 10% увеличения до установленного лимита в 80%, а в отдельных областях – до 100%;
  • территории, приравненные к Крайнему Северу, позволяют увеличивать надбавку на 10% только после года работы и делать это 1 раз в год с возрастанием до 50% (в некоторых регионах до 30%);
  • особые нормы актуальны для молодых специалистов (до 30-летнего возраста) – они получают двойную надбавку (20%) ускоренно, начиная с первого рабочего дня, если до начала работы прожили в данном регионе 5 и более лет.
Вам может понравиться =>  Протокол Инвентаризационной Комиссии После Кражи Образец

ВАЖНО! Районный коэффициент применяется ко всем сотрудникам, работающим на основании трудового договора, без исключения, с самого первого рабочего дня – при существенном условии их постоянного проживания или занятости на оговоренных территориях.

  • ст. 316 ТК говорит о том, что районные индексирующие коэффициенты устанавливает непосредственно Правительство РФ, что не исключает возможности дополнительных «добавок» из местных бюджетов;
  • ст. 146, ст. 148 ТК подробно расшифровывают понятие РК в качестве гарантированной государством надбавки к различным видам выплат для работающих граждан;
  • территории, на которых будет актуален фиксированный РК, приведены в Постановлении Министерства труда от 11 сентября 1995 года № 49;
  • ст. 10 Федерального закона N 4520-1 от 19 февраля 1993 года подробно освещает «северные» надбавки.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Правила распространяются абсолютно на всех работников — как на штатных сотрудников, так и на служащих, работающих по договорам гражданско-правового характера, — ведущих свою трудовую деятельность и проживающих на Дальнем Востоке, Крайнем Севере (и аналогичных по статусу областях) и юге Восточно-Сибирской территории.

  • МРОТ и выплаты, рассчитывающиеся от величины минимального размера оплаты труда;
  • основной оклад, ставка заработной платы, то есть весь доход от трудовой деятельности, получаемый сотрудником;
  • компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты и надбавки;
  • прибавка за вредность или труд в опасных условиях;
  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • заработная плата совместителей и работников по договорам ГПХ;
  • отчисления в ПФР;
  • доплаты, установленные согласно положениям коллективного договора.

Это инструмент выравнивания доходов трудящихся за счет повышающего финансового показателя, индексирующего выплаты в субъектах РФ с особыми климатическими условиями и приравненных к ним. Этот механизм применяется как на государственном, так и на муниципальном уровнях. Нормативно-правовое регулирование осуществляется за счет Трудового кодекса РФ (ст. 146, 148, 316), ФЗ от 19.02.1993 № 4520-1, Постановления Минтруда от 11.09.1995 № 49.

  • отпускные, поскольку высчитываются на основе полной зарплаты, а та, в свою очередь, считается с учетом районных надбавок;
  • материальная помощь, если выплачивается разово, а не на постоянной основе, а правила начисления не оговорены в коллективном соглашении;
  • периодические премии;
  • командировочные расходы, если поездка в регион, для которого районный коэффициент не установлен;
  • при начислении «северной» надбавки, так как за работу на Крайнем Севере предусмотрен отдельный повышающий показатель, увеличивающий ту же группу доходов задействованных в таких условиях сотрудников.

Покажем, как учитываются районные коэффициенты при расчетах заработка, на примере. Допустим, Фролов Ф.Ф. живет и работает в Новосибирской области. Таблица показывает, что для этого субъекта РФ установлен районный коэффициент 1,2. Пусть в текущем рабочем месяце Фролову, помимо оклада в 30 000 рублей, полагается регулярная премия за выполнение плановых показателей в размере 10 000 рублей. Посчитаем, сколько денег получит Фролов по формуле:

  • Александровск-Сахалинский,
  • Анивский,
  • Долинский,
  • Корсаковский,
  • Макаровский,
  • Невельский,
  • Поронайский,
  • Смирныховский,
  • Томаринский,
  • Тымовский,
  • Углегорский,
  • Холмский.

С 2022 года к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные части республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краёв, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

  • Вельский,
  • Коношский,
  • Котласский,
  • Красноборский,
  • Ленский,
  • Няндомский,
  • Онежский,
  • Приморский (за исключением островов Соловецкого архипелага, архипелага Земля Франца-Иосифа и острова Виктория),
  • Устьянский,
  • Холмогорский,
  • Шенкурский.

В Правительстве РФ пересмотр перечня связали с отсутствием чёткой структуры предыдущего документа, которая приводила к трудностям в правоприменительной практике. Перечень привели в соответствие с современным муниципально-территориальным устройством страны. С точки зрения географии он не изменился, но стал более структурированным.

  • оплату труда за фактически отработанное время (должностной оклад или ставка заработной платы);
  • премии за выработку, вне зависимости от периодичности выплат;
  • доплаты за особые условия работы (вредные, опасные, тяжелые и т.п.);
  • доплаты за работу в праздничные и выходные дни;
  • доплаты за работу в ночное время;
  • доплаты за переработки и сверхурочные часы;
  • стоимость ценных подарков, выдаваемых в виде поощрения или премирования.
Adblock
detector