Военная автомобильная инспекция октябрь 2022

Базы данных ВАИ и ГИБДД объединят

Военные инспекторы получат в свое распоряжение информацию о штрафах за нарушение ПДД, сообщила газета «Известия». Что особенно ценно для военных в полевых условиях на контрольных постах ВАИ, это возможность в реальном времени видеть, когда техника выехала из части, где и как часто делали остановки.

Комплексная автоматизированная транспортная информационная управляющая система (КАТИУС) позволит отслеживать машины для грамотной организации движения колонн. В нее будет поступать информация из двух служб. История нарушений ПДД поможет правильно и адекватно назначить наказание водителю, который и в гражданской жизни пренебрегает нормами безопасного движения.

«Военные водители передвигаются по автодорогам общего пользования. Усиление контроля поможет избежать ДТП, совершенных по их вине или из-за отказа техники. Раньше сотруднику ВАИ надо было остановить машину, чтобы проверить права, путевой лист и сопроводительные документы на груз, — отметил эксперт.

Также в войсках и силах организован и ежегодно проводится конкурс среди водителей за обеспечение безопасности дорожного движения. Те части, которые по результатам конкурса занимают призовые места, поощряются ценными призами от министра обороны.
Ранее из закона, согласно которому предоставлялось право направлять средства маткапитала на погашение ипотеки, исключили формулировку о распространении этой нормы и на «иные организации». Из-за этого в правах оказались ограничены военнослужащие — участники накопительно-ипотечной системы. Теперь этот пробел устранили.

Минобороны предлагает увеличить оклады военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов власти с 1 октября 2022 года на 4,9 процента. Уведомление о разработке соответствующего документа в середине января было размещено на портале проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» на военную полицию возложена задача по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах. В целях реализации данного указа президента нами подготовлен проект Концепции по повышению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах РФ.

Усиление контроля поможет избежать ДТП, совершенных по их вине или из-за отказа техники. Раньше сотруднику ВАИ надо было остановить машину, чтобы проверить права, путевой лист и сопроводительные документы на груз, — отметил эксперт. Статья 23.20. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г.

Что касается обеспечения всех Игр, то во всех городах, на всех полигонах, где проводились Армейские международные игры, военные автомобильные инспекции обеспечивали безопасность дорожного движения, сопровождали воинские колонны, особенно с делегациями иностранных государств, с техникой, которая привлекалась на Игры.

Кроме этого, большое внимание мы уделяем пропаганде безопасности дорожного движения. В настоящее время Военная автомобильная инспекция проводит работу по пропаганде безопасности дорожного движения как в суворовских, нахимовских училищах и Пансионе воспитанниц Мин­обороны, так и в воинских частях, организациях, учреждениях и центральном аппарате Министерства обороны РФ.

Законопроект также предлагает расширить перечень военнослужащих, имеющих право на получение служебного или постоянного жилья вне очереди. Так, на него смогут претендовать Герои РФ либо военные, отслужившие 10 лет и более, признанные негодными к службе по состоянию здоровья.
Срок действия диагностических карт, у которых этот срок истекает с 1 февраля по 30 сентября, продлевается на полгода, но не менее, чем до 1 октября. То есть, если карта заканчивает действовать 2 марта, то техосмотр надо будет пройти 1 октября. Если ее срок истекает 30 сентября, то получить новую надо до 30 марта следующего года.

Для обеспечения вклада в снижение аварийности непосредственно самих водителей (как военных, так и военнослужащих – владельцев личного транспорта) также необходимо применять целый комплекс мер. Не каждый водитель в состоянии обеспечить должную безопасность дорожного движения. Это объясняется квалификацией и индивидуальными особенностями каждого человека.

Это сложное для восприятия постановление правительства стоит внимательно перечитать несколько раз. И там можно найти такие строчки: госнадзор в области дорожного движения Росгвардия осуществляет только по отношению к своему автопарку. А к чужому – нет, еще раз уточняет депутат Госдумы, экс-советник директора Росгвардии Александр Хинштейн.

Напомним, что с 1 марта также меняется порядок прохождения техосмотра автобусов. Теперь он будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Но благодаря этому постановлению, вряд ли владельцы автобусов повезут свои машины на ТО до 1 октября, раз их диагностические карты остаются действующими.

32. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);в) начальник отделения (группы, лаборатории);г) старший помощник (помощник) начальника отделения;д) старший инспектор (инспектор);е) старший техник (техник).

Это означает следующее. Сама национальная гвардия — это довольно большая структура, включающая в себя огромное количество людей, в том числе и водителей транспортных средств. Полиция (ГИБДД) не может следить за соблюдением правил военными водителями, поэтому данные функции переданы самой росгвардии.

В данном пункте указано, что военная автомобильная инспекция национальной гвардии, которую не нужно путать с военной автомобильной инспекцией министерства обороны, занимается надзором в войсках национальной гвардии. К гражданским автовладельцам эта структура отношения не имеет.

8 2 . Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
.
29) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В ответе за порядок на военных дорогах

О работе Военной автомобильной инспекции, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, об итогах конкурса «Дорожный патруль» и планах его проведения в 2022 году, о предстоящем участии в Международном военно-техническом форуме «Армия-2022», в том числе новинках экспозиции, рассказывает заместитель начальника Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Мин­обороны РФ полковник Константин КУРОЧКИН.

– Начать нашу беседу хотелось бы с самого важного – с безопасности на дорогах. Этой проблеме большое внимание уделяет Президент России Владимир Путин, и в своём Указе от 7 мая 2022 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» он поставил задачу правительству страны обеспечить снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Константин Юрьевич, а Военная автомобильная инспекция участвует в выполнении этой важнейшей задачи?
– Безусловно, Главное управление военной полиции Министерства обороны и Военная автомобильная инспекция Минобороны принимают непосредственное участие в реализации этой важной государственной задачи. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» на военную полицию возложена задача по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах. В целях реализации данного указа президента нами подготовлен проект Концепции по повышению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах РФ. Этой Концепцией предусмотрены разработка и утверждение ведомственной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах на 2022-2022 годы. При этом определены основные мероприятия (по созданию системы управления безопасностью дорожного движения в Вооружённых Силах, а также по совершенствованию системы профессионально-должностной подготовки водителей транспортных средств Вооружённых Сил) для снижения уровня аварийности и достижения тех показателей, которые определил президент.
Кроме этого, большое внимание мы уделяем пропаганде безопасности дорожного движения. В настоящее время Военная автомобильная инспекция проводит работу по пропаганде безопасности дорожного движения как в суворовских, нахимовских училищах и Пансионе воспитанниц Мин­обороны, так и в воинских частях, организациях, учреждениях и центральном аппарате Министерства обороны РФ. Таким образом, данной работой охвачены уже все категории военнослужащих и воспитанников довузовских образовательных учреждений Минобороны. Большую роль в этой работе играет взаимодействие Военной автомобильной инспекции с такими общественными организациями, как «Юные инспекторы движения», «Юнармия».
Также в войсках и силах организован и ежегодно проводится конкурс среди водителей за обеспечение безопасности дорожного движения. Те части, которые по результатам конкурса занимают призовые места, поощряются ценными призами от министра обороны.
– Обеспечение безопасности на дорогах – задача для военных
автоинспекторов важнейшая, но не единственная. Какие ещё задачи решали ваши подчинённые в текущем году с учётом того, что в этот период сформировано определённое количество новых воинских частей?
– Развитию организационно-штатной структуры военной автомобильной инспекции мы уделяем большое внимание. И стремимся к тому, чтобы наша структура, состав и численность соответствовали тем изменениям, которые происходят в войсках. Так, с 1 марта 2022 года сформированы военные автомобильные инспекции при российских военных базах в Таджикистане, Армении и Киргизии. С 1 декабря 2022 года, то есть к концу года, будет сформирована военная автомобильная инспекция в посёлке Белушья Губа на Новой Земле в целях развития нашей арктической группировки.
– Наверняка, одной из важнейших задач ВАИ в этом году стало участие в организации IV Армейских международных игр. Более того, вы даже проводили свой конкурс – «Дорожный патруль». Скажите, что было сделано Военной автомобильной инспекцией в ходе организации Игр в целом в тех местах нашей страны, где проводились конкурсы, и при проведении профессионального конкурса инспекторов ВАИ?
– У военной полиции вообще и Военной автомобильной инспекции, в частности имеется особенность, которая заключается в том, что мы не только обеспечиваем все мероприятия всех проводимых на территории России конкурсов армейских игр, но и сами проводим свои конкурсы. Главное управление военной полиции Минобороны РФ проводит два конкурса: «Страж порядка» по линии военных комендатур и «Дорожный патруль» по линии Военной автомобильной инспекции.

– Да, мы планируем усложнить нашу индивидуальную гонку, прохождение габаритных коридоров за счёт уменьшения расстояния между конусами, чтобы машине было труднее проехать в габаритном коридоре на большой скорости, не задев и не сбив конус как передним, так и задним ходом. Мы также хотим добавить более зрелищные элементы контраварийного вождения. Планируем включить в программу такое упражнение, как разгон и экстренное торможение на минимальном расстоянии до стоп-линии, где критериями оценки будут максимальная скорость движения и расстояние до стоп-линии.
– Эти изменения направлены на максимальное приближение упражнений конкурса к реальной служебной деятельности инспекторов ВАИ?
– Конечно! Все наши элементы, которые показываются на конкурсе «Дорожный патруль», имеют прикладное практическое значение. Это и экстремальное вождение, которое необходимо, когда мы выполняем какие-то мероприятия по сопровождению воинских колонн, по преследованию нарушителей, по вождению автомобиля в рамках проведения занятий. Соответственно, все элементы, которые я называл, такие как «косогор», «холм», «эстакада», «железнодорожный переезд», – из жизни. Естественно, они встречаются в основном на полигонах, а не на дорогах общего пользования. Но поскольку мы – Военная автомобильная инспекция, то наша главная задача – обеспечить безопасное движение не только на дорогах общего пользования, но и на дорогах, которые находятся на территории полигонов, учебных воинских частей, где войска занимаются боевой подготовкой.
– На следующей неделе стартует ещё одно масштабное мероприятие в Минобороны РФ – открываются два форума: Международный военно-технический форум «Армия-2022» и Международный форум «Неделя национальной безопасности». В подмосковную Кубинку приедет огромное количество участников и гостей. Обеспечивать дорожное движение в парке «Патриот» и в Алабино наверняка будет ВАИ Минобороны РФ…
– Да, конечно. Причём подготовку к этому мероприятию по вопросам комплексной безопасности, а также к самому форуму мы начали заблаговременно. Здесь опять же мы не только обеспечиваем безопасность дорожного движения в ходе проводимых мероприятий в парке «Патриот», но и сами участвуем в научно-деловой программе форума «Армия-2022».
По вопросам безопасности дорожного движения мы работаем очень тесно с Госавтоинспекцией МВД – как на подъезде к парку «Патриот», так и в самом парке. Ведь в дни открытого показа с 24 по 26 августа на территорию парка «Патриот» ежедневно будут заезжать 12-13 тысяч автомобилей. Это большая нагрузка и на парк, и, естественно, на наших сотрудников. Но мы к этому готовы – 37-ю ВАИ, которая находится на территории Одинцовского района и обеспечивает этот район ответственности, мы усиливаем – будет привлечено более 200 инспекторов ВАИ. Все готовы к выполнению задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Поскольку форум «Армия-2022» проводится не только в парке «Патриот» в Кубинке, но и в местах дислокации штабов военных округов и Северного флота, в этих городах Военная автомобильная инспекция также будет обеспечивать безопасность дорожного движения, также проведёт круглые столы на региональном уровне с представителями взаимодействующих структур (ГАИ, Росгвардия, ФСБ).
– Константин Юрьевич, вы сказали, что ВАИ Минобороны примет участие и в научно-деловой программе форума. Каким образом?
– В рамках научно-деловой программы планируется проведение круглого стола. Так как Главное управление военной полиции участвует в реализации майского указа Президента России, согласно которому предстоит значительно снизить смертность от автопроисшествий, мы хотим эту тему обсудить за круглым столом с нашими коллегами из ГИБДД МВД, из автомобильной инспекции Росгвардии, из ФСБ. Планируем также привлечь к обсуждению специалистов из профильных научно-исследовательских учреждений, от подразделений Госавтоинспекции Москвы и Московской области, которые также участвуют в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Особое внимание на этом мероприятии мы уделим вопросам практической реализации протокола о взаимодействии между Главным управлением военной полиции Минобороны и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД, который был подписан между нашими руководителями в июне 2022 года.
– Будет ли у Военной автоинспекции своя экспозиция на форуме?
– Будет. Кроме того, что мы участвуем в обеспечении комплексной безопасности и мероприятиях научно-деловой программы, естественно, мы выставляем и свою экспозицию для того, чтобы гости и участники форума смогли увидеть, какие перспективы ожидают Военную автомобильную инспекцию в плане оснащения новой
техникой.
Наш генеральный спонсор конкурса «Дорожный патруль» – АВТОВАЗ – выставляет на форуме свои новые автомобили: бронированную полноприводную «Ниву» и Ладу Весту SECross для несения дорожно-патрульной службы и сопровождения транспортных средств. Эти автомобили в перспективе планируется принять на снабжение ВцАИ. Кроме этого, будет выставлен УАЗ «Патриот», который планируется иметь в наших подразделениях в бронированном варианте для выполнения специальных задач.
Ещё одна новинка, которую мы представим на экспозиции, – новый мобильный комплекс технического осмотра транспортных средств, который будет также принят на снабжение, и с помощью него мы сможем проводить техническое диагностирование военных автомобилей для того, чтобы не допустить выезда неисправных машин на дороги и, соответственно, дорожно-транспортных происшествий по этой причине.
Экспозиции ВАИ будут и в других местах проведения форума – в округах и на Северном флоте.
– А «Тигры» на выставке будут?
– Да, «Тигр» – это уже наш традиционный экспонат. Участники и гости форума увидят его в бронированном варианте и в раскраске Военной автомобильной инспекции.
– Продолжая разговор о ближайших планах, хотелось бы спросить об одном сентябрьском мероприятии, которое вы, наверное, будете проводить 19 сентября. Как известно, в этот день 100-я ВАИ (территориальная, находящаяся в Москве) отметит 60 лет со дня образования. Константин Юрьевич, будете поздравлять сотрудников 100-й ВАИ?
– Конечно, мы обязательно отметим эту знаменательную дату и 19 сентября поздравим военно­служащих и ветеранов 100-й ВАИ с юбилеем.
Хотел бы напомнить, что 19 сентября 1958 года в составе военной комендатуры города Москвы была создана Военная автомобильная инспекция.
Сначала её состав был совсем небольшой – 8 офицеров. Со временем автомобильная инспекция приобрела статус отдельной организации и сейчас называется 100-я военная автомобильная инспекция (территориальная, города Москвы). Численность её личного состава уже превысила 100 человек, в распоряжении которых более 80 единиц техники. Развитие 100-й ВАИ и прежде всего планомерное оснащение современной техникой, оборудованием и удобной формой одежды продолжается.

Вам может понравиться =>  Бухучет в тсж упрощенка проводки 2022

Что касается обеспечения всех Игр, то во всех городах, на всех полигонах, где проводились Армейские международные игры, военные автомобильные инспекции обеспечивали безопасность дорожного движения, сопровождали воинские колонны, особенно с делегациями иностранных государств, с техникой, которая привлекалась на Игры. К этим мероприятиям на территории России было привлечено порядка 800 инспекторов ВАИ и около 500 единиц автомобильной техники.
Наш конкурс «Дорожный патруль» прошёл уже во второй раз на территории Ногинского, или, по-новому, Богородского городского округа Московской области. В этом году в конкурсе участвовало 5 команд: Армении, Китая, Ирана, России и Узбекистана (в прошлом году – всего три команды). Конкурс проходил с 30 июля по 5 августа. Основными этапами конкурса стали соревнования, где наши военнослужащие – участники конкурса показали своё мастерство в военно-технической эстафете, в индивидуальной гонке, в экстремальном вождении и регулировании дорожного движения. Соревновались на быстроту замены запасного колеса на патрульном автомобиле и на быстроту измерения люфта рулевого управления грузового автомобиля КамАЗ с использованием современных средств технического диагностирования, которые стоят на снабжении Военной автомобильной инспекции Министерства обороны.
Следующим этапом стала командная гонка военно-технической эстафеты, когда военнослужащие проезжали по два круга, преодолевая при этом сложные препятствия, такие как «косогор», «холм», «эстакада», «железнодорожный переезд». Оказывали первую помощь пострадавшему в условном дорожно-транспортном происшествии, а также тушили пожар, возникший в результате условного ДТП. Кроме того, в ходе эстафеты конкурсанты должны были выполнить стрельбы из пистолета Макарова и автомата Калашникова АКС-74У. Наши военнослужащие тщательно готовились к конкурсу и показали себя с наилучшей стороны. Они заняли первые места в индивидуальной гонке, экстремальном вождении, измерении люфта рулевого управления транспортного средства и в военно-технической эстафете.
– А как показали себя сопер­ники?
– Конкуренция была очень сильной. Традиционно, как и во многих других конкурсах АрМИ, высочайший уровень подготовки показала китайская команда. Снова очень сильной была команда Республики Узбекистан. Второе место заняли китайцы, третье – инспекторы ВАИ Узбекистана, четвёртое – иранцы, пятое – армянская команда. Но никто не остался обиженным – все получили ценные подарки от наших спонсоров, от Главного управления военной полиции. И все выразили желание на следующий год снова прибыть на наш конкурс.
Кроме того, на конкурсе присутствовали наблюдатели от Израиля и Венесуэлы. Они присматривались к нашим соревнованиям и пообещали приехать на следующий год уже с командами.
– Планируете ли вы в 2022 году внести какие-то изменения в условия проведения конкурса «Дорожный патруль»?

Одна из традиционных задач 100-й военной автомобильной инспекции – обеспечение безопасности дорожного движения при выдвижении воинских колонн с личным составом и техникой как на репетиции парада Победы, так и на сам парад 9 Мая. Эти мероприятия сотрудники 100-й ВАИ обеспечивают не только в Москве, но и на территории Московской области в Алабино, где проходят тренировки на парадной площадке.
В то же время коллектив 100-й ВАИ решает и другие важные задачи. То, что мы видим на красивой картинке по телевизору во время сопровождения колонны военной техники по улицам Москвы, – это, скажем так, парадная сторона жизни ВАИ. Основную работу мы всё-таки проводим в войсках – с водителями, со старшими машин, с владельцами личного транспорта. Мы привлекаем к этой работе ветеранов, юнармейцев, общественные автомобильные организации, Госавтоинспекцию, Военную прокуратуру, военно-следственные органы… И пытаемся принять все меры для того, чтобы снизить аварийность с участием транспортных средств Вооружённых Сил и личного транспорта военнослужащих и уменьшить количество пострадавших людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Военная автомобильная инспекция октябрь 2022

31. Осуществление должностным лицом ВАИ административных процедур при надзоре за дорожным движением производится в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах ВАИ, либо носимых видеорегистраторов.

12. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В соответствии с положениями комментируемой статьи данный орган вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме права, в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

Тут сразу на ум приходят печальные произведения различных писателей-фантастов, но давайте думать в более позитивном ключе. Роботы будут крайне полезны в быту и производстве, где могут спасти не одну сотню жизней или просто избавить людей от монотонного изматывающего труда. И этот процесс уже начался.

Директива Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2005 г.ода «Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных силах Российской Федерации» предусмотрела формирование к 1 марта 2006 года 9 региональных и 87 территориальных ВАИ, подчиненных ВАИ Минобороны России и входящих в состав ГАБТУ Минобороны России. 1 декабря 2011 года Военная автомобильная инспекция Минобороны России вошла в состав Главного управления военной полиции Минобороны России.

190 военная автомобильная инспекция (ИНН 7704252261) осуществляет деятельность более 17 лет.
Адрес (место нахождения) юридического лица: 119019, МОСКВА Г, ЗНАМЕНКА УЛ, ДОМ 19.
Организации присвоен ОГРН 1037700255284.Согласно основному ОКВЭД деятельность осуществляется в области «Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности».

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военной автомобильной инспекции в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, вправе:

Вам может понравиться =>  Характеристика Отношения В Семье На Ребенка В Опеку

Чаще всего ДТП совершают не­опытные водители со стажем до трёх лет. Исходя из этого, необходимо на более высоком педагогическом уровне проводить с ними занятия, в том числе практические. Следует заставить водителей знать и соблюдать законы, акцентировать внимание каждого водителя на неотвратимости административного и уголовного (в случае гибели людей) наказаний за нарушения ПДД. Вместе с тем планируется материально поощрять водителей транспортных средств Вооружённых Сил за безаварийную эксплуатацию машин.

Повышение культуры вождения, обеспечение безопасности на дорогах, снижение травматизма и смертности при ДТП для Ленинградской области очень важный вопрос. В Выборгском районе всему этому служат профилактические акции, встречи, беседы, тематические занятия, которые проводят с учениками школы № 7 инспекторы 13-й военной автоинспекции, дислоцирующейся в посёлке Каменка.

Собственно, сам «Дорожный патруль» состоял из двух соревнований: военно-технической эстафеты и соревнование специалистов. В свою очередь военно-техническая эстафета включала в себя соревнование по проверке на старте внешних световых приборов автомобиля, выполнении стрельб из автомата и пистолета, оказание помощи пострадавшим в условном дорожно-транспортном происшествии и ликвидации пожара при дорожно-транспортном происшествии.

ВАИ — полномочия и отличие от ГИБДД

Аббревиатура ВАИ переводится как военная автомобильная инспекция. Это составная часть военной полиции Министерства обороны. В России ведомство существует еще с 1942 года. 3 года назад было учреждено несколько заграничных подразделений — в Армении, Таджикистане и Киргизии.

Основная задача сотрудников ВАИ — обеспечить безопасность передвижения военных транспортных средств. Именно они контролируют соблюдение Правил дорожного движениями лицами, которые управляют военной техникой. В их компетенцию не входит контроль за обычным гражданским транспортом. Получается, что и останавливать гражданские автомобили сотрудники ВАИ не имеют права. Тем более, они не могут проводить проверку документов.

Еще одна обязанность — периодически проводить мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Только данная работа проводится среди тех, кто служит в Вооруженных силах. Как и полицейские, они могут проводить на дороге профилактические мероприятия и вести учет ДТП, в которых фигурирует военная техника. Если на дороге будут выявлены административные правонарушения на ведомственных авто, сотрудники ВАИ могут оформить протокол, после чего выносится постановление.

Сотрудники ВАИ могут помогать ГИБДД в розыске водителей ВС, которые покинули место дорожно-транспортного происшествия

Если на дороге будут выявлены административные правонарушения, сотрудники ВАИ могут оформить протокол, после чего выносится постановление

Военная автомобильная инспекция октябрь 2022

1. Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1-3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 1.1 и 2 статьи 12.5, статьёй 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьёй 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьёй 12.21, статьёй 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьёй 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьёй 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса, в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военной автомобильной инспекции в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, вправе:

  • 1) начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (региональной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (территориальной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1-3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 1.1 и 2 статьи 12.5, статьёй 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьёй 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьёй 12.21, статьёй 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьёй 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьёй 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
  • 2) начальник отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместитель, старший помощник (помощник) начальника отделения, главный инспектор, старший офицер, старший инспектор (инспектор), старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы, старший инструктор, старший техник (техник) военной автомобильной инспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1 и 1.1 статьи 12.5, статьёй 12.6, статьёй 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьёй 12.21, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, частью 1 статьи 12.37, статьёй 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса.

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью второй или третьей статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;

руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители), специализированного подразделения Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);

41. Акт контрольного (надзорного) мероприятия должен содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении представителя контролируемого лица или иного лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).

д) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, условий, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.37, частями 27 и 28 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

б) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.32 и (или) частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Также мобильные патрули ВАИ могут на месте остановки провести освидетельствование водителей с помощью алкотестера и отстранить нетрезвых от управления автомобилем. Таких нарушителей доставляют в отделение военной полиции. Инспекторы также могут арестовывать транспортные средства и направлять их на штраф-площадки.

Информация о штрафах военных водителей как на службе, так и на «гражданке» будет аккумулироваться в КАТИУС — в нее начнут поступать и данные от ГИБДД. Это поможет военным инспекторам отслеживать все нарушения и выписывать штрафы. Кроме того, они смогут даже в условиях учебного полигона посмотреть историю нарушений ПДД конкретного водителя за последние годы и выбрать адекватное наказание для нарушителя. Например, ужесточить его, если водитель лихачит и на «гражданке».

Внедрение комплексной автоматизированной транспортной информационной управляющей системы (КАТИУС) военными планируется в 2022 году. Она позволит отслеживать ежедневное перемещение машин в режиме реального времени, что поможет не только контролировать целевое использование техники, но и грамотно организовывать движение колонн.

Немаловажно и то, что датчики передвижения транспортных средств, подключенные к спутниковой системе, помогут эффективно разыскивать угнанную технику или вовремя обнаруживать автомобили с поддельными или измененными государственными регистрационными номерами. Внедрение электронной системы можно «расценивать как большой шаг вперед», считает Владимир Федоров.

Сотрудники имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях — назначать штрафы и составлять протоколы. При этом солдат, проходящих службу по призыву, не штрафуют. Об их проступке сообщают в часть, где командир решает, какое дисциплинарное взыскание к ним применить: от выговора до гауптвахты.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военной автомобильной инспекции в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, вправе:

Вам может понравиться =>  Размер Регионального Материнского Капитала В 2022 В Тюмени

1. Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса, в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

1) начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (региональной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (территориальной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

2) начальник отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместитель, старший помощник (помощник) начальника отделения, главный инспектор, старший офицер, старший инспектор (инспектор), старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы, старший инструктор, старший техник (техник) военной автомобильной инспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных «статьей 12.1», «частями 1» и «2 статьи 12.2», «частями 1», «2», «3 статьи 12.3», «частью 1 статьи 12.5», «статьей 12.6», «статьей 12.12» (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования «Правил» дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), «статьей 12.21», «частями 1» и «2 статьи 12.23», «частью 3 статьи 12.25», «статьями 12.31», «12.32», «частью 1 статьи 12.37», «статьей 19.22» (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса.

1) начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (региональной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (территориальной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 1.1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военной автомобильной инспекции в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, вправе:

1. Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 1.1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса, в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

2) начальник отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместитель, старший помощник (помощник) начальника отделения, главный инспектор, старший офицер, старший инспектор (инспектор), старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы, старший инструктор, старший техник (техник) военной автомобильной инспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1 и 1.1 статьи 12.5, статьей 12.6, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, частью 1 статьи 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса.

16. Совершенствование знаний и навыков должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил (далее — совершенствование знаний и навыков должностных лиц), осуществляется методом двухнедельного сбора при одной из воинских частей вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа.

4. Анализ выполнения мероприятий по предупреждению ДТП (далее — анализ) проводится ежеквартально заместителем командира воинской части, ответственным за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, с нарастающим итогом согласно разделам комплексного плана с предложением мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.

При отсутствии в воинской части медицинских работников, прошедших специальное обучение, а также в пункте дислокации воинской части военно-медицинских организаций Министерства обороны осмотр организуется в медицинских организациях на основании заключенных с ними договоров.

11. Предрейсовый инструктаж водителей и старших машин проводится должностным лицом, определенным приказом командира воинской части на период обучения, в классах безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин или на специально оборудованных площадках. Результаты инструктажа отражаются в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 3 к настоящему Руководству) и путевом листе.

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — ГИБДД; Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации с подчиненными органами военного управления и подразделениями — военной полицией Вооруженных Сил; военная автомобильная инспекция — ВАИ; безопасность дорожного движения — БДД; водители (механики-водители) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации — водителями; дорожно-транспортные происшествия — ДТП; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП; Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, — ПДД; Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» — ДОСААФ; вооружение, военная и специальная техника — ВВСТ; военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, управляющие транспортными средствами, не принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, — владельцами личного транспорта.

Военная автомобильная инспекция октябрь 2022

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра, имеющим право проводить технический осмотр транспортных средств соответствующей категории, в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Заявителю необходимо будет предъявить при этом документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Adblock
detector